[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 46, "likes": 18, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23698", "is_wide": "" }
Редакция vc.ru
3 673

«Экспекто» — сервис автоматизации и анализа контекстной рекламы

Собирает все рекламные кампании в одном месте и позволяет отслеживать эффективность каждого канала.

Поделиться

В избранное

В избранном

Меня зовут Рагим Ахадов, мне 26 лет. Со стартапами работаю четыре года. Развивал два проекта — оба были связаны с контекстной рекламой. Сейчас руковожу сервисом «Экспекто».

Идея

Интернет-рекламой я занимаюсь шесть лет: начинал с менеджера по продажам контекстной рекламы, за пять месяцев дорос до руководителя и запустил два успешных автономных продукта. Идея создания агрегатора рекламных продуктов появилась еще в 2010 году — тогда я только начал работать в сфере контекстной рекламы.

В отличие от сегодняшнего дня, в «лихие десятые» никто не понимал, в чем прибыль контекстной рекламы и как ее считать. У меня был клиент, который говорил, что реклама в интернете не работает. Лучше он за два миллиона купит миллиард листовок и закидает ими весь город с вертолета, чем будет разбираться, сколько клиентов пришло по кликам. Шесть лет назад таких людей было много.

Чтобы понимать, куда уходят деньги, мы создали личный кабинет, который фиксировал все заявки и звонки, приходящие с рекламы — прототип «Экспекто». Постепенно развивали его как сервис для внутреннего использования. Со временем добавили к нему сбор статистики, CRM-систему и увидели, что клиенты заинтересованы в использовании сервиса. Они узнавали о нем и спрашивали, можно ли купить его отдельно. В 2012 году появилась идея о разработке самостоятельного продукта.

Создавать продукты сложно и трудозатратно, когда нет финансовой базы. Инвестиции мы не привлекали, проект полностью финансируется из собственных средств. Сейчас у нас в команде пятнадцать человек, из которых семь занимаются исключительно разработкой. Мы изначально выстраивали систему, которая сможет выдержать 7000 клиентов в онлайне. Это лишние издержки, но мы считаем, что «Экспекто» выстрелит, поэтому готовы их нести.

Кому поможет

В контексте я работал с клиентами с бюджетом от 30 тысяч рублей, но чаще всего обращались люди из регионов, у которых не было возможности заплатить за рекламу такие деньги. Агентства контекстной рекламы к персонажам с маленьким бюджетом из регионов относились специфически: в основном пренебрегали качеством и обманывали. Агентства не идут в регионы, потому что им там нечего ловить: бюджеты маленькие, агентская скидка в «Яндексе» уменьшается с каждым годом, а Google скидку не дает. Спрос есть, пласт потенциальных клиентов — огромный, а обслуживать их никто не хочет.

Так появилась идея создать продукт, который поможет рекламодателям в регионах за семь минут автоматически создать контекстную рекламу, а затем и самостоятельно оптимизировать её.

«Экспекто» — сервис, в котором встроена базовая CRM-система (некоторые предприниматели до сих пор записывают клиентов в файл Excel, и это правда) и личный кабинет, где рекламодатель будет самостоятельно отслеживать статистику по каждому рекламному каналу и будет понимать, на что он тратит деньги. И всё это на одной интуитивно понятной платформе, начать использовать которую можно без сторонних интеграций.

Функциональность

  • Автоматическое создание рекламных кампаний.
  • Оптимизация рекламных кампаний.

  • Сквозная аналитика.

  • CRM-система.

  • Ловец заказов.

Дополнительные функции:

  • Статический коллтрекинг.
  • SMS-уведомления​.

Принцип работы «Экспекто» заключается в простоте: мы стараемся делать интерфейс интуитивно понятным, а для того, чтобы начать использовать «Экспекто», не нужны сторонние интеграции — достаточно добавить один код на сайт.

Сама по себе концепция агрегатора digital-инструментов базируется на удобстве. Вы действительно можете автоматически создавать объявления в одном месте, смотреть аналитику в другом, подключать ловец заказов в третьем. Но при этом у вас будет пятнадцать учетных записей, двадцать различных биллингов (системы расчета клиентов — vc.ru) и двадцать пять менеджеров, с которыми придется общаться. «Экспекто» — это единый продукт, личный кабинет, биллинг и все инструменты в одном окне.

Стремление к простоте реализовано и в нашем общении с клиентами. На мой взгляд, рынок перегружен терминологией. Человек приходит в контекстную рекламу, и его тут же начинают запугивать: «Смотри наши вебинары по оптимизации», «25 способов посчитать ROI», «Почему ты до сих пор не умеешь делать когортный анализ?». Ему это на первом этапе сложно понять, да и ненужно.

Мы стараемся придерживаться философии простоты, начиная от стиля общения специалистов отдела продаж и заканчивая постами в нашей группе, чтобы работать с «Экспекто» было комфортно даже новичкам.

Ценообразование

Сначала мы пытались понять, нужен продукт на рынке или нет. Продавали его за 1000 рублей в месяц. С потоком клиентов при такой цене мы не смогли справиться (на тот момент у нас был только один специалист отдела продаж) и решили немного изменить ценообразование. Сейчас мы распространяем программу в формате подписки. 1 месяц стоит 1990 рублей, 3 месяца — 4950 рублей, год — 11 880 рублей.

С моей точки зрения, даже для региональных представителей это небольшие деньги с учетом того, что средний бюджет на рекламу в месяц — 10 тысяч рублей. Благодаря нашему продукту они смогут не только увеличить количество заявок на 30-40%, но и оптимизировать свой бюджет. Дополнительно оплачивается коллтрекинг и SMS-уведомления. Сейчас на дополнительные услуги у «Экспекто» самая низкая цена на рынке. И мы будем её увеличивать.

Планы

Мы планируем выйти на рынок и продвигать продукт, так как до этого два года тестировали программу в бета-режиме и показывали только «своим».

До декабря мы хотим расширить штат до 28 человек, в том числе сделать круглосуточную техподдержку. В планах привлечь около 500 постоянных клиентов и к декабрю выйти на операционную прибыль.

#Стартапы

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления