{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["lifenews","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0430\u0440\u0430\u043c_\u0433\u0430\u0431\u0440\u0435\u043b\u044f\u043d\u043e\u0432","life_ru"], "comments": 7, "likes": 9, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23717", "is_wide": "" }
Albert Khabibrakhimov
2 646

«Life и "Изюм" достаточно неудобные для нас клиенты»

Топ-менеджеры издания Life запустили сервис для продажи рекламы во «ВКонтакте».

Поделиться

В избранное

В избранном

Команда менеджеров издания Life запустила собственный сервис по продаже рекламы в соцсети «ВКонтакте» — 5pub. По их словам, это самостоятельный проект, не связанный с Life и другими структурами Арама Габрелянова.

5pub предлагает услуги по размещению рекламы в сети сообществ «ВКонтакте», посвящённых городам: «Типичный Нижний Новгород», «Типичный Калининград», «Типичный Екатеринбург» и другие. Также для размещения доступно сообщество «Биржа Мемов» (до апреля 2017 года называлось «Мишка»). Стоимость — от 900 рублей до 3,5 тысяч рублей за публикацию.

Доступные для размещения рекламы сообщества. «Биржа мемов» — единственное сообщество-миллионник.

Сообщество «Биржа мемов» посвящено одноимённой рубрике на YouTube-шоу Druzhko Show, которое в апреле 2017 года запустил бывший ведущий программы «Необъяснимо, но факт» Сергей Дружко. Издание TJ предположило, что авторы проекта связаны с созданным в марте агентством нативной рекламы «Изюм», в которое пообещал вложить до $3 млн глава холдинга News Media (владеет телеканалом и изданием Life) Арам Габрелянов.

Сервис 5pub развивает команда под руководством менеджеров Life и News Media. ООО «Файв Паблик», управляющее проектом, учреждено в декабре 2016 года, уставный капитал составляет 43 млн рублей. По данным базы «Контур.Фокус», по 15% «Файв Паблик» владеют первый заместитель главы News Media Анатолий Сулейманов и главный редактор Life.ru Александр Потапов. Ещё 10% принадлежит заместителю главного редактора и руководителю службы информации Никите Могутину, 9% — бывшему заместителю главного редактора Life Дарине Евтушенко, которая возглавляет «Изюм».

Остальными 51% «Файв Паблик» владеет племянник Арама Габрелянова Карэн Самвелович Мирзоян. Сулейманов в разговоре с vc.ru заявил, что у Габрелянова нет связей с 5pub, помимо семейных отношений с Мирзояном.

В качестве гендиректора «Файв Паблик» указан Илья Лочканов, который ранее занимался развитием коррпунктов Life в регионах. Адрес регистрации компании совпадает с адресом редакции Life. По словам Сулейманова, они «прописали адрес, который был им удобен».

В марте 2017 года Потапов объявил, что покинет Life ради открытия собственного агентства по созданию игр, видеороликов и другого контента для соцсетей. Он обещал запустить свой проект 1 июня. В разговоре с vc.ru Потапов заявил, что 5pub никак не связана с Life и его текущими проектами. Отрицать, что ему принадлежит доля в капитале «Файв Паблик», он не стал.

По словам Сулейманова, проект никак не связан с Life или News Media. Об этом же говорят Могутин и Потапов. В то же время Сулейманов сказал, что Life и «Изюм» входят в список клиентов 5pub. Он отметил, что за те деньги, которые Life и «Изюм» готовы выделить в рамках своих бюджетов, очень сложно достичь требуемых ими показателей.

В этом плане Life и «Изюм» достаточно неудобные для нас клиенты. Потому что если мы, как исполнители, не можем выполнить определённый KPI, то нам просто не платят денег. И Дарина [Евтушенко], например, в таком случае идёт закупать рекламу к другим людям. Потому что ей по «Изюму» в первую очередь необходимо отчитываться перед Арамом Ашотовичем. Её как заказчика в этой истории прежде всего интересует, какие показатели мы можем выдать.

— Анатолий Сулейманов

«К слову, по "Изюму" мы не так уж много "сеяли" (закупка рекламы в одном или нескольких сообществах схожей тематики — vc.ru), но опыт был достаточно успешным, а затраты при этом минимальные», — добавляет Сулейманов.

Кто ещё кроме Life и «Изюма» закупает рекламу у 5pub, в компании не говорят. «Мы готовы работать с любыми клиентами, которые могут заинтересовать нас в финансовом плане. Это исключительно бизнес-история, никакой политики», — говорит Сулейманов.

Сейчас 5pub сотрудничает с аналогичными биржами, которые в первую очередь нацелены на региональные сообщества. «У нас есть возможность где-то продвигать видео, где-то предоставлять скидки другим агентствам. Чтобы и они, и мы могли заработать», — объясняет Сулейманов, но конкретных партнёров не называет.

Поиск инвесторов

5pub развивается на личные средства учредителей и инвестиции со стороны. Источники финансирования и объём вложений в компании не раскрывают, но Сулейманов утверждает, что Габрелянова среди инвесторов нет.

Анатолий Сулейманов

Впервые идея развивать бизнес на сети региональных сообществ во «ВКонтакте» пришла к Сулейманову два года назад. «На тот момент мне было не очень просто найти деньги. Естественно, я пошёл к Араму Ашотовичу, но он, мягко говоря, сказал, что как инвестор на это не подпишется», — вспоминает он.

Позднее Сулейманов привлёк к проекту других менеджеров Life и Карэна Мирзояна, который, по его словам, связан с ИТ-сферой. «За два года мы собрали группу людей, которую удалось убедить, что стоит попробовать развить эту тему: присмотреться к региональным пабликам, начать с ними работать, покупать, вкладывать деньги», — рассказывает Сулейманов.

По его словам, мнение Габрелянова о развитии сети региональных сообществ за эти два года не сильно изменилось: «Он считает, что там нет перспектив с точки зрения заработка».

Поначалу у Арам Ашотовича, конечно, были претензии, но мы смогли убедить его, что сможем потянуть проект и он не повлияет на нашу основную работу. Тогда он сказал: «Если вы гарантируете, что это не будет влиять на работу, то пожалуйста».

— Анатолий Сулейманов

Как построен бизнес

По словам Сулейманова, в команде 5pub работает меньше десяти человек, не считая учредителей. «Мы [учредители] с самого начала договорились, что будем получать какой-то доход с продаж, но пока у нас, понятное дело, прибыли нет. Пока мы занимаемся только тем, что вкладываем деньги», — говорит он.

На окупаемость компания планирует выйти через два-три года. «Под окупаемостью я имею в виду покрыть все издержки и начать непосредственно получать чистую прибыль. Сейчас проект уже зарабатывает, но в него были вложены деньги, в том числе инвесторов, и эти деньги надо отбить», — объясняет Сулейманов.

В первую очередь 5pub сосредоточена на работе с «ВКонтакте», но другие соцсети компанию также интересуют, говорит её сооснователь: «С Instagram мы уже начали немножечко работать, к Facebook пока только присматриваемся».

По словам Сулейманова, все предлагаемые для размещения сообщества так или иначе принадлежат 5pub. «Где-то это, скажем так, некое взаимовыгодное партнёрство, где-то мы что-то выкупили. Но такого, чтобы прийти, положить мешок денег, ударить по рукам и забрать паблик, нет. Даже близко», — рассказывает он. Детали партнёрства в компании не раскрывают.

При этом в регионах практически нет рынка сообществ, а у их владельцев завышенные ожидания, утверждает Сулейманов.

​Допустим, ты приходишь к владельцам топовых региональных сообществ и спрашиваешь, за сколько они готовы продать паблик. А они называют какие-то сумасшедшие суммы: например, 15 млн рублей, 20 млн. Когда спрашиваешь, почему столько, они не всегда могут это объяснить. Ребятам примерно по 25 лет, они не могут адекватно оценить стоимость своих сообществ, потому что нет рынка.

Многие суммы, с которыми мы сталкиваемся, завышены. Естественно, мы на такие сделки не идём и не тратим деньги налево и направо. Потому что трепетно относимся к деньгам наших инвесторов и хотим построить чистый бизнес.

— Анатолий Сулейманов

Модель с покупкой рекламных мест в других сообществах компанию не интересует, хотя такой вариант тоже обсуждался, рассказывает сооснователь 5pub. По его словам, здесь также нет понимания рынка, так как люди в регионах не готовы, например, продавать места на год вперёд со скидкой.

«Даже если ты говоришь, что готов дать деньги на год вперёд при условии получения скидки, они отвечают, что не знают, что им сейчас делать с такими деньгами», — удивляется Сулейманов. «В итоге мы по этому пути не пошли, а решили договариваться о взаимном партнёрстве и приобретении сообществ», — заключает он.

О конкуренции с другими рекламными биржами в 5pub пока говорить не готовы. «Мы пока с какой-то суперконкуренцией не сталкивались, но я надеюсь, что мы до неё дойдём, и с удовольствием примем вызов на любом уровне», — рассказывает Сулейманов.

«В конце концов рано или поздно надо начинать строить империю. Если её не строить, как что-то появится? Как мы будем с кем-то конкурировать, если ничего не будем делать?», — резюмирует сооснователь 5pub.

О количестве заказов и объёмах продаж Сулейманов не говорит, но утверждает, что все их сообщества активно заполняются рекламой каждый день. «Речь идёт о рекламе, которая выставляется в регионах. Я не говорю про федеральные компании или концерны, про условную Coca-Cola, которая заходит во все регионы и продвигается в каждом региональном паблике. Таких у нас, к сожалению, пока нет», — добавляет он.

Пример рекламы в сообществе «Биржа мемов»

В качестве рекламного консультанта «Биржи мемов» указана девушка по имени Алина Саретова. На её странице можно ознакомиться с графиком рекламных публикаций, охватом и другой статистикой сообщества. На момент написания заметки в графике было 24 записи на май. Таким образом, при стоимости размещения в 2000 рублей месячный доход 5pub от одного сообщества составит 48 тысяч рублей. Найти график рекламных публикаций других страниц 5pub не удалось. Сулейманов не стал комментировать возможный доход от рекламы.

#LifeNews #реклама_в_социальных_сетях #реклама_ВКонтакте #Арам_Габрелянов #Life_ru

Статьи по теме
Life заменит петербургский Life78 на федеральный эфир и сократит местный штат вдвое
Телеканал Life закроет почти все региональные филиалы в пользу работы с внештатными авторами и другими редакциями
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]