Депутаты обязали сайты с более 100 тысяч посетителей в сутки размещать соцрекламу по квоте

Закон может затронуть компании вроде «Яндекса», Mail.ru Group, Rambler, Google и Facebook.

  • Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях закон о социальной рекламе в интернете, выборе оператора такой рекламы и правилах работы с рекламодателями. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
  • Закон вводит обязательную квоту в 5% на размещение соцрекламы в интернете. Такие нормы уже действуют для рекламы на телевидении и на баннерах.
  • Согласно документу, правительство выберет некоммерческую организацию, которая будет выступать оператором размещения рекламы. Она будет получать от площадок сведения об объёмах рекламы и вести учёт форм, способов и средств распространения соцрекламы.
  • Оператор будет также рассчитывать долю соцрекламы и доступные форматы её распространения. Оператор будет общаться с интернет-площадками, консультироваться насчёт адаптации рекламы и обеспечивать её соответствие требованиям площадки.
  • Закон коснётся сайтов с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки. В первую очередь он затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler, Google, Facebook, считает один из авторов закона Александр Хинштейн.
  • В феврале 2021 года «Коммерсантъ» писал, что участники рынка поддерживают идею в целом, но допускают, что цены на рекламу в интернете могут вырасти.
2525
135 комментариев
72
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

О, на сайтах со ставками на спорт появится реклама для мамаш

57
Ответить

Да какая разница?) Все равно вся реклама в интернете уже заблочена лет 10 теми, кто не хочет засирать себе мозги. Блокировщики для этого придуманы.

3
Ответить

Соц.реклама, которую мы заслужили

46
Ответить

У кого то проект коммерческий социальный там что ли?

14
Ответить

ЕдРо к осени хотят порекламировать нахаляву. Ну и своим подкормиться.

90
Ответить