Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель

Дайджест руководителя портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрия Ветрова.

Уже семь лет Юрий Ветров публикует в своём блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов. Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок апреля.

Creating Usability with Motion — The UX in Motion Manifesto

Одна из лучших статей на тему интерфейсной анимации от Иссара Вилленскомера. Он говорит о том, что пора забыть принципы Диснея, и предлагает свою классификацию из 12 принципов (перевод на русском). Иссара также учит анализировать интерфейсную анимацию на примере достаточно сложного мобильного приложения и показывает, как выделить использованные приёмы.

WPO Stats

Сайт-коллекция историй о том, как оптимизация производительности работы сайта дала положительный эффект для бизнеса.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель

Illustrating a more human brand, part 1

Золотая статья Майкла Джетера, в которой он во всех подробностях расписал историю развития стиля иллюстраций в Dropbox. Он рассказывает, как и какие задачи решал каждый из подходов на конкретных этапах жизненного цикла компании. Похожую проблему решали в Creative Market.

UX-стратегия на практике, часть 5: дизайн с выхлопом

Пятая часть серии о трансформации роли дизайнеров — как перевести боль пользователей на язык бизнеса. Она состоит из трёх этапов:

  • Помощь в поиске и решении проблем бизнеса и пользователей.
  • Оценка максимального выхлопа при решении проблем.
  • Переход от решения проблем к инновациям.

В шестой части описан пошаговый план внедрения UX-стратегии. Мало совершить подвиг в виде удачного редизайна устаревшего сервиса — нужно обеспечить повторяемость хороших результатов. Поэтому нужно думать о перестройке социотехнической системы, а не просто об обновлении нескольких экранов. Причина плохих продуктов — это плохая машина, которая их производит, так что чинить нужно в первую очередь её.

Notification System Design (99+)

Дизайнер Quora Генри Модисетт привёл дельные мысли о том, как должна работать система уведомлений в продукте. Он разобрал разные категории пользователей и ситуации, в которых они работают, и дал советы по метрикам оценки эффективности уведомлений.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель

PURE — Practical Usability Rating by Experts

Джефф Сауро и Кристиан Рорер создали интегральный метод экспертной оценки юзабилити PURE. Он хорошо работает для поиска и ранжирования наиболее явных проблем в тех продуктах, где проведение юзабилити-тестирования затруднено. Очень здорово, что он привязан к конкретным сценариям, что помогает лучше оценить их критичность. Статья Джеффа Сауро.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель

Design Sprint Kit

Google запустила отдельный сайт для методологии Design Sprints. Он детально описывает процесс, публикует шаблоны и истории успешного применения. Анонс.

NomNom — Power to product teams

Сервис помогает работать с обратной связью от пользователей. Он собирает запросы и отзывы по многим каналам (официальные каналы поддержки, социальные сети, Intercom и тому подобные), после чего агрегирует связанные предложения, чтобы понять их ценность для продукта. Основной посыл очень близок к легендарной базе знаний Mailchimp.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель

Lists

Типовой контент для дизайн-макетов и прототипов: имена, фильмы, адреса и много всего остального.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель

Новости дизайн-инструментов

Вышла одна из самых обсуждаемых версий Sketch 43. Обновлённый формат файла потребовал отказаться от поддержки старых плагинов. Питер Новелль разобрал новые возможности по экспорту границ SVG-объектов.​

Новые плагины для Sketch: Batch Create Symbols помогает создать сразу несколько символов из выделенных объектов. Zeroheight помогает организовать совместную работу с общими символами. А также: Bootstrap-подобная сетка внутри любого блока, автоматическое раскладывание оригиналов символов на странице по алфавиту, переименование копии символа в макете, которые стали называться не так, как оригинал, экспорт макетов почтовых рассылок в HTML, создание графиков sparkline, разбор структуры папок и слоёв, сбор нескольких слоёв вместе, замена одного цвета на другой, эмулятор нарушений цветового восприятия, генератор популярных паттернов на фоне. А также обсуждение на Designer News, в котором приведено большое количество полезных плагинов.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель
  • Material Design Color Tool для выбора цветовой палитры в Android-приложениях от команды Material Design. Можно посмотреть, как цвет выглядит на условном экране и проверить его на доступность.
  • Figma анонсировала платную подписку. Над небольшими проектами можно работать бесплатно.
  • У Adobe XD вышли мартовское и апрельское обновления бета-версии. Упростилось копирование элементов из Photoshop и Illustrator, улучшилась работа с комментариями, добавлены базовые функции работы с объектами и продолжается синхронизация версий для Windows и macOS.
  • У Framer вышла третья версия инструмента с переработанным интерфейсом. Главное изменение — больше нет стандартного экрана с двумя областями, предпросмотр прототипа происходит в отдельном окошке.
  • У ​Gravit вышла третья версия инструмента.
  • Вышел новый плагин для Slack от FiftyThree, который помогает обсуждать макеты.
  • Module Framework запустили конструктор сайтов на базе шаблонов от Great Simple Studio.
  • Sizzy позволяет проверить состояния адаптивности сайта на разных популярных размерах экрана (работает только для полностью адаптивных сайтов).

Is Usability a Science

Очень интересная дискуссия Тодда Зазеленчука, Дэвида Трэвиса и Филиппа Ходжсона из Userfocus о том, является ли юзабилити наукой. И да, и нет: с одной стороны, UX-исследования следуют принципам научных методов; с другой — редко выражаются в виде теорий или вносят вклад в общепрофессиональную базу знаний.

Luke Wroblewski — Mobile in The Future

Запись трёхчасового выступления Люка Вроблевски на тему современного дизайна мобильных интерфейсов.

A History of Patterns in User Experience Design

Шикарнейшая хронология книг, публикаций и библиотек, посвящённых паттернам от Эрин Малоун, приложившей руку к легендарной Yahoo! UI Patterns. С начала года я прочитал большинство из них и составил список рекомендаций.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель

Другие новости дизайн-систем:

  • Shopify Polaris — новый лидер в списке лучших дизайн-систем.
  • React Sketch.app — Airbnb довели до ума и опубликовали своё экспериментальное решение по экспорту компонентов из дизайн-системы на React в Sketch. По ссылке рассказ команды о том, как и зачем сделали эту библиотеку.
  • Натан Кёртис описал организационные модели команд, работающих над дизайн-системой. Он показывает идеальный вариант и показывает примеры из своего опыта (с упоминанием проблем каждого).
Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель
  • Дэн Мэлл описал свой подход к выбору пилотного проекта для внедрения дизайн-системы — это матрица, в которой потенциальные кандидаты ранжируются по нескольким параметрам.​

Designing accessible products

Хороший набор конкретных интерфейсных приёмов по обеспечению доступности интерфейсов при работе с клавиатуры от Адхитьи Кумар. В начале достаточно стандартный обзор, со второй половины идут паттерны.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель

Designing User Interfaces for an Aging Population

В марте издательство Morgan Kaufmann выпустило книгу Джеффа Джонсона и Кейт Финн «Designing User Interfaces for an Aging Population». UXmatters опубликовал первую главу из неё.

Designing at leverage points

Глубокий и системный взгляд Адама Сейнта из Shopify на построение любых дизайн-процессов через организацию многослойных систем, где каждый следующий уровень базируется на предыдущем. Нирвана для тех, кто любит более комплексные модели описания процессов, чем просто последовательность шагов.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель

Shaping Our Design Principles

Руководитель дизайн-команды Creative Market Геррен Ламсон описал принципы дизайна, которые они создали для продуктов и самой команды. Есть детали и самого процесса создания. Продолжение.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель

The MVP is dead. Long live the RAT

Рик Хайэм из Skyscanner поднял вопрос о том, что концепция MVP потеряла изначальный смысл — вместо быстрой проверки продуктовой гипотезы команды всё чаще пытаются «причёсывать» раннюю версию. Он предлагает использовать подход и термин RAT (Riskiest Assumption Tests), который возвращает изначальный смысл.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель

A Brief History of Design at Microsoft

Джульетт Вайс раскопала историю ключевых вех в истории дизайна Microsoft. В статье имена важных людей, благодаря которым менялся дизайн продуктов и которые повлияли на отрасль в целом.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель

Другие статьи об истории интерфейсов: Алан Кей рассказал о том, в чём был секрет успешности исследовательской лаборатории Xerox PARC, а Лешек Завадски собрал старые версии сайтов известных продуктов, чтобы понять, как менялось их УТП.

Ethics for Designers

Сайт, посвящённый вопросам этики для дизайнеров. Он собирает инструменты и статьи, а также описывает важные навыки.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

2.9K2.9K открытий
Начать дискуссию