Mail.Ru Group добавила функцию оплаты товара в сервис объявлений «Юла»

Принадлежащий Mail.Ru Group сервис бесплатных объявлений «Юла» ввёл услугу доставки и функцию «безопасные сделки», которая позволяет расплачиваться за покупки прямо в приложении. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «Юлы».

Функция «безопасных сделок» работает в тестовом режиме, она доступна пользователям мобильных приложений «Юлы» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Воронеже.

В карточке товара появилась кнопка «купить» для оплаты товара. При оформлении покупки система замораживает деньги на карте пользователя и списывает их только после доставки товара. Если товар не устроит покупателя, он может попросить скидку. Если стороны не могут договориться, «Юла» предложит им помощь так называемого арбитра, а в случае отмены сделки разморозит средства.

Денежные переводы на «Юле» обслуживает внутренний процессинг Mail.Ru Group и банк «ВТБ 24». При оплате через внутреннюю систему «Юла» будет брать с продавца комиссию в 3% от суммы сделки. Пользователи по-прежнему могут сами договориться о способах оплаты и доставки товара, добавили в компании.

С запуском подобного сервиса компания может попасть под законопроект о товарных агрегаторах, сказал «Ведомостям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. В случае принятия закона агрегаторы, как и интернет-магазины, станут нести ответственность за продажу некачественных товаров или введение покупателя в заблуждение. В марте 2017 года проект поддержало правительство, депутаты Госдумы должны рассмотреть его в первом чтении в конце мая.

Представитель Mail.Ru Group отказался комментировать эту информацию.

Холдинг запустил «Юлу» в октябре 2015 года, однако впервые рассказал о сервисе в августе 2016 года. По собственным данным, в апреле 2017 года у сервиса было 16,6 млн активных пользователей в месяц и 3 млн пользователей в сутки на всех платформах. Доставку «Юле» обеспечивает компания Boxberry, которая принимает и выдаёт посылки более чем в 1200 отделениях по всей стране.

11
реклама
разместить
18 комментариев

Эта услуга будет уместна, если покупатель и продавец живут в разных городах. В пределах города не вижу смысла платить комиссию сервису, особенно при покупке смартфонов или техники.

1

На самом деле нет. Это очень полезная штука.

Два примера из жизни.

После закрытия офиса - осталась у нас "промышленная" кофемашина. Ее нужно было продать, продавал через Авито. Цена объявлена в самом объявлении, на сайте. Обговорил ее по телефону. Приезжает товарищь: "давай я сейчас наличными тебе дам 10.000, а остальное щас на карточку переведу".

Вот тебе ответ на вопрос зачем это продавцу - за тем, чтобы не тратить время на такого персонажа.


Второй пример. По той же причине продавали MacBook. Он был в отличном состоянии по цене "до повышений". У меня очередь людей выстроилась. Пока (как потом выяснолось таки реальный) покупатель ехал на него посмотреть - мне позвонило еще человека 3-4.

Вот тебе ответ на вопрос - зачем это покупателю. Чтобы "застолбить" востребованный товар.

13

Несколько вопросов:
1. Нам какой срок осуществляется блокировка средств? Стандартно для банков это 30 дней. И этого явно недостаточно для разрешения возникшего спора или осуществления возврата товара.
2. Сколько держится холд при отсутствии товара у продавца? Продавцы ведут себя безответственно, даже на таких гигантах, как AliExpress и Ebay и подтверждают наличие товара, даже если его нет. Если при этом холд будет держаться стандартные 30 дней - это очень неудобно. Ни товара, ни денег, чтобы купить в другом месте.
3. Как разрешается спор, если одна из сторон не согласна с решением арбитра? Какие законные основания у сервиса для перевода денег продавцу или покупателю при возникновении спора? Или сервис это делает по своему усмотрению? Не нравиться? Иди в суд.
4. Процедура холдирования не совсем законна с точки зрения российского законодательства. В соответствии со ст. 209 ГК РФ клиент является собственником находящихся на счете денежных средств, ибо исходя из положений стт. 845, 854, 858 ГК РФ он осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении этих денежных средств. В свою очередь, согласно ст. 858 ГК РФ, ограничение прав клиента на распоряжение находящимися на счете деньгами не допускается за исключением наложения ареста на эти деньги, или приостановления операций в случаях, предусмотренных законом. Как быть если покупатель потребует разблокировать его средства на счете до завершения сделки?

5

Все так и есть, но в случае с холодом держатель карты акцептует холд

Я вижу пресс-релиз переделали - так что комментарий выше более не актуален.

Я делаю подобный сервис уже 2й год (https://vc.ru/p/safecrow). Решил протестировать сервис «безопасная сделка» от Юлы детально.
Сильное расхождение оферты и жестокой реальности. Про 30 дней холда не подвердилось.
1. Деньги списались сразу. Продавец даже не подтвердил наличие товара. А ведь часто товара не бывает (ну забыл снять объявление).
2. Реально возврата, если товара не окажется у продавца, ждать аж 54 дня – см. скриншот 1.
3. Если продавец так и не передал товар покупателю (а мошенники не дремлют), то деньги вернуться только через 60 дней – см. скриншот 2.
4. Если продавец передал товар покупателю, а покупатель не акцептовал получение (ну забыл, бывает), то деньги уйдут продавцу только через 83 дня – см. скриншот 3.
5. И упаси, Вас, БОГ, открыть спор! Арбитр подключится ТОЛЬКО через 60 дней – см. скриншот 4.
6. И вообще как-то странно. Продавцу говорим, что сделка будет автоматически завершена через 30 дней, а покупателю, через 83! Это вообще как? – см. скриншот 5.
Сделку закрыли, НО деньги продавцу все еще не пришли, равно как и частичный возврат покупателю. Странно, что ТОЛЬКО ПЕРВОЕ списание происходит мгновенно ;).

3

Там кнопка "Отменить" внизу есть для покупателей, нажмите и радуйтесь. до 3 дней возврат. (Пост предназначался ответом)

2