Тренды социальных сетей 2021-2022

Инстаграм постоянно обновляется, подкидывает новые фишки – как держать руку на пульсе и ничего не упустить? Исходя из опыта собрала несколько предположений, которые актуальны в 2021. Думаю, большая часть инструментов перейдет и в 2022. Читай, внедряй в работу.

Контент

Аутентичность

Живые фото без обработки, «человеческие» ответы без намёка на скрипты продаж, открытость. Чем вы реальнее и ближе к подписчикам, тем больше доверия.

Пользовательский контент или UGC

Это в первую очередь про доверие. Обратитесь к вашим подписчикам за фото с вашим продуктом, попросите сделать обзор, используйте их отзывы, узнайте их мнение - и вы получите самую преданную аудиторию.

В 2021 укрепится тренд на создание специальных фишек, стимулирующих создание пользовательского контента. Инстаграмные интерьеры кафе и салонов, необычная подача или упаковка, специальные фотозоны. Если ваш проект только на старте, обязательно уделите внимание созданию таких вот деталей – и люди сами захотят сделать фото и поделиться им с друзьями.

Сторис

Истории продолжают набирать популярность, за прошедший год бюджеты на рекламу для этого плейсмента возросли в три раза! И это не предел, инструмент еще не достиг своего пика популярности. С каждым обновлением добавляются все новые функции, использование которых положительно влияет на охваты. Кнопки-голосовалки, тесты, челленджи - используйте их для взаимодействия с вашим брендом.

Сторителлинг

Ошибочно полагать, что сторителлинг подходит только личным профилям. На деле, для бизнес-профилей он принесет не меньше пользы, нужно только правильно его подать. Например, оформите отзыв в виде рассказа покупателя, или расскажите историю становления компании от лица мамы ген.директора. Это увлекательно для читателя, особенно если герой вашего рассказа будет на него похож.

Текстовый контент

Наши родители жили в самой читающей стране, так что любовь к большим текстам у нас в крови. Это феномен русскоязычного Инстарама: для нас тексты так же важны, как и визуал! Многие приходят в Инстаграм именно за образовательным или экспертным контентом. 2200 знаков для экспертного поста явно маловато, в 2021 году ждем увеличения количества символов.

Видеоконтент

Статичные картинки явно уступают в популярности моушену даже сейчас. В 2021 году популярность видео вырастет в разы. Такой формат создаёт иллюзию присутствия.

Публикуйте интервью с вашими сотрудниками, покажите быстрый обзор в сторис или размещайте динамичные ролики в ленте - выбор безграничен, главное - ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию.

Подкасты

Это удобно и быстро, слушать можно в машине, на ходу или во время рутинной работы. Если вы эксперт, обратите внимание на этот канал для повышения лояльности.

Геймификация

Игру "поймай скриншотом скидку" не делал разве что ленивый в этом году. Опросы, квизы, тесты, головоломки, игры... Пусть выглядит немного по-детски, но результаты дает серьезные: стимулирование к покупке, повышение охватов, рост числа подписчиков (если предупредить "мы будем играть еще, не пропусти - подпишись на наш профиль").

Личный бренд

На деле все просто и логично: люди любят покупать у людей, а не у безликих профилей. Поэтому, если вам есть чем поделиться - заявите о себе, если не сделали этого раньше. И чем быстрее, тем лучше.

С чего начать?

В создании личного бренда есть три главных этапа:

Фундамент

На этом этапе нужно определить: кто вы, в чем ваша сила (знания, навыки, экспертность) и кому они могут понадобиться (ваша целевая аудитория).

Упаковка

Здесь определяемся с позиционированием, выбираем каналы (социальные сети, телеграм-канал, подкаст или страница на ЯДзен - важно быть там, где ваша целевая аудитория), принимаем Tone of voice и формат подачи информации. И обязательно - оформляем внешний вид вашей площадки.

Продвижение

- Таргет. Хорошо заходят рекламные кампании с лид-магнитами (бесплатными чек-листами или пособиями, скидками или пробными процедурами).

- Сторителлинг. Личные истории вдохновляют и сближают с героем (а для нас важно доверие аудитории).

- Реклама у блогеров или взаимопиар. Хорошо если про вас расскажут другие люди, важно чтобы рекомендация была искренней.

А чтобы ваш бренд стал успешным и нравился людям, нужно соблюдать три правила:

- делитесь по-настоящему полезной и актуальной информацией

- не играйте роль, люди не терпят фальши. А вот искренность и естественность подкупают и вызывают доверие.

- забудьте про "успешный успех" и не бойтесь рассказать о своих ошибках и провалах. Покажите аудитории, что вы такой же человек, с недостатками и проблемами.

Продажи

E-commers

Он-лайн продажи растут. Ценники Shopping tag - есть. Раздел "В магазин" со всеми товарами - тоже есть. Мы уверены, в ближайшее время появится возможность покупать товары не выходя из Инстаграм, и это будет означать конец эры интернет-магазинов.

Да, до России, как до жирафа, все обновления доходят медленно, но это не повод сидеть и ждать. Когда эти фишки станут доступны и нам, нужно быть в полной боеготовности - как минимум, иметь фото всех товаров (а ведь у многих и этого нет).

Комьюнити-менеджмент

Считаю, что в 2021 многие поймут важность общения с пользователями и возьмутся за развитие этого направления в своих соцсетях. Люди пишут комментарии, потому что хотят быть услышанными. Пишут плохие отзывы, потому что расстроены и хотят получить ответ от бренда. Отвечайте, помогайте, поддерживайте общение, и вы получите активную и преданную аудиторию.

План минимум: старайтесь отвечать на комментарии сразу, помогайте вашим клиентам, если у них есть вопросы.

Дополненная реальность

Масками уже никого не удивить. На очереди - он-лайн примерочные, выбор мебели или декора с возможностью "примерки" к своему интерьеру и многое другое.

Да, это все нескоро, но это точно будет. Так что не стоит ссылаться на авось, начинайте готовиться уже сейчас!

Чат бот, автоворонка

Они становятся все популярнее, главная причина – это автоматизация этапов работы и повышение лояльности потребителей (ведь электронный собеседник отвечает круглосуточно, активно и помнит всю историю покупок).

Таргет

Массфол умер, и Таргет становится основным источником целевого трафика и живой аудитории. При этом, пользователи начали использовать этот инструмент более осознанно, что вызвало увеличение рекламных бюджетов.

На первый план выходит геотаргетинг. При настройке рекламы настройте показ на ближайших к вам пользователей, а на баннере укажите близость и доступность.

Нано и микро инфлюенсеры

В 2021 году именно малыши с 1000 - 3000 подписчиков станут востребованы еще больше. Сотрудничество с ними иногда намного эффективнее, чем с крупными блогерами, потому что они не пренебрегают общением со своими последователями, а значит - им больше доверяют.

33
2 комментария

Классный материал! Интересный, структурированный, понятным языком. Зачёт Вам! 🙂👍

Ответить

ага бля такой же недоумок

Ответить