Дизайн Русского Севера, арт-объект из ВАЗ-2104 и вечеринка «Без Правок»: как прошли «Дизайн-выходные» в Суздале

10 и 11 апреля в Суздале прошла всероссийская конференция «Дизайн-выходные». Мероприятие объединило около двух тысяч дизайнеров, арт-директоров и менеджеров проектов от Благовещенска до Смоленска и от Мурманска до Ростова-на-Дону.

Дизайн Русского Севера, арт-объект из ВАЗ-2104 и вечеринка «Без Правок»: как прошли «Дизайн-выходные» в Суздале

«Дизайн-выходные» в Суздале стали одной из самых знаковых офлайн-конференций по дизайну в 2021 году. Почти две тысячи представителей дизайн-индустрии со всей страны собрались в прошедшие выходные в ГТК «Суздаль» для обмена опытом. Организаторы мероприятия — Артём Геллер, сооснователь и генеральный директор дизайн-студии «Смена» (AIC и «Лаборатория Артема Геллера») и Вячеслав Правдзинский, Советник главы Удмуртии, директор Центра территориального развития Удмуртской Республики.

За два дня было проведено более 100 лекций и мастер-классов. Расскажем о нескольких знаковых активностях «Дизайн-выходных».

Дискуссия «Глобальное и национальное в дизайне»

Экспертами во время дискуссии выступили:

  • Наташа Климчук — соосновательница и генеральный директор онлайн-школы дизайна Bang Bang Education;
  • Дмитрий Родионов — CG-дизайнер, креативный директор Bang Bang Education, экс-арт-директор студии ONY;
  • Влад Ситников — бренд-директор Skillbox;
  • Саша Загорский — креативный директор BBDO Group;
  • Сергей Гуров — дизайнер, консультант, преподаватель, арт-директор и амбассадор Bang Bang Education, ведущий телеграм-канал Moloko++;
  • Людвиг Быстроновский — стажёр Bang Bang Education, экс-арт-директор студии Артемия Лебедева;
  • Светлана Липкина — главный редактор проекта Low-Tech Design, сооснователь альманаха «Коллекция»;
  • Максим Шилов — креативный директор студии Adept;
  • Андрей Зубрилов — креативный директор 365detox, руководитель департамента дизайна Центра территориального развития Удмуртии.

Спикеры определили место дизайна как части национальной культуры России. Несмотря на всеобщую глобализацию и удар со стороны пандемии, у каждой страны есть свои особенности и отличительные характеристики в дизайне. Главной задачей, которую спикеры зафиксировали в рамках дискуссии — не допустить утрату национальных особенностей, чтобы не потерять культурную конкуренцию на мировом рынке.

В России к дизайну зачастую относятся чересчур эмоционально, поэтому стоит посмотреть на него с точки зрения экономики. Во всем мире интересны те культуры, которые до сих представляются уникальными и неизведанными. Русская культура — последняя в этом списке. Поэтому важно объединить усилия, чтобы о нашей национальной идентичности в дизайне смогли узнать как можно больше стран.

Пока русский язык существует, будет русский дизайн. Пока мы будем мыслить на русском, даже зная английский язык, будет русский дизайн. Возможно, он будет не всем понятен. Но пока мы говорим на русском языке, будет русский дизайн

Влад Ситников, бренд-директор Skillbox

Мы с вами дизайнеры, а не экономисты. Главное — посыл, его можно донести и без денег

Саша Загорский, креативный директор BBDO Group
Дизайн Русского Севера, арт-объект из ВАЗ-2104 и вечеринка «Без Правок»: как прошли «Дизайн-выходные» в Суздале

Мы часто чересчур эмоционально относимся к дизайну, поэтому стоит на него взглянуть с точки зрения экономики, денежной выгоды. Во всем мире интересны те культуры, которые до сих представляются уникальными и неизведанными. В свое время такими культурами были африканская, азиатская. Русская культура — последняя в этом списке, она до сих пор миру неведома. Сейчас у нас есть успешные предметные дизайнеры, которые внедряют элементы русской культуры в мировые бренды — например, Гарри Нуриев сотрудничает с Яндексом

Светлана Липкина, главный редактор проекта Low-Tech Design, сооснователь альманаха «Коллекция»

Воркшоп с Сергеем Гуровым по теме «Композиция и конструкция»

Сергей Гуров провел образовательный воркшоп, на котором участники мероприятия познакомились с композицией и конструкцией и отработали полученный материал на практике.

Довольно сложно давать информацию по какой-то узкой теме, да еще так, чтобы слушатели могли применить ее буквально в тот же день. Весь мой курс CDTP строится на определенной последовательности от частного к общему. А на воркшопе я давал одну из заключительных тем — между композицией и сеткой. Этим объясняется разделение на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части необходимо было отделить друг от друга понятия композиции и конструкции, доказать, что такое разделение оправдано и существует в реальности, и дать конкретные примеры того, как оно работает в разнообразных решениях. На практике было важно дать последовательность действий в творческом процессе поиска, объяснить чем оправдывается такой подход. По сути, любая дизайн-задача очень сложна за счет своей обьемности и разноуровневости. Поэтому так важно уметь разделять сложную задачу на последовательность из маленьких задач

Сергей Гуров, творческий директор Gurov Design, арт-директор Bang Bang Education

Арт-перформанс «Четверка глазами молодых дизайнеров»

Самый настоящий арт-объект создали дизайнеры и другие гости «Дизайн-выходных». Группа энтузиастов купили за собственные деньги подержанную «Ладу» ВАЗ-2104 и предложили всем желающим разукрасить ее с помощью баллончиков с красками. Каждый участник мог стать настоящим художником и воплотить свой рисунок, граффити или иллюстрацию на кузове машины. Кастомизированный автомобиль по окончании конференции подарили местным жителям, которые работают на автомойке.

Вечеринка «Без Правок»

Вечеринка «без правок» существует уже 8 лет, но только в этом году удалось собрать на ней в Суздале всех участников конференции. Любой желающий, кто делает или получает правки, мог прийти в ГТК «Суздаль» в 21:00 и отлично провести время в последний день «Дизайн-выходных». Среди диджеев-дизайнеров выступали Денис Башев, Сергей Васин, Лев Соломадин, Марат Бедретдинов и другие.

Лекция о дебютном проекте «Арктикаметрия» в поселке Чокурдах

Многие из нас до сих пор думают, что Русский Север — это только Якутия, Чукотка и Ямал. Но его география куда обширнее, и исследовать этот неизведанный мир и культуру — новая цель, которая была заложена спикерами на «Дизайн-выходных».

Спикер: Виктория Богинская — соосновательница ПГ «Ярус».

Лекция «Дизайн со смыслом»

Дизайн должен нести в себе смысл, понятный каждому. В лекции был затронут важный вопрос об инклюзивности дизайна. Речь идет о необходимости создавать дизайн, который будет откликаться социальному опыту как можно большего количества людей.

Спикер: Саша Ермоленко — руководительница департамента дизайна сервисов Mail.ru Group.

Лекция «Что такое айдентика. От мухомора до генерал-майора»

Лекция была посвящена важности айдентики как совокупности отличительных черт бренда. Первое взаимодействие человека с брендом случается именно на моменте знакомства с айдентикой. С помощью правильно подобранных атрибутов можно создать желаемый образ в глазах аудитории, повысить ее лояльность. В противном случае плохая айдентика может сыграть злую шутку с репутацией компании.

Спикер: Максим Алимкин — арт-директор Яндекса.

Лекция «Плюс 30 очков Гриффиндору! Как правильно упаковать портфолио и обойти других на собеседовании в продуктовую команду»

Пройти собеседование на должность мечты — волнительный и эмоционально тяжелый этап. Чтобы чувствовать себя увереннее, надо не просто иметь хорошие наработки, но и грамотно их упаковать. Кажется, что ничего сложного нет, но даже у портфолио есть своя структура. Эксперты поделились прикладными советами для молодых дизайнеров.

Спикеры:

  • Игорь Кулемза — дизайн-лид в Альфа-Банке;
  • Анастасия Ступина — дизайн-лид в Альфа-Банке.

Лекция «Выгорание, или Как дизайнеру не сжечь всех силой ненависти»

Эмоциональное выгорание для творческих людей грозит потерей вдохновения, идей и своего уникального стиля. В лекции участники вместе с экспертом разбирались, как справляться со своими эмоциями и преобразовывать их в творчество.

Спикер: Владислав Минаев — дизайнер интерфейсов Rubedite.

Дизайн-ревью портфолио дизайнеров, организованное Skillbox и Bang Bang Education

Во время дизайн-ревью эксперты оценивали работы молодых дизайнеров и разбирали ошибки вместе с другими участниками. Основная цель — определение индивидуальных сильных сторон дизайнера, отличительных признаков его творчества и проработка недочетов.

Эксперты:

  • Саша Ермоленко — руководительница департамента дизайна сервисов Mail.ru Group;
  • Сергей Гуров — творческий директор Gurov Design, арт-директор Bang Bang Education;
  • Миша Пименова — СЕО Mish;
  • Евгений Яровой — основатель Pragmatica;
  • Дмитрий Родионов — креативный директор Bang Bang Education;
  • Владимир Аюев — арт-директор Sber Auto Tech, преподаватель Школы Дизайна НИУ ВШЭ;
  • Александра Королькова — арт-директор Paratype.

Поддержка внутри сообщества — это очень важно. Молодые дизайнеры должны иметь возможность общаться с более опытными коллегами и перенимать опыт профессионалов, поэтому на годовых программах мы помогаем студентам не только наработать скиллы, но и стать частью комьюнити.
В этом году мы решили объединить гостей „Дизайн-выходных“ и предложили им нарисовать свои интерпретации черного круга — символа школы. Наблюдать за процессом рождения идеи в моменте — особенный опыт, и мы получили удовольствие от этой арт-практики. После непростого года было приятно встретить друзей и провести два солнечных дня вместе, общаясь и обмениваясь идеями

Наташа Климчук, соосновательница школы Bang Bang Education

Итоги

На конференции «Дизайн-выходные» в Суздале приняли участие 1800 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Иванова, Казани, Ярославля и других крупных городов России. Конференцию в Суздале также посетили участники из других стран: Украины, Литвы и Белоруссии.

„Дизайн-выходные“ существуют уже девять лет и регулярно собирают толпы участников дизайн-комьюнити в одном месте. Однозначно всех привлекает неформальность мероприятия: нет субординации и дистанции между спикерами и участниками — все на равных. Из раза в раз у команды получается организовать не скучную конференцию, а целое приключение. Люди активно знакомятся, вместе выезжают куда-то. Участие бесплатное, поэтому посетить мероприятие может любой желающий. В этом году „Дизайн-выходные“ собрали рекордное количество участников — почти две тысячи человек.
У нас интересная география получается: мы принципиально не проводим мероприятие в Москве и Санкт-Петербурге — там хватает активностей. Наша цель — налаживание отношений с дизайн-комьюнити в регионах, поэтому проводим конференции по всей России. В этот раз выбрали Суздаль — было больше московской аудитории, а когда проводили в Самаре — практически все участники были местные. Дополнительный бонус — поддержание региональной экономики.

На „Дизайн-выходных“ царит особая атмосфера. Эпицентр творчества и креатива становится отличной платформой для нетворкинга — участники объединяются и создают целые сообщества. Например, в Смоленске появилось мероприятие „Среда по четвергам“, на котором собираются местные урбанисты. Они уже сделали десятки инсталляций новых архитектурных форм. Это только один пример, а у нас их масса

Артём Геллер, генеральный директор «Смена»

Больше всего регистраций было по специальностям «Веб-дизайн» (1095 участников), «Графический дизайн» (989 участников), «Пользовательский интерфейс» (786 участников), «Проектирование взаимодействия» (532 участника) и «Брендинг» (531 участник).

Традиционно после «Дизайн-выходных» организаторы публикуют информацию о конференции в цифрах. Данные за этот год еще не собраны, но можно ознакомиться с интересной статистикой за 2020 год. Мероприятие проходило тоже в Суздале 22–23 февраля, оно собрало 1 000 участников: дизайнеров, иллюстраторов, арт-директоров, менеджеров, фотографов, копирайтеров. Среди них жители Москвы (67%), Владимира (5,6%), Нижнего Новгорода (4,8%), Санкт-Петербурга (4,8%), Казани (2%), Рязани (2%), Иванова (2%) и еще 23 городов. При бюджете мероприятия в 357 тысяч рублей участниками было потрачено более 10 миллионов всего за два дня. Основные части расходов:

  • проживание в отелях и хостелах Суздаля — 4 622 568 рублей;
  • питание в кафе и ресторанах — 3 812 779 рублей;
  • сувениры и подарки — 693 935 рублей.
77
6 комментариев

Где маски и социальная дистанцирование?

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Суздаль это "он" оказался, открытия дня для меня.

1
Ответить

А это "новые правила русского языка"

Ответить

Интересно, кто именно скинулся на подержанную четверку?

Ответить