Российские стартапы выходят на мировой рынок: зачем им это нужно и каковы результаты

«Московский акселератор» — проект правительства Москвы, он помогает стартапам масштабировать бизнес в перспективных отраслях в партнёрстве с крупными корпорациями. За десять недель интенсивной практики участники находят точки роста, знакомятся с потенциальными партнёрами и инвесторами, в том числе зарубежными.

Три выпускника «Московского акселератора» рассказали, как их компании развиваются на международном рынке.

Российские стартапы выходят на мировой рынок: зачем им это нужно и каковы результаты

Rosmed.info — российская онлайн-платформа для сбора и анализа медицинских данных. В сентябре 2021 года компания планирует начать работу в Европе, Южной Америке и в Казахстане.

Идея облачной платформы, где врачи и пациенты могут собирать медицинские данные и получать по ним аналитику, пришла нам в голову в 2016 году. При этом подсказали её сами врачи.

Внутри платформы можно создать неограниченное количество проектов по запросу клиента: наблюдательные исследования, программы лабораторной диагностики, программы поддержки пациентов, телемедицинский сервис. По сути, это такой онлайн-конструктор. За пять лет мы реализовали 53 проекта в России и сейчас выходим за её пределы.

Зарубежные конкуренты, как правило, работают только над очень крупными клиническими исследованиями. А российские, наоборот, решают в основном узкоспециализированные задачи (скажем, по лабораторной диагностике). Мы единственная платформа, где оба вида задач можно решать одновременно.

Поэтому до сентября мы планируем запустить международную версию платформы — она будет работать в Германии, Израиле, Болгарии, Польше, некоторых странах Южной Америки и в Казахстане.

Денис Вурдов, коммерческий директор Rosmed.info

Ещё один участник программы «Московского акселератора» — Pirogov.AI. Компания развивает технологию, с помощью которой можно устанавливать точный экспертный диагноз по ото-, рино- и ларингоэндоскопическим фото и видеоизображениям.

Наша технология помогает в диагностике и лечении ЛОР-заболеваний.

Один из учредителей нашей компании Алексей Разорвин руководит крупнейшей ЛОР-клиникой в России по числу штатных врачей. Чтобы управлять таким штатом, помогать им обучаться, мы и придумали эту систему работы с эндоскопическими изображениями. Когда стало понятно, что она работает качественно и стабильно, возникла идея коммерциализировать эту разработку.

Сегодня мы работаем по нескольким направлениям. Непрофильным клиникам мы помогаем улучшить качество постановки диагноза, сохранить историю общения с пациентом, избежать ошибок и упростить работу с исками. Руководителям медицинских организаций даём аналитическое решение для контроля работы линейных врачей (учёт ошибок и отклонений от стандартных сценариев лечения, потребность в дополнительном обучении и т.д.).

Производителям мы помогаем превратить их эндоскопы в «умные», внедряя в устройства наши решения. Чтобы с их помощью сделать снимок, правильно распознать то, что на нём, сохранить, передать данные в клинику.

В 2020 году мы стали развивать технологию на международных рынках. В этом нам сильно помог Московский департамент предпринимательства и развития, на базе которого работает «Московский акселератор». В крупных странах Европейского союза, Индии и США развит первичный приём пациентов семейными врачами. Чем больше у специалиста «умных» девайсов, тем больше обращений он может обработать без помощи профильных специалистов.

Мы уже подписали соглашения с производителями оборудования из Израиля и Японии, находимся на финальной стадии договорённости с дистрибьюторами и вендорами из Германии и Индии, также работаем в СНГ. Наконец, мы сотрудничаем почти со всеми российскими производителями эндоскопического оборудования: многие из них продают оборудование в другие страны — например, в Южную Америку. Туда наша технология будет автоматически поступать вместе с оборудованием.

Илья Перминов

, директор по развитию бизнеса Pirogov.AI

Ещё один участник «Московского акселератора», который смог выйти на международный рынок — компания BST Digital. В период акселерации она разделила свой продукт (сервис геоаналитики) на два клиентских профиля — для сетей и индивидуальных предпринимателей.

Наша геоаналитическая платформа помогает ритейлерам искать лучшие места для открытия торговых точек, управлять сетями и взаимодействовать с партнёрами.

Платформа работает на больших данных трех видов:

● Данные, которые описывают спрос на товары и услуги. Например, сигналы мобильных телефонов, показывающие трафик конкретной локации и портрет целевой аудитории — пол, возраст, доход, предпочтения.

● Данные по предложениям в конкретной локации, то есть конкурентной ситуации. Например, если нашей платформой пользуется сеть кофеен, она увидит, какие заведения-конкуренты находятся рядом и насколько эффективна их торговля.

● Данные, которые описывают инфраструктуру: центр ли это или спальный район, есть ли рядом метро или остановка общественного транспорта, есть ли в локации парк, промышленные объекты.

Для каждого заказчика мы берём в расчёт более тысячи рядов данных. Всё это помогает ответить на вопрос, стоит ли открывать новую торговую точку в том или ином месте.

За 5 лет существования бизнеса мы проработали процесс открытия новых точек на базе лучших практик российского ритейла. Мы используем уникальные источники данных — сигналы мобильных телефонов, а эффективность работы торговых объектов определяем по данным социальных сетей.

Наши разработки позволяют сложить из набора геоданных прогнозные модели и узнать будущий объем выручки конкретной торговой точки.

В рамках «Московского акселератора» мы разделили продукт на два: BST Organica и GeoWOW. BST Organica — продукт для сетей. Когда сеть давно на рынке, она может предоставить данные по уже работающим точкам. Наша система обучается на этих данных и подбирает лучшие локации для сети. GeoWOW — продукт для индивидуальных предпринимателей. Если клиент открывает первую точку, достаточно выбрать место и система покажет, хорошее ли оно, выдаст отчёт с большим количеством аналитики, спрогнозирует трафик и конкурентное окружение.

У каждого рынка есть своя ёмкость. Со временем мы осознали, что российский рынок ограничен и нужно масштабироваться в другие страны. Мы использовали российский опыт и понимание, как можно работать с данными из разных источников. В 2019 году эти знания мы перенесли на близлежащие страны СНГ, где многие паттерны поведения схожи с российскими, а в 2020 вышли и в другие страны Европы и Латинской Америки, где ритейл развивается быстрее.

В ближайшие несколько лет хотим укрепить свои позиции — открыть представительства в шести странах СНГ, органически развиваться в более удалённых регионах и протестировать спрос в регионах Юго-Восточной Азии и США.

Иван Иванов

, исполнительный директор BST Digital

Мнение эксперта

Ксения Борбачева
заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы

Решения в области медицины, финансов, маркетинга и образования выпускников программы «Московский акселератор» вышли на международный рынок. Они представлены более чем в 20 странах – Канаде, США, Чехии, Норвегии, Польше, Великобритании, Франции, Германии, а также в странах СНГ.

Универсального совета, как выбрать рынок для масштабирования бизнеса за рубежом, не существует. Но необходимо ясно понимать, какой бизнес вы строите. Это будет компания на продажу или дивидендная компания? Вы хотите максимизировать выручку или переехать на Лазурный берег?

Осознание своих личных целей — ключ к работающей бизнес-стратегии. Эксперты программы помогают нашим резидентам разобраться со всеми этими вопросами. Уверена, количество наших выпускников, работающих на международном рынке, будет только расти.

1010
7 комментариев

Что т, не понимаю. Если основатели, нацеленные со своим продуктом на определенный зарубежный рынок, не могут самостоятельно податься в местные акселераторы, то поможет ли им "Агентство кхе-кхе инноваций г. Москвы" преодолеть этот барьер в дальнейшем?!
Хотя, возможно, в Московском акселераторы курсы инглиша хорошие 

5
Ответить

Оказывается задача российского руководства поддерживать экономику страны в хиреющем состоянии для того . чтобы снабжать внешний мир мозгами и разработками россиян...А своя страна пусть в г@вне живёт. ИХ-то семьи ТАМ. 

Ответить

Вы еще скажите что Агентство инноваций и Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы ничего не делают, а просто проедают нехилые ежегодные бюджеты, проводя мероприятия "для галочки".

4
Ответить

Это называется эвакуация! Даже в правительстве Москвы поняли. )))

1
Ответить

"Стартап" который работает 5 лет и не выстрелил - это не стартап

1
Ответить

Ребята, вас не смущает, что экосистемы Вены, Люксембурга, Мюнхена, да даже Латвии - когда поддерживают компании на старте - так же ставят задачи по выходу на внешние, с их стороны глобуса, рынки, по дальнейшему развитию проекта, так поддерживают, знакомят с клиентами и дают интро в госструктуры своих стран и ЕС. Так что инфраструктура Москвы в этом направлении на уровне, а может даже и выше лучше мировых столиц - конкурентов

1
Ответить