{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f","adidas"], "comments": 4, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23941", "is_wide": "" }
Albert Khabibrakhimov
5 159

Российский офис Adidas сократит 10% сотрудников и уменьшит розничную сеть к концу 2017 года

Подразделение немецкой Adidas Group в России планирует в 2017 году сократить 10% персонала местного офиса, где работают около тысячи человек, а также закрыть около 40 собственных розничных точек. Об этом vc.ru сообщили представители компании.

Поделиться

В избранное

В избранном

Сейчас в российском филиале Adidas работают 995 человек. Таким образом, под сокращения попадут около 100 сотрудников. Местный филиал покинет в том числе генеральный директор Adidas Group в России и СНГ Мартин Шенкланд, возглавляющий филиал с 2000 года.

Шенкланд с 1 октября 2017 года займёт позицию управляющего директора рынков развивающихся стран со штаб-квартирой в Дубае, сообщили в Adidas. Кто займёт его место в России, представители компании не уточнили, пообещав назвать преемника в скором времени.

​Это стандартная ротация топ-менеджеров. После крайне успешного периода работы в России и странах СНГ Мартин Шенкланд сменит Османа Аяза, став управляющим директором рынков развивающихся стран. Аяз принял решение уйти на пенсию в конце 2017 года.

— пресс-служба Adidas Group

Также Adidas планирует сократить собственную розничную сеть. За последний год компания закрыла около 80 собственных магазинов в России и СНГ, сообщили в пресс-службе.

По словам представителей компании, сейчас в России и странах СНГ работает 840 собственных точек продаж, к конце 2017 года их количество будет сокращено до 800.

Adidas уже не первый год сокращает розничную сеть в России. По данным консалтингового агентства Fashion Consulting Group, в 2015 году бренд прекратил работу 167 своих магазинов в России.

Сокращения персонала и собственной розничной сети в Adidas объяснили решением адаптировать структуру российского подразделения в соответствии с масштабами присутствия на местном рынке. На такой шаг компания пошла из-за сложной экономической ситуации в России и падения курса рубля, которые отразились на финансовых результатах группы.

В первом квартале 2017 года выручка от продажи продукции брендов Adidas и Reebok росла на всех рынках, кроме региона «Россия и СНГ», следует из отчётности группы. В России и СНГ продажи сократились на 10%, до €160 млн.

Операционные расходы Adidas в России и СНГ выросли на 31%, до €86 млн. В частности, увеличились затраты на продажи и маркетинг — это обусловлено влиянием колебаний валютных курсов, следует из отчётности компании.

Снижение показателей Adidas в России вполне очевидно, поскольку с кризисом люди стали вести себя более рационально в плане покупок, говорит гендиректор исследовательского агентства Infoline Иван Федяков. По его словам, люди стали больше экономить на одежде, к которой также относятся спорттовары. Федяков подчеркнул, что это проблема для любого ритейлера или производителя, а не только для Adidas.

Вместе с тем глава Infoline отметил, что сокращение розничной сети на 4-5% не скажется на работы Adidas в целом. По его словам, речь идёт о закрытии нерентабельных точек. Кроме того, сейчас идёт тенденция ухода со стрит-ритейла (отдельные торговые помещения на первых этажах зданий) в торговые комплексы и компаниям приходится закрывать такие объекты, добавил аналитик.

Продукция компании Adidas высокомаржинальна. Даже несмотря на сокращение показателей в евро, в целом компания продолжает получать на российском ​рынке хорошую прибыль.

— Иван Федяков
гендиректора ИА Infoline

Adidas продолжает оптимизацию собственной розничной сети, начатую в кризис 2014 года, считает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Тогда бренду пришлось снизить темпы экспансии и закрыть малорентабельные точки, напоминает она.

В кризис темпы роста сетей существенно сократились: рынок упал, планы попросту свернули, розничную сеть оптимизировали — закрыли малорентабельные магазины. И, судя по всему, процесс оптимизации Adidas продолжается.

— Ануш Гаспарян
коммерческий директор Fashion Consulting Group

Гаспарян также указывает на то, что рынке спортивных товаров «становится достаточно тесно», поскольку за последние несколько лет в этот сегмент вышли игроки масс-маркета вроде H&M и много мультибрендовых магазинов в стиле street fashion, которые тоже предлагают спортивные одежду и обувь.

Мировые продажи материнской группы Adidas по итогам первого квартала 2017 года выросли на 19% и составили €5,7 млрд. Чистая прибыль увеличилась на 29,7% и достигла €456 млн, говорится в отчётности компании.

Во время конференц-колла с аналитиками 4 мая финансовый директор Adidas Робин Сталкер рассказал, что помимо России компания закрыла около 70 магазинов и в других регионах, включая Латинскую Америку и континентальный Китай.

Не стоит забывать, что закрытие розничных магазинов — нормальная часть розничного бизнеса. Не следует интерпретировать это как наше желание внезапно перейти в ecommerce, а затем закрыть больше точек. Это не тот случай.

— Робин Сталкер
финансовый директор Adidas Group

Сталкер добавил, что компания также продолжает открывать новые точки: «Это всё ещё очень важная составляющая нашего бизнеса». По его словам, на конец марта 2017 года мировая сеть Adidas насчитывала около 2700 магазинов.

#новость #Россия #Adidas

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]