{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Российский офис Adidas сократит 10% сотрудников и уменьшит розничную сеть к концу 2017 года Статьи редакции

Подразделение немецкой Adidas Group в России планирует в 2017 году сократить 10% персонала местного офиса, где работают около тысячи человек, а также закрыть около 40 собственных розничных точек. Об этом vc.ru сообщили представители компании.

Сейчас в российском филиале Adidas работают 995 человек. Таким образом, под сокращения попадут около 100 сотрудников. Местный филиал покинет в том числе генеральный директор Adidas Group в России и СНГ Мартин Шенкланд, возглавляющий филиал с 2000 года.

Шенкланд с 1 октября 2017 года займёт позицию управляющего директора рынков развивающихся стран со штаб-квартирой в Дубае, сообщили в Adidas. Кто займёт его место в России, представители компании не уточнили, пообещав назвать преемника в скором времени.

​Это стандартная ротация топ-менеджеров. После крайне успешного периода работы в России и странах СНГ Мартин Шенкланд сменит Османа Аяза, став управляющим директором рынков развивающихся стран. Аяз принял решение уйти на пенсию в конце 2017 года.

— пресс-служба Adidas Group

Также Adidas планирует сократить собственную розничную сеть. За последний год компания закрыла около 80 собственных магазинов в России и СНГ, сообщили в пресс-службе.

По словам представителей компании, сейчас в России и странах СНГ работает 840 собственных точек продаж, к конце 2017 года их количество будет сокращено до 800.

Adidas уже не первый год сокращает розничную сеть в России. По данным консалтингового агентства Fashion Consulting Group, в 2015 году бренд прекратил работу 167 своих магазинов в России.

Сокращения персонала и собственной розничной сети в Adidas объяснили решением адаптировать структуру российского подразделения в соответствии с масштабами присутствия на местном рынке. На такой шаг компания пошла из-за сложной экономической ситуации в России и падения курса рубля, которые отразились на финансовых результатах группы.

В первом квартале 2017 года выручка от продажи продукции брендов Adidas и Reebok росла на всех рынках, кроме региона «Россия и СНГ», следует из отчётности группы. В России и СНГ продажи сократились на 10%, до €160 млн.

Операционные расходы Adidas в России и СНГ выросли на 31%, до €86 млн. В частности, увеличились затраты на продажи и маркетинг — это обусловлено влиянием колебаний валютных курсов, следует из отчётности компании.

Снижение показателей Adidas в России вполне очевидно, поскольку с кризисом люди стали вести себя более рационально в плане покупок, говорит гендиректор исследовательского агентства Infoline Иван Федяков. По его словам, люди стали больше экономить на одежде, к которой также относятся спорттовары. Федяков подчеркнул, что это проблема для любого ритейлера или производителя, а не только для Adidas.

Вместе с тем глава Infoline отметил, что сокращение розничной сети на 4-5% не скажется на работы Adidas в целом. По его словам, речь идёт о закрытии нерентабельных точек. Кроме того, сейчас идёт тенденция ухода со стрит-ритейла (отдельные торговые помещения на первых этажах зданий) в торговые комплексы и компаниям приходится закрывать такие объекты, добавил аналитик.

Продукция компании Adidas высокомаржинальна. Даже несмотря на сокращение показателей в евро, в целом компания продолжает получать на российском ​рынке хорошую прибыль.

— Иван Федяков, гендиректора ИА Infoline

Adidas продолжает оптимизацию собственной розничной сети, начатую в кризис 2014 года, считает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Тогда бренду пришлось снизить темпы экспансии и закрыть малорентабельные точки, напоминает она.

В кризис темпы роста сетей существенно сократились: рынок упал, планы попросту свернули, розничную сеть оптимизировали — закрыли малорентабельные магазины. И, судя по всему, процесс оптимизации Adidas продолжается.

— Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group

Гаспарян также указывает на то, что рынке спортивных товаров «становится достаточно тесно», поскольку за последние несколько лет в этот сегмент вышли игроки масс-маркета вроде H&M и много мультибрендовых магазинов в стиле street fashion, которые тоже предлагают спортивные одежду и обувь.

Мировые продажи материнской группы Adidas по итогам первого квартала 2017 года выросли на 19% и составили €5,7 млрд. Чистая прибыль увеличилась на 29,7% и достигла €456 млн, говорится в отчётности компании.

Во время конференц-колла с аналитиками 4 мая финансовый директор Adidas Робин Сталкер рассказал, что помимо России компания закрыла около 70 магазинов и в других регионах, включая Латинскую Америку и континентальный Китай.

Не стоит забывать, что закрытие розничных магазинов — нормальная часть розничного бизнеса. Не следует интерпретировать это как наше желание внезапно перейти в ecommerce, а затем закрыть больше точек. Это не тот случай.

— Робин Сталкер, финансовый директор Adidas Group

Сталкер добавил, что компания также продолжает открывать новые точки: «Это всё ещё очень важная составляющая нашего бизнеса». По его словам, на конец марта 2017 года мировая сеть Adidas насчитывала около 2700 магазинов.

0
2 комментария
Константин Нагибович

Только бы ранклабы оставили, хорошая тема.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Нюська Абрамова

ты прочитал, то адидас в спешке покидает страну, бросая не способных передвигаться сотрудников и оставляя на разграбление стратегические товарные склады? нет? тогда в чем смысл твоего коммента?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null