{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Российский офис Adidas сократит 10% сотрудников и уменьшит розничную сеть к концу 2017 года Статьи редакции

Подразделение немецкой Adidas Group в России планирует в 2017 году сократить 10% персонала местного офиса, где работают около тысячи человек, а также закрыть около 40 собственных розничных точек. Об этом vc.ru сообщили представители компании.

Сейчас в российском филиале Adidas работают 995 человек. Таким образом, под сокращения попадут около 100 сотрудников. Местный филиал покинет в том числе генеральный директор Adidas Group в России и СНГ Мартин Шенкланд, возглавляющий филиал с 2000 года.

Шенкланд с 1 октября 2017 года займёт позицию управляющего директора рынков развивающихся стран со штаб-квартирой в Дубае, сообщили в Adidas. Кто займёт его место в России, представители компании не уточнили, пообещав назвать преемника в скором времени.

​Это стандартная ротация топ-менеджеров. После крайне успешного периода работы в России и странах СНГ Мартин Шенкланд сменит Османа Аяза, став управляющим директором рынков развивающихся стран. Аяз принял решение уйти на пенсию в конце 2017 года.

— пресс-служба Adidas Group

Также Adidas планирует сократить собственную розничную сеть. За последний год компания закрыла около 80 собственных магазинов в России и СНГ, сообщили в пресс-службе.

По словам представителей компании, сейчас в России и странах СНГ работает 840 собственных точек продаж, к конце 2017 года их количество будет сокращено до 800.

Adidas уже не первый год сокращает розничную сеть в России. По данным консалтингового агентства Fashion Consulting Group, в 2015 году бренд прекратил работу 167 своих магазинов в России.

Сокращения персонала и собственной розничной сети в Adidas объяснили решением адаптировать структуру российского подразделения в соответствии с масштабами присутствия на местном рынке. На такой шаг компания пошла из-за сложной экономической ситуации в России и падения курса рубля, которые отразились на финансовых результатах группы.

В первом квартале 2017 года выручка от продажи продукции брендов Adidas и Reebok росла на всех рынках, кроме региона «Россия и СНГ», следует из отчётности группы. В России и СНГ продажи сократились на 10%, до €160 млн.

Операционные расходы Adidas в России и СНГ выросли на 31%, до €86 млн. В частности, увеличились затраты на продажи и маркетинг — это обусловлено влиянием колебаний валютных курсов, следует из отчётности компании.

Снижение показателей Adidas в России вполне очевидно, поскольку с кризисом люди стали вести себя более рационально в плане покупок, говорит гендиректор исследовательского агентства Infoline Иван Федяков. По его словам, люди стали больше экономить на одежде, к которой также относятся спорттовары. Федяков подчеркнул, что это проблема для любого ритейлера или производителя, а не только для Adidas.

Вместе с тем глава Infoline отметил, что сокращение розничной сети на 4-5% не скажется на работы Adidas в целом. По его словам, речь идёт о закрытии нерентабельных точек. Кроме того, сейчас идёт тенденция ухода со стрит-ритейла (отдельные торговые помещения на первых этажах зданий) в торговые комплексы и компаниям приходится закрывать такие объекты, добавил аналитик.

Продукция компании Adidas высокомаржинальна. Даже несмотря на сокращение показателей в евро, в целом компания продолжает получать на российском ​рынке хорошую прибыль.

— Иван Федяков
гендиректора ИА Infoline

Adidas продолжает оптимизацию собственной розничной сети, начатую в кризис 2014 года, считает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Тогда бренду пришлось снизить темпы экспансии и закрыть малорентабельные точки, напоминает она.

В кризис темпы роста сетей существенно сократились: рынок упал, планы попросту свернули, розничную сеть оптимизировали — закрыли малорентабельные магазины. И, судя по всему, процесс оптимизации Adidas продолжается.

— Ануш Гаспарян
коммерческий директор Fashion Consulting Group

Гаспарян также указывает на то, что рынке спортивных товаров «становится достаточно тесно», поскольку за последние несколько лет в этот сегмент вышли игроки масс-маркета вроде H&M и много мультибрендовых магазинов в стиле street fashion, которые тоже предлагают спортивные одежду и обувь.

Мировые продажи материнской группы Adidas по итогам первого квартала 2017 года выросли на 19% и составили €5,7 млрд. Чистая прибыль увеличилась на 29,7% и достигла €456 млн, говорится в отчётности компании.

Во время конференц-колла с аналитиками 4 мая финансовый директор Adidas Робин Сталкер рассказал, что помимо России компания закрыла около 70 магазинов и в других регионах, включая Латинскую Америку и континентальный Китай.

Не стоит забывать, что закрытие розничных магазинов — нормальная часть розничного бизнеса. Не следует интерпретировать это как наше желание внезапно перейти в ecommerce, а затем закрыть больше точек. Это не тот случай.

— Робин Сталкер
финансовый директор Adidas Group

Сталкер добавил, что компания также продолжает открывать новые точки: «Это всё ещё очень важная составляющая нашего бизнеса». По его словам, на конец марта 2017 года мировая сеть Adidas насчитывала около 2700 магазинов.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Только бы ранклабы оставили, хорошая тема.

0

Комментарий удален

ты прочитал, то адидас в спешке покидает страну, бросая не способных передвигаться сотрудников и оставляя на разграбление стратегические товарные склады? нет? тогда в чем смысл твоего коммента?

0

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Яндекс Маркет не возвращает деньги за потерянный товар

Яндекс маркет уже месяц не может принять решение о возврате денег за товар, который Почта России потеряла в процессе возврата на склад яндекса.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

«Альфа-банк» доставляет карту, самостоятельно вскрывая конверт, в котором видно все данные

Заказываю новую карту взамен кончившейся. Сотрудник привозит конверт с картой и документом и получении внутри, предлагает подписать. При этом конверт уже вскрытый, карта у него в руках. На вопрос - почему так - отвечает,: какая разница, я же их и запаковываю.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Google запланировала выпустить «умные» часы Pixel Watch в 2022 году — Insider Статьи редакции

Компания предложила сотрудникам протестировать устройства и дать обратную связь.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

AWS анонсировала платформу Amplify Studio для разработки приложений с минимальным написанием кода Статьи редакции

Платформа подключена к онлайн-сервису Figma.

null