Как я уже упоминал, в России ежегодно регистрируют около 60 тысяч товарных знаков. Даже такое небольшое число сильно сужает возможность использования любого пришедшего в голову названия. Чтобы не нарваться на зарегистрированный товарный знак, можно и нужно проводить проверки. Тем более, её можно провести самостоятельно.
Некоторые юридические фирмы делают базовые проверки за пару часов и совершенно бесплатно. А отказ от проверки может только привести к большим проблемам на разных стадиях развития продукта и штрафам.
Пример — проект NumBuster. У компании True Software Scandinavia AB имеется зарегистрированный товарный знак TrueCaller в ряде стран, в том числе в России, Китае, Мексике, Сингапуре, Европе, США, что и стало причиной удаления приложения NumBuster из Google Play.
Краткое изложение статьи:
Заплатите юристам сейчас, чтобы не платить юристам потом. Юрист сам себюе не заплатит. Заплати юристу. Семь раз заплати юристу, один раз отмерь.
Всё так, но в случае с NumBuster! - мы не только отбились и вернулись в Google Play, мы вернулись в него не потеряв своих позиций и с признанием ошибки со стороны конкурента.
Статья дельная и нужная, я бы только уточнил, что в маркетинге своего бренда, как оказалось, надо предупредительнее относиться ДАЖЕ к описанию своих услуг или продукта. Обязательно выяснится, что на рынке есть какие-то "запретные слова", как это выяснилось в нашем случае.
Я заранее извиняюсь, но ваш логотип вашей компании IT Patent "схож до степени смешения" с каждым вторым логотипом ЧОП, плохого антивируса или 100% moneyback ¯ \ _ (ツ) _ / ¯
Вот. На личном опыте всё проверили.
Сколько стоит зарегистрировать название? И отдельно логотип?