На vc принято Сбер критиковать, но решение абсолютно верное. Такое огромное число отделений банку в 2021 году не нужно. Их нужно делать офлайн точками для всей экосистемы Сбер.
Вы забываете, что к этому банку привязаны огромное число число людей, которые не умеют работать онлайн через приложения. Они платят в кассе, там же получают пенсию, отправляют переводы и так далее. А экосистема - это не более чем модное слово, этакий мыльный пузырь, который искусственно надувает господин Хасис. Нет никаких экосистем, энимал-систем, скай-систем и прочего. Есть бизнес, вокруг которого крутятся мелкие активности. Никогда вспомогательный бизнес не будет эффективным. Яндекс - основной бизнес ИТ. Работает хорошо. Как минимум не хуже аналогов зарубежных. Зачастую лучше. Все побочные продукты типа такси, доставка, маркеты - утопия в чистом виде. Убыточная, неуправляемая, ублюдочная по отношению к работникам и клиентам. Тинькофф - основном вид бизнеса банковские услуги. Побочные продукты - связь, брокерское обслуживание - уродливы и кривы. Почта России - основной бизнес почтовые услуги. Побочный бизнес - торговля шмотками и продуктами а-ля Черкизон в худшем его проявлении, банковские услуги - как ни странно прибыльны, но реализованы ужасно. МТС - основные услуги - связь. Торговля в розничных точках телефонами, страховками, настройками - уродливая и категорично неприемлемая с точки зрения потребителя.
Любой бизнес - это набор действий для достижения цели. Вы можете развивать побочные направления, например, дистанционная торговля наряду с обычной розницей, как делают Магнит, Пятёрочка. Вы можете торговать чужими товарами и дать место сторонним продавцам, как делает Озон. И это все вписывается в концепцию развития, логично и разумно.
Все остальное - не более чем PR. Этакий хайп, тренд или как угодно. Но не бизнес.
К слову, единственная экосистема, с которой я сталкивался, была у группы компаний Магнит. Она включала в себя ритейлера, перевозчика, производителей продуктов питания, промышленные компании ,с/х компании, НПФ и пр. Вот это я понимаю замкнутый контур.
Если бы была налажена работа дистанционная, то вопросов не было бы, но вот стали убирать отделения, а банкоматов тоже стало меньше, тупить они могут просто нещадно (мало того, что могут стоять далеко друг от друга, так запросто и довольно часто "в данный момент не работает", один может принять купюру - не покоцанную!, другой выплевывает - 50/50 внести платеж получится или струячить к следующему банкомату их...), многие вопросы все еще - "в офисе", которых стало мало, на кредитку почему-то перевод идет с другой карты - что переводом, что СБП - двое-трое суток - приходится сначала пополнить дебетовую и с нее уже на кредитку - так почему-то за день на кредитку доходит, прочее...
Сбер, конечно, развивается, но во многом до сих отстает очень далеко от очень многих банков, при этом строя и себя "авангард".
Нейминг новых-купленных проектов - это вообще боль.как на такое добро дают не понимаю..
На vc принято Сбер критиковать, но решение абсолютно верное. Такое огромное число отделений банку в 2021 году не нужно. Их нужно делать офлайн точками для всей экосистемы Сбер.
Вы забываете, что к этому банку привязаны огромное число число людей, которые не умеют работать онлайн через приложения. Они платят в кассе, там же получают пенсию, отправляют переводы и так далее.
А экосистема - это не более чем модное слово, этакий мыльный пузырь, который искусственно надувает господин Хасис.
Нет никаких экосистем, энимал-систем, скай-систем и прочего. Есть бизнес, вокруг которого крутятся мелкие активности. Никогда вспомогательный бизнес не будет эффективным.
Яндекс - основной бизнес ИТ. Работает хорошо. Как минимум не хуже аналогов зарубежных. Зачастую лучше.
Все побочные продукты типа такси, доставка, маркеты - утопия в чистом виде. Убыточная, неуправляемая, ублюдочная по отношению к работникам и клиентам.
Тинькофф - основном вид бизнеса банковские услуги.
Побочные продукты - связь, брокерское обслуживание - уродливы и кривы.
Почта России - основной бизнес почтовые услуги. Побочный бизнес - торговля шмотками и продуктами а-ля Черкизон в худшем его проявлении, банковские услуги - как ни странно прибыльны, но реализованы ужасно.
МТС - основные услуги - связь. Торговля в розничных точках телефонами, страховками, настройками - уродливая и категорично неприемлемая с точки зрения потребителя.
Любой бизнес - это набор действий для достижения цели. Вы можете развивать побочные направления, например, дистанционная торговля наряду с обычной розницей, как делают Магнит, Пятёрочка.
Вы можете торговать чужими товарами и дать место сторонним продавцам, как делает Озон.
И это все вписывается в концепцию развития, логично и разумно.
Все остальное - не более чем PR. Этакий хайп, тренд или как угодно. Но не бизнес.
К слову, единственная экосистема, с которой я сталкивался, была у группы компаний Магнит. Она включала в себя ритейлера, перевозчика, производителей продуктов питания, промышленные компании ,с/х компании, НПФ и пр. Вот это я понимаю замкнутый контур.
Причём вклад без навязывания продутков - не отдавать
Да, интересно, что в этих точках будет через 10 лет
Если бы была налажена работа дистанционная, то вопросов не было бы, но вот стали убирать отделения, а банкоматов тоже стало меньше, тупить они могут просто нещадно (мало того, что могут стоять далеко друг от друга, так запросто и довольно часто "в данный момент не работает", один может принять купюру - не покоцанную!, другой выплевывает - 50/50 внести платеж получится или струячить к следующему банкомату их...), многие вопросы все еще - "в офисе", которых стало мало, на кредитку почему-то перевод идет с другой карты - что переводом, что СБП - двое-трое суток - приходится сначала пополнить дебетовую и с нее уже на кредитку - так почему-то за день на кредитку доходит, прочее...
Сбер, конечно, развивается, но во многом до сих отстает очень далеко от очень многих банков, при этом строя и себя "авангард".
Нейминг новых-купленных проектов - это вообще боль.как на такое добро дают не понимаю..
Комментарий недоступен