Во-первых, российский рынок бьюти-индустрии в период санкций показал рост, что обусловлено высоким потребительским спросом. Во-вторых, в онлайне эта ниша практически пустует, конкуренция низкая, порог входа тоже.
Сегмент онлайн-рынка представлен двумя основными направлениями: сервисами-агрегаторами и сервисами стандартизированных услуг. Первый сегмент наиболее развит, во втором — низкая конкуренция и отсутствие качественного продукта. Мы решили развиваться по второй модели, предложив клиенту весь спектр услуг под единым брендом Like Like.
В России существует несколько онлайн-агрегаторов в сфере красоты, в которых специалисты размещают резюме, а клиент выбирает понравившегося мастера. Однако такая бизнес-модель имеет ряд недостатков: несоответствие ожиданий клиентов и предлагаемого сервиса, отсутствие контроля качества и безопасности процедур.
Ожидание: «Профессиональный аппаратный маникюр»
Реальность: «Дорогие Девушки, создать себе отличное настроение очень легко , приходите на ноготочки ! Успейте записаться. ... Девочки записываемся на маникюрчик, гель-лак !!! Цены не кусаются! Запись во всю идет.»
Вот как потребитель вообще не могу представить, что я заказываю мастера маникюра в офис.
То есть разгар рабочего дня, опен спейс, все заняты своими делами, а я пытаюсь работать левой рукой, т.к. плавая лежит в ванночке отмокает.
Мы как раз только за сухой аппаратный маникюр! Это безопаснее и быстрее! Кроме того, по технологии гель-лак необходимо наносить на сухую ногтевую пластину, а не на влажную. А из офисов у нас много заказов поступает, особенно в послерабочее время
Интересно, я думала, что вызовы мастеров на дом и в офис уходят в прошлое. У нас в городе открываются красивые комфортные студии с хорошими интерьерами, я туда с удовольствием хожу. Зачем мне чужой человек дома со всеми этими лампами? Или в офисе, еще хуже)
Я с вами не соглашусь, во-первых, это удобно, не нужно тратить время на добраться до салона/припарковать машину, во-вторых, в некоторых случаях, например, имея маленького ребенка, это единственный способ выглядеть ухоженно, не выходя из дома. Кроме того, у нас каждую неделю прирост заказов на мужской маникюр, это актуально и востребовано
вот надо вам отснять постановочный ролик, или накрасить подружек невесты, или подготовить спикера перед выступлением - на эти случаи вызывается дежурный визажист. оплачивается ему день работы и все довольны. А у вас походу в голове хрущевская кухня и баба валя из соседнего подъезда за 150р стрижет под каре.
Девочковое мнение: не взлетит. Бьюти-мастера тщательно выбирают, ходят только к нему. Потому как это гарантированный результат. А онлайн-салон - кот в мешке. Если бьюти-мастера нет, скорее всего, в нём нет нужды и девушка или сама маникюр делает или делает по случаю и поэтому не имеет предпочтений.
В оффлайне могу сравнить с маникюрными студиями в ТЦ: спонтанные клиенты их хлеб.
Кажется, что и этот сервис такой же (это моё мнение, а не реальное позиционирование Like-Like, если что) - быстрая замена привычному или одноразовый заказ. Не для постоянных клиентов в подавляющем большинстве случаев.
Вообще, непонятно для кого стартап: кто ваши клиенты? Для кого вы стартанули? Зачем ваш проект и какие проблемы/задачи клиентов он решает?
Почему они вас выбрать должны (маникюр дома/офисе? Нуууу сомнительное преимущество)?
Медкнижки, качественные материалы, стерилизация - это не преимущества. Это необходимость :)
Собственное обучение, контроль качества - клиент этого не видит. Это только слова, которые вообще все компании говорят.
Тексты на сайте не зацепили. Они настолько абстрактные, что можно заголовок сайта заменить на любой другой. Безликие тексты.
Как вы устроили работу бэк-офиса: заказы в CRM учитываются (тильда умеет формы в CRM передавать?)? Мастера заказы автоматически получают: расскажите коротко, как это устроено: откуда в систему даннык клиента передаются и как мастер заказ подтверждает.
А каким сервисом для СМС-рассылок пользуетесь?
Как получаете клиентов-мужчин: сайт уж точно не для них :) подруги советуют?
Чек выдаёт на месте мастер: приносит мини-ккм и принимает оплату?
Материалы для работы - закупаете вы? А как учёт ведёте?
Центр обучения появился до проекта или создавался под него?
Как вас находят клиенты? Как их привлекаете?
Как мастеров находите? Какие для них преимущества?
Как решаете вопрос трудоустройства? Обговариваете с мастерами работу с их собственными клиентами, которые до вас появились: это разрешено? Как-то регламентировано?
Мастера дорогу от офиса до клиента сами оплачивают?
Как они вообще перевозят такое количество оборудования и материалов: кейсы тоже выдаёте?
Какой средний чек: тот что указан в "минимальном заказе"? Точка безубыточности в 20 заказов в день рассчитывалсь исходя из этой суммы? В какой срок запланировали в эту точку выйти? (Я же правильно понимаю, что включены расходы со старта проекта - сайт, бэк-энд, помещение, закупка материалов и инструментов, включая аппараты для маникюра в N-количестве и устройства стерилизации, а также текущие расходы: реклама, сайт, выплаты мастерам и пр)?
Какое сейчас количество заказов в день? Сколько из них подтверждаются?
Мобильное приложение - ios/android? Разрабатываете внутри или в студии? Для чего вам мобильное приложение сейчас, когда слишком рано лб успешности проекта говорить?
Почему не начали с мобильного приложения - смартфоны всегда в руках, все проблемы маникюра сразу видны :) и до заказа проще довести, разве нет?