Отзыв на курс «SMM-специалист 2.0»

Субъективный обзор курса от телеграм-канала «Докопались | Обзоры Курсов». Автор нам не платил, это реклама канала, а не курса)

Об агентстве GreenPR

Автор в каждом курсе рассказывает о клиентах своего агентства и кичится сотрудничеством с брендами и компаниями. Из клиентов: Альфа-Банк, Связной, WWF и другие. Green PR не фигурирует в топе компаний по продвижению в соц.сетях, но в рекламе курсов постоянно делают акцент на том, что автор основал успешное СММ-агентство. Далее расскажем почему истории о GreenPr — тыква и попытка выдать себя за эксперта.

Как выглядит сайт:

Уже тут смущают отличия в датах открытия агентства.

Чтобы понять, когда основали GreenPR, обратимся в госреестры. Находим номер ИНН, узнаём Ф. И. О. и видим следующее:

Компанию зарегистрировали в 2008, но ликвидировали в 2017 на основании П2. СТ21. Этот пункт означает, что компания не проводила финансовые операции и прекратила работу. Рассказы о крупном агентстве — балабольство и не вяжется со статусом успешного маркетолога, которым автор пытается себя выставить. В 2021, единственный бизнес — курсы, книги и конференции.

Мы докапываемся к агентству не из-за лицемерия: нет ничего зазорного в сером пиаре, этим занимается каждый. Но ради растягивания занятий, автор постоянно рассказывает о клиентах GreenPr. Как мы убедились — клиентов давно нет.

На сайте GreenPR интересуют две вкладки: «Портфолио» и «СМИ о нас»

Информацию о совместной работе с крупными фирмами не нашли, а ссылки на кейсы оказались битыми. Теперь о публикациях крупных порталов об агентстве. Мы удивились, когда увидели, что работа GreenPR освещается журналами Village и Cossa. Чтобы понять, кто пишет статьи, переходим на сайт и смотрим автора публикаций.

Статьи в СМИ пишет либо сам автор, либо работник редакции. Вкладку следовало назвать не «СМИ о нас», а «Как использовать рекламу в СМИ, чтобы привлекать доверчивых клиентов».

С GreenPR разобрались, переходим к обзору курса.

Техническая сторона

Курс длится 60 дней. Дают на выбор три формата участия: Standart, Ultima и VIP, за 24,29 и 47 тысяч рублей. Тариф Standart лишён проверки домашних заданий, скринкастов, и консультаций с кураторами. В одном из обзоров мы уже говорили, что выпускать обрезанный пакет тренинга — не уважать покупателей. А версия за 47 штук не настолько полезна, чтобы отдавать такую сумму. Если задумываетесь об учёбе у автора, советуем пакет Ultima. Занятия проходят в двух форматах: иногда это вебинары, а иногда смонтированные видео. Второй вариант нужен, чтобы показать примеры работы сервисов и приложений. Такие видео составляют половину занятий и вышли самыми удачными. К записанным роликам спикеры готовились, а значит не нужно больше часа слушать воду, которой в занятиях грешит автор.

Начинка

Курс обучает базе, которая требуется для сммщика. Базе, которая доступна бесплатно. О работе с инстаграмом знания дают глубокие, а остальные соцсети рассмотрели по верхам. Расскажут о работе в ТикТоке, Яндекс. Дзене, Вконтакте и Одноклассниках. Такой же материал есть в справке каждой соцсети или первой попавшейся статье. После прохождения слушатель курса не будет понимать, как вести соцсети, а узнает только крупицы теории.

Некоторые модули засунули в программу, чтобы растянуть её и завысить цену курса. Например, таргетинг и дизайн масок. Остановимся подробнее на каждом блоке:

Таргетинг

А вот как было на практике:

  • Знакомство с рекламным кабинетом — в занятиях не затронули бизнес-менеджер, траст аккаунта, создание бизнес-страницы. Просто показали Facebook Ads Manager и прошлись по кнопкам.
  • Цели рекламной кампании — пересказали информацию из справочного центра фейсбук. Ещё и посоветовали при первом запуске ставить цель охват или трафик, а иногда это приводит к печальным последствиям.
  • Работа с похожими аудиториями — один раз продемонстрируют, как создавать кампанию с look-a-like аудиторией. О том, как с ней работать, ни слова.
  • Работа с ретаргетингом — смотреть прошлый пункт.
  • Объявления — покажут вкладку объявления в рекламном кабинете. О создании конвертящих креативов опять ничего.

Часть занятий вёл куратор школы, слушать которого было неинтересно. Вместо проработанного материала, подсунули пошаговые видео по настройке кампаний на разные цели. Сами видео по качеству хуже, чем бесплатные на Ютубе

Вместо качественных занятий, предлагают пройти отдельный курс по таргету.

Создание масок

Два урока, где дизайнер по шагам создаст маску в Spark. Стоит ли говорить, что слушатель за два занятия не научится дизайнить маски? Если хотите крутой дизайн профиля или проекта, есть два пути: сделать самому или заказать. Первый вариант предполагает работу над своими навыками в течение 2–3 месяцев, знаем по себе. А подобные блоки в курсах не несут практической пользы.

Чему научат?

Навыки, которые указывают в воображаемом резюме — отнюдь не соответствуют действительности. Вы будете знать что такое аудит, аналитика, продвижение и создание контент-плана. О том, как грамотно это использовать в курсе речи не идёт. С возможности трудоустройства словили отдельный фейспалм, так как дизайнером с опытом работы в Канве и Лайтруме с телефона далеко не уедешь. Таргетологом тоже никто не возьмёт, нам было бы стыдно сливать чужой бюджет с такими знаниями.

Брать или нет?

Нам понравились гостевые занятия, уроки по чат-ботам, созданию воронок продаж, копирайтингу и контенту. Их записывали заранее, видео вышли короткими и наполненными. Отдельно отметим оценку эффективности рекламных кампаний, постановку KPI и методов отслеживания результата. Теорию расчёта маркетинговых показателей сделали на уровне.

Всё остальное — не зашло. Уроки по инстаграму неплохие, но информация доступна в бесплатных источниках. Остальные соцсети разобраны поверхностно, не углубляясь в аспекты каждой. Занятия самого автора состоят на 80% из воды, на 10% из фразы «ну это мы рассмотрим обязательно позже» и на 10% из полезной информации.

Курс не рекомендуем, даже новичкам. Начинающим сммщикам не надо знать сразу о каждой соц.сети, лучше сконцентрироваться на одной и постепенно наращивать обороты. Практикующим специалистам тоже не подойдёт, потому что информация будет неактуальной. Отдельный минус — длительность. Курс длится два месяца, за это время потеряете мотивацию и интерес к занятиям.

Это первый опыт публикации на VC.RU. Буду рад критике в комментариях. Если статья не показалась вам убогой, подписывайтесь на канал. Там обзоры не только плохих курсов, но и хороших. И такие действительно есть)

1717
реклама
разместить
14 комментариев

ну хоть кто-то это сказал) спасибо за материал

3

В мире инфобизнеса  ещё куча материала для написания статей. Спасибо за комментарий 

Аналогично или даже ещё хуже у подавляющего большинства нынешних  ̶и̶н̶ф̶о̶ц̶ы̶г̶а̶н̶  самопровозглашенных "экспертов" всех мастей, которые гуру лишь в том, как лить воду и продавать ее. Что тоже вполне себе навык, но явно не то, что ожидают потенциальные студенты

2

Халилов даже смотрится неплохо на фоне остальных инфобизнесменов. 

2

не согласна с автором. Прошла курс, очень полезно. Сейчас веду 2х клиентов с зп от 100к

1

Ладно

3