«Тинькофф»: я покупал билеты ради бонусных миль, но мне автоматически оформили рассрочку — с ней нельзя получить кешбэк

С «Тинькофф банком» как-то не складывается, особенно что касается начислений бонусов, миль и тем более кредитов. Единственное что в банке хорошо, это UI и UX, собственно из-за приятного интерфейса решил сделать покупку на сумму в 156 тысяч 173 рубля и 74 копейки.

Но что-то пошло не так, думал с «Тинькофф» всё хорошо? Но вот опять.

Захожу в банк (через компьютерную версию) и покупаю билеты, ничего необычного. Транзакция совершается 3 мая 2021 года в 10:32 по МСК. Проходит платеж, средства все зачисляются корректно уже к ночи 4 мая.

Список транзакций, в частности покупка билета.
Список транзакций, в частности покупка билета.

Билет куплен, всё хорошо. Собственно ради начисления кешбэка и решил купить билеты через Тинькофф Авиа. На следующий день смотрю что мили еще не начислены, думаю ну и ладно, наверное платеж проходит (выходные какие-то, или подождать подтверждение покупки нужно для зачисления миль).

И вот сегодня, утром 5 мая 2021 года, просыпаюсь и наблюдаю следующую картину.

"Оформлена рассрочка" в Тинькофф Банке

Оформлена рассрочка и оплачена.
Оформлена рассрочка и оплачена.

Оказывается, позволю себе процитировать сотрудника Тинькофф Банка:

Рассрочка подключена вами в приложении.

Марита, Сотрудник банка Tinkoff

Сейчас живу в ОАЭ Дубай, я разное слышал про эти края, но чтобы тут обитали злые силы, которые оформляют кредиты и рассрочки в российских банках...

Из этого следует: Тинькофф банк, или сотрудник банка, либо их "программные алгоритмы", автоматически либо же в ручном режиме оформляют рассрочки на клиентов банка Тинькофф на крупные покупки, например на ~2 тысячи долларов. На покупки которые были совершены через Тинькофф Путешествия (Tinkoff Avia), чтобы не начислять мили.

И сейчас, вместо того, чтобы заниматься чем-то полезным, в космос там вещи собирать и лететь в автомобиле Tesla на Марс. Или удалять лайки, которые ставил одной организации (фонду), что сейчас находится в одном списке, приходиться писать статью на любимом VC.

Я встречал на VC уже жалобы про работу кредитных карт Тинькофф, рассрочек и системе начисления миль, но меня как-то это обходило стороной, либо подобное уже было, но я просто не заметил.

Как можете наблюдать из переписки, сотрудники банка великодушно соизволят рассмотреть возможность отмены того, что сделано было кем-то с мобильного приложения банка под моей учетной записью.

Оповещений в мобильное приложение, на почту, или СМС никаких не было. Можно сказать совершенно случайно я зашел просмотреть подробности транзакций, и смог лицезреть подобную картинку. Война и мир, где мир это гражданин российской федерации, где война, это ранее названный банк.

Что за беспредел и зачем Тинькофф банку это?

Возможно расчет идёт просто на невнимательность клиентов, делать реальные возвраты миль буквально десятки тысяч (что по сути равно десяткам тысяч рублей), не то же самое что заявлять это на словах в рекламных промо-материалах.

Либо какой-то хитрый сотрудник за клиента оформляет рассрочку и потом её буквально в тот же день погашает. Ибо как можете видеть со скриншотов (когда и как оформлена я не знаю, у меня нет писем на почте, смс, оповещений, ничего, просто какая-то мистика). А за оформленную рассрочку или кредит сотрудник банка получает бонусы, за то что и денег заработал на невнимательном клиенте Tinkoff bank, и помог банку сохранить (мили=деньги).

Узнать правду увы, но так и не получится

В логи банка зайти нам никто не даст, как в мобильное приложение так и сайта. А при желании, можно их и подкорректировать на любые значения.

В общем и целом, хочу просто предостеречь, если у вас есть карты, или счета от Тинькофф, будьте осторожны, особенно что касается кредитов. Ведь неизвестно, вдруг зайдя завтра в мобильное приложение банка Тинькофф, вы увидите кредит на несколько миллионов под 36% годовых и сообщение от сотрудника банка, в онлайн-чате, о том что его оформили вы.

9999
148 комментариев

В чате мы отвечали на вопросы и делали все возможное, чтобы вам помочь. Сотрудники первой линии не могли знать всех деталей, поэтому передавали информацию ответственным.

Сейчас мы уже отключили рассрочку и начислили мили по вашей операции.

Также мы выяснили причины открытия рассрочки по вашей покупке: 24 апреля в 08:03:35 вы зашли в раздел "Рассрочки", пролистали список и нажали на кнопку "Активировать", таким образом активировав все доступные вам рассрочки.

32
Ответить

Короче, дарю идею. Суть такова:
- все операции клиента в веб-интерфейсе и/или приложении сопровождаются Простой электронной подписью
- под Простой электронной подписью понимается буквенно-числовой код, который генерируется на подконтрольном клиенту устройстве, проверочный слепок которого соответствующим образом зарегистрирован в качестве доверенного сторонами договора; пример такого устройства: Google Authenticator
- иные юридически значимые действия, не прошедшие проверку с использованием такой ПЭП признаются сторонами ничтожными
- по каждому такому действию Банк (по желанию клиента) отправляет клиенту подписанный квалифицированной электронной подписью документ, содержащий, как минимум, следующие параметры:
  - дата и время (в UTC или с указанием смещения относительно UTC) совершения операции
  - использованный одноразовый буквенно-числовой код
  - характер сделки (изменений), внесенных клиентом

Ставлю миллиард Тинькова на то, что найдется сотня причин для того, чтобы так НЕ сделать.

28
Ответить

Не сторонник тыкать всё подряд без разбора, но неужели нельзя сделать подключение этих рассрочек на один-два шага длиннее? Кнопкой «Активировать все» я активирую спецпредложения (и да, не читаю условия каждого из десятков, потому что спецпредложения как бы ни к чему не обязывают). Теперь оказывается, что таким же макаром я себе могу подключить рассрочку, а завтра вообще ипотеку где-нибудь в Мск наактивирую.

12
Ответить

На вступление автора "Единственное что в банке хорошо, это UI и UX", поддержка банка ответила: "вы зашли в раздел "Рассрочки", пролистали список и нажали на кнопку "Активировать", таким образом активировав все доступные вам рассрочки."

Я понимаю, что основной посыл поддержки был сказать "автор дурак", но мне почему-то читается как "спасибо, что пользуетесь нашим банком, мы и дальше будем стараться создавать неинтуитивный интерфейс, расставляя еще больше ловушек".

10
Ответить

Блин какие же вы уроды —активировать услугу которая заведомо хуже —сам на это попал тк конечно нажимаешь активировать все а не выбираешь чтобы одно не противоречило обещанному другому. Полный позор. Мало того что чето левое ввели анулировав начисление кешбека на всех сайтах (по карте которая изначально создана именно длч кешбека с билетов) так еще и нагло воруете кешбек при оплате на своем сайте. Обещаете 7% кешбек а потом отрубаете его одновременно с совершенно не связанным с отклчением кешбека действием. Позор. Помойка а не банк

6
Ответить

Ну собссно как и предполагалось) 

2
Ответить

А как докажите что это сделал клиент? Данные смс он вводил?

2
Ответить