В четырех регионах, Волгоградской, Московской, Курской и Самарской областях, прошли пилотные проекты «Умная дорога». В рамках экспериментов проверялось, как система обменивается с автомобилем данными о трафике, состоянии дорожного покрытия, наличии пешеходных переходов, приближении скорой помощи и др. Для передачи информации используется высокоскоростная связь V2X.
станет ли Россия мировым лидером по беспилотному транспортуне станет
/thread
Заголовок хорошо звучит, но, как мне кажется, нет, не станет.
И проблема не в сложности технологии и проблемах законодательства, хотя и тут не все гладко.
Проблема в том, что Россия - плохой контрагент. Крупный бизнес политически ангажирован, нет условий для инноваций, есть проблемы с доступом к технологиям, нет бизнес культуры, опыта продвижения. Теоретически могла бы взлететь какая нибудь уникальная, единичная прорывная технология - но государство сразу начнет использовать ее как геополитический рычаг, давать своим и не давать чужим, делать всякие хаки в духе дадим, если вы выполните такие то условия. Так дела не ведутся и репутация соответствующая.
Подобные технологии - не единичная фича, это гибрид, сложная система из собственно беспилотных технологий, оборудования к ним, инфраструктуры по ее поддержанию, большие усилия под доработку и адаптацию (разные стандарты в разных странах).
Это как рынок процессоров - мало сделать новый процессор, круче чем интел (что уже нереалистично, учитывая бюджеты интел), необходимо что-то сделать с материнскими платами, видеокартами, производителями готовых сборок, ноутбуков, стандартами ПО, компиляторами и т.д.
"Будет давать своим и не давать чужим"....
Так это Россия накладывает санкции с ограничениями доступа к технологиям??
Комментарий недоступен
у них там в биографии 24 года стажа в этих делах (не в беспилотниках)
Судна без капитана в 2021, машинки без водителя в 2022, а дроны-курьеры только через пять лет? Почему так?
Судна 99% времени _ходят_ в среде, где существуют понятные правила, ощутимую часть времени ты вообще двигаешься как трамвай по рельсам и шанс обосраться весьма мал.
Машинки 99% ездят по дорогам, где существуют понятные правила, при этом шанс неопределенности выше, чем у корабликов, как за счет влияния других участников движения на тебя, так и за счет изменения самой среды.
У курьеров нет ни понятных правил передвижения по своей среде, ни четкой типизации для всех возникающих проблем.
Как-то так.