{"id":4100,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u044b \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u00ab\u0420\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4100&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/248133&hash=a7b0a088930ad5bdf26d69e10462a67c204c2ce1406f5fed55f5834263220fe6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
NTI Platform

Выход на арену: станет ли Россия мировым лидером по беспилотному транспорту

Отечественные беспилотные системы сегодня развиваются сразу по всем направлениям – на суше, на воде и в воздухе. По улицам уже ездят тестовые версии автономных автомобилей, проходят испытания аэротакси, запущен национальный эксперимент по автономному судовождению.

Благодаря своевременным поправкам в законодательство и бурному развитию рынка Россия имеет все шансы занять ведущее место на мировом рынке беспилотников и продавать свои технологии за рубеж, уверены эксперты Национальной технологической инициативы (НТИ). Рассказываем о перспективах отечественного автономного транспорта.

НА ВОДЕ

Еще в декабре минувшего года кабмин утвердил проведение национального эксперимента по эксплуатации морских беспилотных судов под отечественным флагом, а Российский морской регистр судоходства в свою очередь одобрил их использование. Росморречфлот в начале этого года написал рекомендации, как беспилотникам нужно использовать международную конвенцию по организации судоходства.

Это все уникальные документы, ничего подобного ни в одной из стран мира пока нет - здесь мы выступаем первопроходцами для всей мировой отрасли

руководитель отраслевого центра “Маринет” Национальной технологической инициативы (НТИ) Александр Пинский

В ближайшее время “Маринет” закончит работу над созданием нормативной базы для широкого применения автономных судов под российским флагом и начнет пятилетний национальный эксперимент, в ходе которого судоходные компании оснастят свои суда системами автономного судовождения и будут использовать их в своей коммерческой деятельности.

“В этом году мы планируем начать проект по развитию технологий автономного судовождения для их использования в портах и иных акваториях, где нынешние технологии ограничены в своем применении”, - добавил Александр Пинский.

По его словам, нынешний год должен стать вехой для развития автономного судовождения и в России, и в мире.

"Получив первыми в мире технические средства и правовые условия, наши судоходные компании со значительным опережением выработают свои подходы и процедуры использования автономного судовождения, сформируют адекватную модель бизнеса, которую мы хотим предложить Международной морской организации как отраслевой стандарт. Это должно принести явные конкурентные преимущества нашей отрасли: и в части безопасности судоходства, и в части сокращения издержек", - отмечает Александр Пинский.

НА СУШЕ

Не менее амбициозный проект — допуск на дороги беспилотных автомобилей. Его планируется завершить в 2022 году, однако количество компаний-участников эксперимента растет, как и число тестируемых машин.

Пока больше всего автономных авто у "Яндекса". Однако на рынке есть и другие игроки (“Старлайн”, МАДИ, КамАЗ), от которых в скором времени стоит ожидать больших успехов как в технологической сфере, так и в области бизнес-моделей.

Еще один новичок на рынке — компания BaseTracK. Ее беспилотный грузовик, способный выполнять рейсы в любую погоду, уже с марта в тестовом режиме перевозит грузы по трассе М11.

Сегодня федеральный закон об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций позволяет правительству определять территории, где игроки рынка могут испытывать беспилотники. Но, чтобы выпустить автономные машины на дороги общего пользования в массовом режиме, необходимо корректировать нормативную базу.

Необходимый законопроект уже подготовлен Минэкономразвития, согласован с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и в ближайшее время мы ожидаем внесения его на рассмотрение Госдумы

руководитель рабочей группы НТИ “Автонет” Александр Гурко

Создается и инфраструктура, которая необходима в том числе для запуска беспилотных машин. Уже утверждены национальные стандарты по платформе-агрегатору “Автодата» для сбора, хранения и обработки данных от автомобилей и существующих цифровых транспортных систем.

В четырех регионах, Волгоградской, Московской, Курской и Самарской областях, прошли пилотные проекты «Умная дорога». В рамках экспериментов проверялось, как система обменивается с автомобилем данными о трафике, состоянии дорожного покрытия, наличии пешеходных переходов, приближении скорой помощи и др. Для передачи информации используется высокоскоростная связь V2X.

“Реализация пилотов показала, что использование технологий больших данных в автомобильной сфере позволяет повысить безопасность и эффективность управления дорожным движением, качество транспортного обслуживания, снизить долю транспортных расходов в себестоимости товаров массового потребления. В этом году пилот "умной дороги" развернут в Санкт-Петербурге. В планах Пермский край, Калининградская область и другие субъекты РФ”, - говорит Александр Гурко.

В ВОЗДУХЕ

Большие перспективы у России и по внедрению беспилотников и в небе. Здесь для них особенно много направлений: мониторинг инфраструктуры, помощь в картографировании и кадастре, сбор данных по объему срубленных и растущих деревьев в лесах. Но, самое главное, перевозка грузов. В России разрабатывают линейки транспортных беспилотников, сверхлегких космических систем и даже серийных малых космических аппаратов. Но создание таких беспилотных или опционально пилотируемых авиасистем, включая аэротакси и их инфраструктуру, потребует не менее 3-5 лет, считает руководитель рабочей группы НТИ “Аэронет” Сергей Жуков.

Уже сегодня компании "ВР-Технологии" и "ОКБ Авиарешения" готовят к сертификации беспилотный вертолет и тяжелый мультикоптер, скоро им предстоят испытания. Сообщество “Спейснет” проводит конкурс по разработке сверхлегкой ракеты-носителя, которая сможет доставить на орбиту в 500 км 250 кг полезного груза. А конструкторское бюро "Русь" в январе получило поддержку НТИ для создания вертолета с грузоподъёмностью 60-80 кг и дальностью полета до 200 км.

В стране уже создаются правила организации движения автономных систем в небе.

“Ведётся проект RUTM1, в рамках которого нарабатываются технологии организации движения беспилотных воздушных судов, пока не в общем пространстве, а на малых высотах, но с перспективой постепенной интеграции в «общее» небо”, - говорит Сергей Жуков.

Проект предполагает создание надежных каналов связи, бортовой и наземной аппаратуры, навигации и наблюдения для уклонения от препятствий. Все это позволит беспилотникам безаварийно летать даже за пределами прямой радиовидимости. С RUTM1 тесно связан еще один проект - "Полигон БАС". Его результатом станет появление до конца года на базе лаборатории «Орловка» в Тверской области первого в России полигона для испытаний и сертификации летающих транспортных беспилотников. Эта площадка станет основой для небольшого семейства новых испытательных и сертификационных полигонов.

Беспилотные перевозки - вот задача времени! Для того, чтобы возить 5-20 кг на небольшие расстояния, технологических прорывов не надо. Хотя регулярные линии пока плохо заполняются даже для доставки медицинских препаратов

руководитель рабочей группы НТИ “Аэронет” Сергей Жуков

То есть работы еще много, и у инженеров, и у законодателей, заключил он.

{ "author_name": "NTI Platform", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 62, "likes": 9, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 242895, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 May 2021 16:41:52 +0300", "is_special": false }
0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

станет ли Россия мировым лидером по беспилотному транспорту

не станет
/thread

Ответить
17

Заголовок хорошо звучит, но, как мне кажется, нет, не станет.
И проблема не в сложности технологии и проблемах законодательства, хотя и тут не все гладко.
Проблема в том, что Россия - плохой контрагент. Крупный бизнес политически ангажирован, нет условий для инноваций, есть проблемы с доступом к технологиям, нет бизнес культуры, опыта продвижения. Теоретически могла бы взлететь какая нибудь уникальная, единичная прорывная технология - но государство сразу начнет использовать ее как геополитический рычаг, давать своим и не давать чужим, делать всякие хаки в духе дадим, если вы выполните такие то условия. Так дела не ведутся и репутация соответствующая.
Подобные технологии - не единичная фича, это гибрид, сложная система из собственно беспилотных технологий, оборудования к ним, инфраструктуры по ее поддержанию, большие усилия под доработку и адаптацию (разные стандарты в разных странах).
Это как рынок процессоров - мало сделать новый процессор, круче чем интел (что уже нереалистично, учитывая бюджеты интел), необходимо что-то сделать с материнскими платами, видеокартами, производителями готовых сборок, ноутбуков, стандартами ПО, компиляторами и т.д.

Ответить
–4

"Будет давать своим и не давать чужим"....

Так это Россия накладывает санкции с ограничениями доступа к технологиям??

Ответить
10

Конечно нет, санкции - это ведь тоже правило, хоть какая то прозрачность.
Россия даже санкции не накладывает - фигякс, давайте снова договариваться по газу, будем через Украину давить на Германию, фигякс - Беларусское молоко ненадлежащего качества, будем тормозить на границе, фигякс - новый закон, который хорошо может исполнить только один аффилированный производитель Х. Фигякс - яблоки у вас плохие.

Я не утверждал, что другие страны этим не пользуются, отнюдь. Еще как пользуются, и это тоже делает их хуже в качестве торговых партнераов. Но, предположительно, делают это реже и по более значимым поводам.
Потому что, к примеру, у Израильских или Шведских кампаний нет проблем с чипами, хотя ни Израиль, ни Швеция своих не производят. Или, к примеру, о монопольном положении ASML на рынке оборудования для производства процессоров беспокоится разве что Китай, а о куда менее монопольном положении России на газовом рынке напрягается пол Европы.

Ответить
–3

Вы назвали кучу примеров недопуска чужих товаров на свой рынок и выбор надежных транзитеров. И ничего про технологии.

Ага, правила. Помер какой-то хер в тюрьме от язвы – они отключили нам сектор экономики. А мы им ракетные двигателя как поставляли, так и поставляем.

Ответить
3

И заметьте что всё это тоже говорит не в пользу РФ, экономика как сидела на ресурсах так и сидит, а подавляющее большинство отраслей зависимо от забугорных технологий, материалов, заказов а уже как 7 лет "импортозамещение". А если говорить о России то в какой области/отрасли (кроме экспорта мозгов) смогли достичь (именно достичь, а не сидеть на наследии кровагого СССР) лидирующих позиций?

Ответить
0

Производство искусственных сапфиров.
Монокристалл держит 70% мирового рынка.
Можно, наверное, еще найти, если поискать.
Правда, это не отменяет грустного факта общих тенденций.

Ответить
–1

ИТ, например.

Ответить
0

Я назвал кучу примеров того, что Россия - плохой экономический партнер.
Примеров с запретом технологического экспорта маловато, ну так и доля России в высокотехнологичном экспорте невелика.
В основном оружие, атомная энергетика и космос. Ну вот сейчас вакцина еще, которую тоже жутко политизировали со всех сторон, безотносительно качества самой вакцины.
И с космосом мы как раз имеем безответственные заявления про "батуты" (это не политическое заявление?) и взращиваемого силами НАСА Маска (не от хорошей жизни, наверное?)
Но двигатели да, 20 лет поставляли, пока, похоже, нареканий не было.

Ответить
0

Ага, от язвы. С кровати упал

Ответить
–2

Не оказали мед. помощь по версии Госдепа. Верь им, не ропщи

Ответить
0

Нет, там прямо убийство. В тюрьмах медпомощь в принципе не оказывается.
Но мент-то врать не будет. Даже если все на это указывает.

Ответить
–1

Госдеп тогда тоже врет??? Ты на кого бочку катишь, раб?

Ответить
12

Почитайте что пишет Википедия насчет этих пильщиков: Национальная_технологическая_инициатива

Там через слово прописана роль великого кормчего Пу и его товарища Медведева. Директор направления "молодые профессионалы" у них некто Д. Песков, что тоже как бы намекает. Вот что эти клоуны планировали в 2014 году: "С точки зрения РАН, которую представил заместитель президента Академии В. В. Иванов, цель НТИ заключается в обеспечении глобального технологического паритета России и стран-технологических лидеров (англ.)русск.. Для её достижения было предложено в течение 5-7 лет решить проблемы импортозамещения, а в более долгосрочной перспективе..." А что в более долгосрочной перспективе неважно, потому что как они справились с импортозамещением мы видим

Ответить
0

у них там в биографии 24 года стажа в этих делах (не в беспилотниках)

Ответить
7

Судна без капитана в 2021, машинки без водителя в 2022, а дроны-курьеры только через пять лет? Почему так?

Ответить
5

Судна 99% времени _ходят_ в среде, где существуют понятные правила, ощутимую часть времени ты вообще двигаешься как трамвай по рельсам и шанс обосраться весьма мал.
Машинки 99% ездят по дорогам, где существуют понятные правила, при этом шанс неопределенности выше, чем у корабликов, как за счет влияния других участников движения на тебя, так и за счет изменения самой среды.
У курьеров нет ни понятных правил передвижения по своей среде, ни четкой типизации для всех возникающих проблем.
Как-то так.

Ответить
2

в чате капитан дальнего хождения, все в кубрик!

Ответить
–1

не, ну я помню, что там триггер примерно такой же, как и про "в/на Украине" и "Беларусь/Белоруссия"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

7

станет ли

станет, станет, вон лунная база с 2015 года работает

Ответить
5

Не станет. 
Рабочая группа национальная технологическая инициатива “Аэронет”, сообщество “Спейснет” и другие упомянутые конторки попилят бюджет, представят робота Федора и тихо уйдут в туман 

Ответить
5

Катаюсь по Калифорнии на автопилоте Теслы. Даже с адекватными водителями, с идеальной разметкой и погодными условиями там еще далеко до полной безопасности и комфорта.

Ответить
1

Катаюсь на базовом автопилоте Теслы в Канаде  с не идеальной разметкой,  плохими погодными условиями зимой и считаю что это очень удобно а на трассе безопаснее чем водитель человек. 

Ответить
0

На трассе да, но в городе ужас.
Я общался с разработчикам автопилотов этих. Говорит что решить трехэтажную парковку в субботу в молле будет невозможно еще очень долго.

Ответить
2

Посмотрим. В этом месяце должны выпустить FSD Beta 9.0. Те работники которые её сейчас тестят говорят что она лучше в некоторых задачах в десятки раз. 

Ответить
–1

99% VC после твоего комментария.

Ответить
5

Не станет.

Ответить
4

Все подобные новости объединяет одно - они из будущего.

Ответить
3

Оставлю это здесь

Ответить
–9

То ли дело наш пресвятой Маск, у него-то ракеты сразу летать начали, ни одной не взорвалось, да? =)

Ответить
4

Приплетаю Маска (с).

З.Ы. Насколько же вы жалко смотритесь. Маск - величайший человек из ныне живущих, как бы кто к нему не относился. Он уже вошёл в историю.
З.З.Ы. Сравнивать обыкновенный китайский дрон и ракету - это сильно.

Ответить
–3

А в чем его величие? Вот когда бумагу и ДВС изобретает, а так же откроет переодический закон, так сразу можно и в аналы истории записывать, где то рядом с Бернардом Мэйдоффом. А пока он только ракету изобрел, паяльную лампу и впервые в истории человечества людей в космос отправил. Ах да, он ещё электромобиль, рекуперацию и спекуляцию биткоинами на деньги инвесторов вложенные в автопроизводство изобрел, но это так, мелочи.

Ответить
–6

 Маск - величайший человек из ныне живущих, как бы кто к нему не относился.

ЕРЕТИК! Он не человек, он Бог! Никто кроме Бога не способен отправить огненную колесницу в небеса, не разбившись о небесную твердь!

Ответить
2

Маск то ракеты сам строит, а дрон купили на алиэкспрессе за 60 тыс руб )))

Ответить
1

Так это ж вроде первый тест, у них после и другие были, без "ба!" в стенку
Надеюсь, срок в пять лет не коснется и их тоже)

Ответить
0

у них после и другие были, без "ба!" в стенку

есть видео? друг просит

Ответить
3

Не мог пройти мимо.
Пока наш славный РМРС пишет правили и всякую нормативку славный Rolls Royce уже создал центр удаленным управление судов для самоходных судов.
Промо:

Ответить
2

"Благодаря своевременным поправкам в законодательство и бурному развитию рынка Россия имеет все шансы занять ведущее место на мировом рынке беспилотников"

Хочется посмотреть в глаза автору этих строк. Первые демонстрации работы беспилотного транспорта от cognitive technologies я видел в 2014 году. Репортажи на ТВ уже тогда были. До сих пор ни законов ни разрешений нет, все в проектах. О каких своевременных поправках вообще речь?

Ответить
3

Автор отрабатывает бабло, занесли сто баксов вот и лабает джинсу не приходя в сознание. То ли еще приходится писать на государственные гранты )))))

Ответить
0

каждый, как говорится, найдет в тексте свое )

Ответить
0

по поводу законов и разрешений, посмотрите-почитайте здесь: https://aeronext.aero/press_room/regulation/

Ответить
2

Кто там знает, насколько оправданы автономные суда по сравнению с автомобилями(например, фурами)? Не знаком с темой, но команда корабля наверное большую часть времени не рулит, а обслуживает силовые установки? А в заливе каком-то так вообще никакой автономности, там всем заправляет лоцман.

Ответить
1

на земле, на воде и в воздухе - где-то еще в мире есть такой комплекс?)

Ответить
0

Есть Московский договор, тоже про комплексы, но там про экшон в атмосфере, космическом пространстве и под водой речь идет =))

Ответить
0

В России сильные програмисты но автопилоты требуют последних достижений в ИИ и главное в чипах. А с этим у России всегда были проблемы. Сейчас в контексте санкций так вообще можно остаться без чипов, не говоря уже о создании своих.

Ответить
5

Автопилоты требуют ещё нормальных дорог. А они вне Москвы такие, что человек часто не пройдёт.

Ответить
0

Среди россиян не мало сильных программистов и в России много сильных программистов - это не одно и то же, особенно в данном случае.

Ответить
0

Не вижу разницы 

Ответить
0

Разница в том, для кого они будут писать программы. Для России, для США или для Китая. Речь в статье о Российских автопилотах.

Ответить
1

Ну, некоторые люди до сих пор отрицают необходимость стиральных и посудомоечных машин 😂. То, что сейчас кажется нереальным, скоро станет привычным)

Ответить
1

станет ли Россия мировым лидером по беспилотному транспорту

Россия - нет. Вполне очевидно почему.
Российские разработки и российские разработчики - вполне возможно.

Ответить
1

Стилистика текста очень узнаваема. Некий пионер, бодро транслирует лютый бред величия. Это лет 10 уже литературный стандарт для описания  жизни любых технологий в РФ.  Начинается все с громкой заявки на победу... а потом недолгий угар, содомия и анналы истории. 

Ответить
0

ребята, вы под санкциями.
причина санкций всем известна.
вы - страна изгой.

Ответить
0

Умная дорога в СПБ интересно, но и в Москве актуально было бы 

Ответить
1

в СПб "умный" перекресток осилить много лет не могут, на весь город 2 места, где машины при повороте направо не угрожают убить пешехода, а вы про дороги

Ответить
0

Если с нашими дорогами, сделают беспилотник, хотя бы на 3. То остальной мир, он порвет точно)))

Ответить
1

Не факт. У нас он будет прокладывать новые дороги, а у них рушить существующие.

Ответить
0

Полетит ли российский Илон Маск в космос? 🤔🤔🤔

Ответить
–3

Российский Илон Макс летал за пол века до не российского

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В автократии с отрицательной безработицей чего не внедрять-то? А в развитых демократиях люмпены скинут правительство за рабочие места, а новая власть лудитов запретят чипы, как символ белых шовинистов. К этому идет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

зачем вы выносите в заголовок риторический вопрос? чиста поржать?

Ответить

Комментарий удален

Читать все 62 комментария
Постановка финансовых целей. Рассказывает персональный брокер

Откладываете на пенсию или на кругосветное путешествие? В любом случае, нужно учесть три фактора

В России самые большие в мире налоги?

Если коротко, то да, но это не самое страшное.

ТНТ запустил эксклюзивное шоу на Twitch, чтобы найти новое лицо канала

ТНТ стал первым из российских телеканалов, который пришёл на платформу Twitch и запустил на стриминговой площадке оригинальное шоу.

Эксперты шоу Вова BratishkinOFF, Денис WELOVEGAMES и резидент «Импровизации» Антон Шастун
Те, кто работает на себя, скажите честно, — не устали еще крутиться как белки в колесах?

Зачем в мир корпораций, которые готовы платить немалые деньги высококлассным специалистам, работать на себя?

Некоторые российские компании начали требовать от сотрудников обязательную вакцинацию — Forbes Статьи редакции

Компании ссылаются на то, что власти разрешили отстранять от работы без выплат за отказ прививаться, выяснило издание.

«Яндекс.Маркет» отказал в подъёме оплаченных заказов на этаж и отменил их

Курьер «Яндекс.Маркет» отказался поднимать крупногабаритные заказы на этаж, а позже «Яндекс.Маркет» отменил оплаченные заказы № 51298128 и № 51299674, в одностороннем порядке, поддержка ничего не отвечает.

Work-zilla заблокировали за множественную регистрацию, хотя у меня только один аккаунт

Собственно, вчера вечером, поработал, выключил пк, ушел спать ничего не подозревая. Не нарушив ни одного пункта фриланс-биржи work-zilla.com, просыпаюсь утром, и вижу картину

Салют для отелей: как платформа с виртуальными ассистентами помогает постояльцам отдыхать, а гостиницам — зарабатывать

Если вы планируете отдохнуть в Москве, на Алтае или в Сочи, возможно, при заселении в отель вам попадётся номер с нашей платформой — Салют для отелей. Это решение, которое мы разработали специально для гостиниц, кастомизировав «обычный» SberBox. Постояльцам девайс открывает доступ к товарам, услугам и полезной информации, а владельцам отелей…

Look-alike: зачем нужен таргетинг на похожую аудиторию

Важный инструмент маркетолога — таргетинг на похожую аудиторию (Look-alike). С его помощью можно расширять охват, генерировать лиды и увеличивать продажи. Разбираем на примере рекламной платформы myTarget, как работать с Look-alike.

Как технологии помогают не забывать школьную программу летом

Летом школьники берут передышку от занятий, контрольных работ и диктантов, начинают больше гулять и проводить время на свежем воздухе. Важно набраться сил перед следующим учебным годом, но остро стоит вопрос о том, как не забыть то, что изучили за год. Часто родители замечают, что дети за лето расслабляются настолько, что новые знания и навыки…

Microsoft представила Windows 11 с новым дизайном и поддержкой Android-приложений Статьи редакции

«Одно из самых масштабных обновлений за последние 10 лет» выйдет зимой 2021 года.

Светлая тема
Комментарии
null