«5Минут» — сервис для вызова такси

Позволяет пассажирам самим устанавливать цену за поездку, а водителям — оказывать услуги без комиссий.

Здравствуйте. Меня зовут Александр Осипов, мне 55 лет. Моего партнера зовут Сергей Захаров, ему 60 лет. Занимаемся разными видами бизнеса с 1989 года по настоящее время, но над стартапом работаем впервые.

Мы разработали сервис для вызова такси «5Минут». Главная особенность — пассажир сам называет цену поездки. За основу берет цену, рекомендованную приложением, или устанавливает значение по своему усмотрению. Заказ видят водители в радиусе 3-5 км и могут согласиться на вашу цену или предложить свою (рекомендованную цену водители тоже видят). Пассажир выбирает из отозвавшихся таксистов.

Выбор такси может осуществляться по цене, по скорости подачи машины, по классу авто или полу и национальности водителя, а общение происходит в чате приложения. Пассажир может выбрать автомобиль бизнес-класса, указать наличие багажа, животного или необходимость в детском кресле.

Приложение работает на платформах Android и iOS на русском и английском языках и доступно для работы в Кирове, пяти небольших городах Кировской области, в Сыктывкаре и Санкт-Петербурге. К системе подключено 750 водителей и более 9 тысяч пассажиров.

Для начала монетизации в Кирове требуется подключить примерно 20 тысяч пассажиров и около тысячи водителей. Абонемент для водителей на один месяц составит 2,5 тысячи рублей. Кроме того, будут доступны абонементы на три, пять, десять поездок по специальному тарифу от 15 до 30 рублей. Комиссию за заказ не берем: оказываем только информационные услуги и планируем брать за это абонентскую плату.

Приложение «5Минут» может работать как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах, однако здесь могут быть сложности из-за низкого качества интернет-сигнала и количества мобильных устройств.

Планы на будущее

Приложение планируется использовать не только во всех регионах России, но и в странах бывшего СССР и в мире. Водителем такси может стать любой автовладелец, загрузивший приложение для вызова такси «5Минут» и зарегистрировавшийся как водитель такси.

Сейчас водители скачивают приложение очень охотно. Возможно, потому что нет необходимости платить диспетчеру от 10% до 25% от стоимости заказа, и никто не диктует тариф на поездку. Зачастую именно эти факторы вызывают недовольство таксистов.

Приложение «5Минут» в Google Play и App Store.

88
реклама
разместить
60 комментариев

Отрадно, что в таком почтенном возрасте пробуют что-то новое.

16

Основная трабла в том, что если водители будут видеть цену и конечный пункт назначения, то они будут игнорить заказ. Убер взлетел потому, что водители не знают конечный пункт до прибытия к месту посадки. Ради эксперимента, выйдите на улицу и попробуйте проехать километр хотя бы рублей за 70 - вас пошлют куда подальше или заломят цену от 150. Возможно сервис будет работать на дальних поездах, но на коротких ничего не выйдет.

Так же важна скорость подачи. Иногда ожидание даже в 10 минут -
- не приемлемо. Отсюда вытекает самое главное, чтобы собрать такое количество желающих вас подвести нужно создать высокий спрос. А высокий спрос возникает за счет халявы. Как вы собираетесь эту халяву оплачивать? Как бы из-за этой халявы Убер каждый год в убытках и держится на инвестициях.

15

"Выбор такси может осуществляться по ... полу и национальности водителя"
Посодят вас...

14

– «Ровний дэлай, ровний будет».

А вообще таких параметров во многих сервисах действительно не хватает(

пассажир сам называет цену поездки. За основу берет цену, рекомендованную приложением, или устанавливает значение по своему усмотрению. Заказ видят водители в радиусе 3-5 км и могут согласиться на вашу цену или предложить свою (рекомендованную цену водители тоже видят). Пассажир выбирает из отозвавшихся таксистов.

Очень долгая процедура. Клиент назначил цену. Водителю надо сравнить ее в рекомендованной, оценить загруженность предполагаемого маршрута, затраты времени -> принять решение, выгодна цена или надо предложить свою. Допустим, предложил свою, дальше ждет реакции клиента. Другие заявки он в это время не может принимать и обрабатывать, система должна его временно блокировать. Иначе он может попасть сразу на 2 и более заказов, что недопустимо.
В итоге водитель выпадает на время из системы, у него простой. А если чел вообще передумает ехать? Все отозвавшиеся водители на это время "заморожены".

8

1. Оооооооч длинная цепочка. Вы заставляете людей принимать решения, а люди этого всячески стараются избегать.

2. Комиссия для водителя есть: 2500 рублей в Петербурге - около 4% от валовой выручки за месяц. При тарифах крупных агрегаторов и потоке заказов, способного обеспечить полную загрузку. В вашем случае, заказов будет мало, а запрос пассажира будет ниже цены агрегаторов (иначе - зачем?), то есть, комиссия будет ещё выше.

3. Формально, к вам, конечно, не подкопаешься с т.з. ФЗ-69, но тру таксисты будут рассказывать про нелегалов, фрахтовщика и фрахтователя и далее по тексту.

4. В текущей модели вы или не сможете принимать карты никогда, или не сможете вырасти даже до масштаба Санкт-Петербурга (читай, 1%+ от рынка), или вам придётся начинать работать с таксопарками.

5. Маркетингового бюджета на привлечение пассажиров в тех масштабах, которые позволят масштабироваться на рынок хотя бы СПб (1%+ рынка), у вас, если я правильно понял, нет.

Проект мертворожденный, к сожалению.

8