Обзор: IPO SimilarWeb

Ещё одной громкой историей этой недели станет IPO SimilarWeb, это достаточно знаменитая даже в профессиональных кругах маркетинговая платформа для цифровой разведки. Запатентованные технологии компании ежедневно анализирует миллиарды цифровых взаимодействий и транзакций с миллионов веб-сайтов и приложений и превращает эти цифровые сигналы в полезные данные используемые маркетологами и бизнесменами для получения конкурентного преимущества.

Компания заявляет, что их сервис позволяет: “Руководителям бизнеса, стратегическим группам аналитиков и маркетологов быстро и эффективно обнаруживать лучшие бизнес-возможности, выявлять потенциальные конкурентные угрозы и принимать важные решения для захвата доли рынка и увеличения доходов предприятия.”

Что же в реальности стоит за этими расплывчатыми фразами?

Главным продуктом компании является анализ сайта конкурентов, все в мире маркетинга уже давно усвоили, что вместо того, чтобы создавать идею с нуля можно её просто банально “сфэйсбучить” как Цукерберг и хорошо реализовать.

Вот в общем этим компания и занимается, лучшие методики “фэйсбучинга” ключевых слов, сайта конкурента, анализ источников трафика, эффективность размещения на тех или иных площадках, в общем, если вы чувствуете, что вы точно не Фил Шиллер, то вам стоит познакомиться с сервисом SimilarWeb хотя бы в ознакомительных целях.

Но вернёмся к теме IPO SimilarWeb.

По доходам SimilarWeb занимает 5-е место среди 10 крупнейших конкурентов.

IPO Paradoxe
IPO Paradoxe

В ходе IPO SimilarWeb компания планирует разместить акции по $19-21, что позволит компании получить примерно $160 млн дополнительного финансирования на развитие своего бизнеса и оценку близкую к $1,5 млрд.

IPO paradoxe
IPO paradoxe

Выручка компании не сильно росла в период с 2019 по 2020 год, но за последние 3 мес выручка выросла с 20 млн до 29, что составляет уже приличные 42% роста.

Тут на самом деле возникает целая куча вопросов…

В 2020 году в период пандемии трафик в почти всех направления очень сильно пошатнулся. (смотрите график ниже)

IPO paradoxe
IPO paradoxe

Это, безусловно, сказалось на результатах компании за 2020 год.

Но как рос бизнес до 2019?

К сожалению, компания не раскрыла данные за 2018 год в рамках подготовки к IPO SimilarWeb, поэтому скорость роста, её норму или аномалию определить крайне сложно, что усложняет оценку.

Но сейчас, судя по всему, спрос быстро вернулся во многие отрасли, что развязало руки маркетологам и деньги снова хлынули рекой в рекламу, что и позволило компании показать сильные результаты роста за 3 мес 2021 года.

Безусловно, я почти уверен, в сети есть следы данных по выручке за предыдущие годы и именно они станут важной составляющей для оценки этого размещения.

Больше на Paradoxe

11
3 комментария

IPO это новый тренд?

Ответить

ну как вам сказать.. не совсем новый.

1
Ответить

Просто сейчас выросла доступность этого инструмента, я помню как почти 20 лет назад в книге Роберт Кийосаки читал про это как про какой-то элитный инструмент доступный только для богатых, а сегодня каждый желающий имеющий несколько сотен баксов может в этом участвовать.

Ответить