Интернет-эквайринг для интернет-магазина: как подключить онлайн-кассу и интернет платежи на сайте

Всем салют! Давайте немного окунемся в мир интернет-эквайринга, и попробуем простым языком разобраться в этой достаточно сложной (для новичка) теме.

Сам я когда впервые столкнулся с необходимостью подключения интернет-платежей в соответствии с 54-ФЗ, то вопросов было гораздо больше, чем ответов, которые я смог нагуглить. Да, теперь зная что именно мне надо, и понимая как сформировать запрос, все гуглится без особых проблем.

И так, давайте пробежимся по основным точкам, которые нам нужно будет учесть:

  • выбор банка для эквайринга
  • выбор оператора фискальных данных (ОФД)
  • выбор онлайн-кассы

В идеале, я бы рекомендовал отталкиваться от CMS вашего сайта.

Смотрим, с какими банками есть готовые интеграции, с какими онлайн-кассами есть готовые интеграции.

Далее соотносим, на сколько просто будет связать онлайн-кассу с ОФД.

Здесь можно столкнуться с рядом проблем, которые можно было бы избежать, углубившись в изучение вышеописанных проблем.

Давайте разберем на конкретном примере:

У нас имеется интернет-магазин работающий на 1С-Битрикс. Смотрим, с какими кассами и ОФД работает CMS:

Список онлайн-касс
Список онлайн-касс
Список ОФД
Список ОФД

Исходя из этих данных. выбираем банк, который обеспечит нам интернет-эквайринг, с учетом того, что банк имеет корректную интеграцию с онлайн-кассой и ОФД.

Только так, и ни как иначе?

Вовсе нет. Это рекомендация, направленная на упрощение вашей жизни. Что бы столкнуться с как можно ментшими проблемами.

Можно использовать любые связки банка, ОФД и онлайн-кассы. Но придется проявить смекалку, и идти нестандартными путями.

Для примера, ни так давно, подключал интернет-эквайринг от Тинькофф Банка, ОФД Такском и онлайн-кассу от Дримкас.

Единственное, стоит учесть момент, что бы и интернет-эквайринг и онлайн-касса имели в своем арсенали готовые интеграции с вашей CMS, иначе придется привлекать программистов, что может вылиться в дополнительные затраты.

Опять таки, тот же эквайринг от Сбербанка, будет продавливать вас на подключение онлайн-кассы от Эвотора (с недавних пор, Сбербанк владеет 69% Эвотора). И хоть прямой интеграции у той же 1С-Битрикс нет, это не помешает вам использовать их кассу.

Выбрали банк, кассу, ОФД - а что же дальше?

Дальше подключаем оплату от выбранного банка (сперва тестовые данные. после отработки - боевые), подключаем онлайн-кассу, и начинаем тестировать платежи.

Здесь тоже есть нюансы. Читаем внимательно инструкции, и делаем все так, как там написано. Не рассчитывайте все сделать за один день. Может потребоваться обращение в службу поддержки, что может затянуть процесс. Не переживайте - это нормально.

Иногда, для настройки придется совершить неочевидные действия, о которых трудно догадаться, если делаешь это впервые. Но саппорт поможет, и все закончится хорошо.

После того, как все сделаете, обязательно проведите тесты на боевых настройках. Результатом всех тестов должен стать чек, который придет вам на почту. Если нет чека - значит у вас, что-то ни так.

Какие могут быть сложности?

Проблемы начинаются, когда вам необходимо выйти за рамки стандартной процедуры. Например, если у вас подразумевается предоплата. Тот же Сбербанк не поддерживает разбивку платежей в стандартном модуле интеграции. Придется искать альтернативы.

При этом, в чеке необходимо отразить информацию о том, что внесена предоплата. С этим тоже 100% возникнут проблемы. Хотя базовый функционал предполагает такую опцию, но если остаток пользователь также будет оплачивать онлайн, то здесь у вас будет геморрой. Поскольку не реализована печать в чеке о том, что внесен остаток по сумме заказа. Потребуется доработка.

Еще одной загвоздкой станет покупка/аренда дополнительного приложения в том же Эвоторе, для реализации онлайн-чеков.

Если вы хотите использовать свою физическую кассу для проведения интернет-платежей, вам скорее всего потребуется специалист, который сможет правильно настроить саму кассу. Впрочем, все инструкции имеются, но могут возникнуть вопросы. С ними лучше сразу идти в саппорт сервиса предоставляющего кассу. Они 100% помогут, но потребуется время.

Главный совет

Перед тем как подключать интернет-платежи на сайте, выбирая банк и онлайн-кассу, не поленитесь заглянуть в интернет, задав вопрос Яндексу или Гуглу: "подключение интернет-эквайринга вашбанк", "подключение онлайн-кассы вашакасса". Хорошо, если попадете на обсуждение, где сможете почитать о сложностях, с которыми уже сталкивались другие пользователи. Так. вы сможете увидеть, на сколько проблематичным будет подключение.

По возможности, подключайте те кассы и эквайринг, которые работают с вашей CMS в базовой конфигурации.

Не бойтесь обращаться в саппорт - это поможет значительно ускорить подключение.

Ну и по традиции, можете задавать вопросы здесь. Чем смогу - помогу.

Личное мнение

Подключая интернет-платежи на сайт для себя, я бы однозначно выбирал в качестве онлайн-кассы Атол, а в качестве ОФД - Платформу ОФД. Банк не столь принципиален. главное заранее уточнить, что он без проблем совместим с этими платформами.

11
2 комментария

Поддержу выбор автора. Атол очень компетентная компания в области работы с кассами.

1

Вообще, хотелось бы услышать и других мнений по онлайн-кассам. Тот же Дримкас - работает не совсем стандартно, но вполне доступно и надежно. Чеки печатаются, клиенту отсылаются, в налоговую тоже уходят. 

С подключением вопросы возникли, но внимательное чтение мануала дало все ответы.