Одна из ключевых функций, которой пользуется большинство клиентов — расписание занятий. Значительную часть клиентов фитнеса составляют женщины, которые посещают групповые тренировки. И если у «качков», которые приходят заниматься на тренажерах, обычно достаточно мотивации не пропускать тренировки, то аудитория групповых занятий менее лояльна.
Чтобы как-то подстегнуть клиентов клуба чаще приходить на занятия, мы даем им возможность сделать собственное расписание. В личном кабинете пользователь добавляет в избранное любимые тренировки, и приложение напомнит, что сегодня у него занятие. Если произойдет отмена занятия или замена тренера, приложение сообщит об этом клиенту в push-уведомлении – это поможет избежать негатива.
Во многих клубах бывают отдельные платные групповые тренировки. Допустим, у нас есть данные о девушках, которые добавили в избранное занятия по йоге. Мы рассылаем им уведомление, что в клубе открылось новое платное занятие по пилатесу, и первым 50 записавшимся – скидка 20%.
Оплатить занятие можно тут же, в приложении. А также приобрести и оплатить в личном кабинете занятие с персональным тренером, спортивное питание или коврик для йоги (если в клубе продаются такие товары).
Еще одна популярная «беда» фитнес-клубов — это акции по продлению абонементов. Большинство фитнес-клубов совсем не умеют их анонсировать. В итоге либо размещается в клубе несколько объявлений, которые никто не видит, либо каждый раз проводится массовая SMS-рассылка по всей клиентской базе, что стоит немалых денег.
Молодцы ребята. В нашей отрасли ещё не паханное поле с маркетингом - большинство операторов всё ещё считает, что "принести карту другого клубаи получи скидку" - это и есть маркетинг.
Жгите
Дней через 10 так же выкатим описание нашей разработки в области wellness индустрии.
В статье указан пример компании Mindbody, но мне видится, что вы не совсем понимаете масштаб данной компании. 1300 сотрудников, 15 лет компании - на них не только ориентироваться нельзя, но даже брать за ролевую модель, на столько они тяжелые и большие. 1С еще много лет работать до объема их функционала.
Относительно перспектив локального рынка - любой местный эксперт скажет, что индустрия находится в очень плохом состоянии и не развивается, а наоборот уменьшается и кризис только усугубляет положение дел, однако в этом можно найти и определенные плюсы. К примеру, есть такая компания, как http://netpulse.com, которая так же разрабатывает мобильное приложение для фитнес-клубов. Инвестиций ей накидали на 60 млн баксов. А теперь представим, что они выходят на российский рынок и тут же всем мелким игрокам становится совсем грустно, но они не пойдут на падающий рынок т.к. он им не интересен, соответственно вам можно не сильно переживать за конкуренцию, что для небольшого разработчика очень часто критически важно.
Успехов в нелегком труде!
Мне кажется, многие кто входит в рынок, не совсем понимают, что денег в нем нет. Это не голословное утверждение а понимание реалий и реальная ситуация на рынке.
Многие копируют бизнесы, не понимая где там реально закопаны деньги. Смотря на картинку, кол-во посетителей (заполненность), прикидывают как круто открыть фитнесс историю.
Просто поспрашивайте какие долги за аренду у клубов и как вовремя выплачиваются ЗП тренерам, и вдруг окажется, что у всех клубов/сетей регулярный кассовый разрыв.
Кто-то открывает клубы, чтобы поиграть в бизнес. Для кого-то это карманное развлечение. Кто-то просто от безнадеги, видя "обертку" пытается копировать модель. Для кого-то это просто "прачечная", нужно же как-то бабки выводить.
В целом рост в "штуках" есть, но не в заработанных деньгах.
Александр, а насчёт денег нет - это зачем вы так?) Безусловно, есть довольно много грустных историй, когда легкомыслие инвесторов и рукожопость управляющих загоняли объекты в могилу, но индустрия растет и деньги тут есть. Говорю как оператор двух объектов :-)
Была уже такая компания, которая пыталась по шаблону делать приложения для ресторанов / кафе. Тоже конструктор.
Проварились через 6 месяцев, как поняли, что такие приложения пользователям не нужны, а клиенты просят уникальности и эта уникальность выходит им в копеечку. Ушли в заказную разработку.
Комментарий недоступен
Илья, спасибо!