Корпорация Apple вчера
сообщила о покупке сервиса по продвинутой аналитике твиттера Topsy. Сумма сделки составит около $200 млн.
Одной из главных особенностей Topsy является доступ к firehose — массиву всех когда-либо написанных твитов (сейчас их около 425 миллиардов). Сервис умеет искать и по удалённым постам, а также отслеживать тренды.
С учетом того, что Apple и Twitter уже являются партнёрами (начиная с iOS 6 твиттер интегрирован в мобильную операционную систему компании из Купертино), покупка Topsy, скорее всего, была нужна не для доступа ко всем твитам.
Wall Street Journal предполагает, что целью приобретения сервиса было улучшение таргетирования рекламы в iTunes Radio и платформы iAd. Теоретически, Apple сможет показывать рекламодателям тех, кто просмотрел рекламу и отреагировал на неё. Такая возможность повысила бы доходы с рекламы и привлекла бы новых клиентов.
С другой стороны, TechCrunch
пишет о том, что технологии Topsy можно использовать для улучшения поиска в AppStore и iTunes Store. Добавление социальных аспектов к поиску помогло бы Apple находить наиболее интересные пользователям приложения, а также отслеживать тренды и лучше формировать внутренние топы магазинов и коллекции аппов. Не исключен вариант и создания некого рекомендовательного сервиса.
Сама Apple факт сделки подтверждает, но от комментариев
отказывается:
Apple иногда покупает небольшие технологические компании, но мы не обсуждаем наши планы и намерения.