Защищать данные должны и провайдер, и заказчик — просто они делают это на разных уровнях. Компании отвечают за размещённую в облаке информационную систему.
Провайдер обеспечивает защиту серверной инфраструктуры, которая размещена в дата-центрах. Например, наш облачный провайдер использует собственные высокотехнологичные центры обработки данных (ЦОДы) с уровнем Tier III. Защита обеспечена также на уровне платформы виртуализации. Кроме того, провайдер становится для клиента поставщиком ИБ-сервисов: можно подключить облачный антивирус, защиту от DDoS-атак, WAF, SOC.
Многие делают резервное копирование с собственных мощностей в публичное облако. Эту же схему можно применить при работе с персональными данными. Крупные провайдеры могут предложить сервис бэкапа (BaaS) компаниям, подпадающим под требования 152-ФЗ. Например, у нас есть специальное BaaS-решение на технологиях Veeam: компания может делать бэкап персональных данных со своей площадки в облако. Такой бэкап идёт по защищённому каналу с применением средств криптографической защиты информации и с учётом всех необходимых требований.
Как бы уважаемый эксперт прокомментировал известный кейс с Облаком Яндекса?
Можно делали?
А вы думаете, такого не бывает в собственном облаке? Бывает и ещё как. Человеческий фактор неустраним. Но чем опытнее персонал, тем меньше вероятность ошибок. Владельцы больших платформ могут позволить себе топовых сотрудников и не только потому, что готовы платить больше, просто топовых может быть, грубо говоря, десяток на всю страну и они осядут в операторах и банально не достанутся энтерпрайзу.
Если что, я не из МТС.