Привет! Меня зовут Даша и я бывший дизайнер Совкома и Сбера. Я хочу рассказать об ошибках, которые допускают компании при поиске дизайнеров. А ещё, почему желание работать в компаниях отпадает ещё на этапе первого собеседования. В статье будут реальные скрины 👹, но без названий компаний. Пожалуйста, рекрутеры и руководители, воспримите это как здравую критику 🙏🏻Мы вам перезвонимВсем знакома эта фраза и обычно, это значит «нет». Но не в этом случае. Компании перезванивали, только с большим опозданием.Каждый раз я относилась с пониманием к этой ситуации. Но опоздания повторялись. В 35% случаев рекрутеры опаздывали от дня до недели. Многие не ориентировали по времени ожидания.Тестовое заданиеКомпании не ознакомившись с опытом и портфолио, сразу же давали тестовое. Часто, общение с руководителем (который мог ответить на конкретные вопросы о продукте) было возможно ТОЛЬКО после выполнения задания.В итоге дизайнер тратит время на тестовое для компании, в которую он, возможно, не захочет.Следует помнить, что выбирают не только вас, но и вы выбираете компанию, в которой будет комфортно. Если у вас есть вопросы, то перед выполнением тестового задания обязательно выясните все, что волнует. Рекрутер должен перенаправить ваши вопросы руководителю проекта.Не тратьте время на выполнение тестового задания, если вам не ответили на важные вопросы. Например: на какой стадии проект, есть ли дизайн-система, есть ли технический бэкграунд у руководителя и т.д.Рекрутер из ниоткудаОбычно, чтобы найти кандидатов, работодатели обращаются в рекрутинговые агенства. Руководители проектов рассказывают о требованиях к будущим сотрудникам, но не погружают рекрутера в культуру компании, процессы внутри продукта.Минус такого подхода к поиску сотрудников еще и в том, что когда вы общаетесь с личным рекрутером компании, то можете понять "ваша" это компания или нет. Это видно по настроению, этикету, знаниям рекрутера. Если это сотрудник из сторонней организации, то такого не получится.Как-то мне написал рекрутер из сторонней компании. Девушка была очень дружелюбной и вежливой. Сложилось хорошее впечатление о компании и команде с которой предстояло работать.Но...Позже я пообщалась с руководителем продукта. Он не понимал элементарной терминологии деловой переписки и вопросы на интервью были очень странными. Сначала я вообще не поняла кто мне пишет и откуда у него мои контакты:Оказалось, что руководитель даже не видел моего портфолио. Изначально, мы проговаривали этапы приёма на работу. И среди них не было этапа "одобрение фронтенд-разработчика". Но у руководителя был свой план:Много бюрократииВсе мы не любим бумажную волокиту на работе. А ещё когда просят проходить тесты не по своему профилю и отпуск нужно согласовать с кучей руководителей. Но представьте, что со всем этим вы сталкиваетесь ещё даже не устроившись на работу. Например, в одной из компаний мне прислали огромную форму для заполнения, а перед этим еще кучу формальных вопросов:Такое отпугивает и даже при устройстве в крупные банки я не сталкивалась с данным законом на первом собеседовании.Плохая обратная связьСейчас уже "не модно" оставлять без ответа письма потенциальных сотрудников. Даже самые крупные компании автоматизировали данный процесс. И если вы отправите письмо в Google, то получите какой-то ответ.В 2021 модно быть эмпатичным и толерантным. Хочется посоветовать работодателям:Просто попробуйте написать несколько шаблонов отказа кандидату. Тем самым, вы и правда повысите лояльность людей к вам. Они поймут, что вы "живая" компания, которая готова общаться или сотрудничать в дальнейшем.Это почти как "Клиенты на всю жизнь" Карла Сьюэлла, только с сотрудниками. Случалось и такое, что вакансия неожиданно закрывалась, после выполнения тестового задания (задание заключалось в вариантах улучшения продукта):Это крупнейшая компания в РоссииЧек-лист для дизайнеровЯ хочу помочь тем, кто только начинает искать работу. Или тем, кто прошёл маленькое количество собеседований и забывает то, что еще надо спросить на первых собеседованиях.Это моё мнение. И это те вещи, которые мне важно знать о проекте/вакансии: Есть MVP или проект нужно будет создавать с 0?Есть ли в компании UX-лаборатория или те, кто будет со мной заниматься исследованиями?Существует ли дизайн-система/компоненты/киты?Кто будет принимать мою работу и принимать окончательное решение по архитектуре и бизнес-части продукта?Своя ли команда разработки в компании или подрядчики?Как дизайнеры компании коммуницируют друг с другом?Есть ли в команде аналитики?Расскажите о своем опыте в дизайне/разработке и тд? (Если вам интересно знать это про своего будущего руководителя. Например, мне важно знать какой бэкграунд у лидера компании.)Как я буду взаимодействовать с руководителем?В каком виде мне будут прилетать задачи (это гипотезы от бизнеса, которые нужно проверять и внедрять или это уже готовые UX-решения)?Расскажите о главных проблемах существующего продукта?Насколько часто мы с командой будем общаться?Какие цели стоят перед компанией на ближайший год?Надеюсь я немнооожечко помогла вам🙃 Удачи всем кто ищет крутое место или проект! Рада пообщаться с хорошими людьми (и не хорошими🌝):BehanceDribbbleFacebook
Зачёт. Все верно!
🤝
Даже не представляю, что творится в небольших компаниях, раз это "большие" ))
(((
Круто, отличная статья, я хоть и не дизайнер, но забрал себе несколько пунктов)
Спасибо, рада, что от нее есть польза!!)