Далее нужно оценить объем рынка. Да, у вас может получиться положительная прибыль на одного клиента, но важно помнить про объем рынка. При небольшом количестве клиентов бизнес может быть прибыльным, но зарабатывать $100 в месяц — наверное, это не то, чего бы вам хотелось.
Оценка объема рынка производится с помощью методов маркетинговых исследований, при этом примерное представление можно получить самому в голове, посидев полчаса с бумагой и карандашом. Например, мы считаем модель Uber, и нужно понять, сколько жителей в городе с населением в миллион человек может заказывать такси через приложение и как часто.
Например, возьмем жителей в возрасте 25-55 лет как самых платежеспособных, которые могут ездить на такси и потенциально быть пользователями сервиса. Ищем официальные демографические данные о проценте населения данного возраста. Берем, скажем, половину их них — тех, кто регулярно пользуются смартфонами и может заказывать машину через приложение. Из них, допустим, треть — те, кто иногда ездит на такси (раз в месяц).
"Как разработать продукт (сайт, приложение)? Я ничего в этом не понимаю".
***
Никак. Нельзя "ничего в этом не понимать" и создать успешный продукт.
Инвестируй в то в чем понимаешь или понимай то во что инвестируешь.
Так умиляют все эти статьи для мамкиных стартаперов)
Реальность такова, что таких стартаперов становится все больше, по личным ощущениям. Возможно, дело в том, что люди с деньгами из традиционных отраслей ищут, куда бы инвестировать на фоне стагнации в традиционной экономике - вот такое у меня лично объяснение.
Поэтому и писался материал, потому что вопросы жизненные.
> Чтобы бизнес был прибыльным, стоимость привлечения одного клиента (CPA — cost per acquisition) должна быть больше вашего общего заработка с этого же клиента за все время его жизни (LTV — lifetime value) — CPA < LTV.
Все таки меньше, а не больше.
Сорри, опечатка, уже поправила редакция.
Не надо давать таких вредных советов заказчикам.
Если все потенциальные клиенты будут так делать, то большая проектов умрет на стадии "Убедитесь, что ваш продукт будет востребован" и большинство разрабов с голодухи перемрёт.
Но, может, в долгосрочной перспективе и лучше, что неуспешных проектов будет меньше?
На 100% проверить, что продукт будет востребован и будет генерировать прибыль, можно только построив продукт.
На одной конференции услышал интересную мысль "Время довольных клиентов прошло. Нужно, чтобы ваши клиенты были успешными". Как разработчик, представьте, что лучше (1) к вам приходит клиент, вы ему разрабатываете проект, который не взлетает, и потом клиент не возвращается (2) проект "взлетает", и клиент приходит к вам опять за доработками.