Ребрендинг «Оптики и Света» с помощью vc.ru или «помогите люди добрые»!

Доброго времени читателям vc.ru! В поисках решений по ребрендингу нашей компании под названием «Оптика и Свет» (opisvet.ru), возникла идея написать на vc.ru, дабы выслушать мнения, почерпнуть идеи, узнать контакты или (чем черт не шутит?!) даже получить решение от случайно проходившего мимо дизайнера.

Чем занимается наша компания

Мы занимаемся оптовыми продажами серьезного светодиодного освещения. Основой наших продаж является уличное инфраструктурное освещение (для дорог, парков, метро, фасадов зданий, мостов, стадионов и т.п.) и промышленное освещение (цеха, склады, открытые площадки типа стройки или добычи полезных ископаемых). Соответственно нашей клиентурой являются собственники бизнеса, главные инженеры-энергетики, закупщики монтажных организаций и таких же оптовых поставщиков, как мы сами.

Наш действующий логотип

С 2014 года мы используем наш первый и единственный логотип, который в принципе уже на момент его создания был посредственным. Но деваться было некуда, деньги уже были уплачены, а других денег не было.

Ребрендинг «Оптики и Света» с помощью vc.ru или «помогите люди добрые»!

Шаги к переменам

В этом году мы взялись за сайт – решили в первую очередь привести в порядок каталог, всю категоризацию товара, фильтры и прочую техническую часть, чтобы клиенту стало удобно осуществлять навигацию. Работа по этой части идет полным ходом, но вместе с этим возникло стойкое понимание, что нужен новый дизайн всего сайта, а раз так, то и безнадежного устаревшего логотипа.

Концепт нового дизайна

Вдохновлялись мы сайтом Ламоды и даже притырили их цветовую схему. Больше всего на их сайте нам нравится удобная сортировка товара с помощью бокового меню и именно такое расположение фильтров, как у них. Но ладно, сейчас не об этом.

Нам уже задизайнили большую часть макетов основных страниц, и для примера я приведу прямо здесь макет главной страницы.

Главная страница
Главная страница

И отдельно, кому интересно, в диске еще страница категорий товара + страница каталога (логотип/картинки/баннеры приведены от балды, только чтобы обозначить их местоположение).

Мы стремились получить строгий и аккуратный дизайн без аляповатых цветов. Именно поэтому была выбрана достаточно контрастная, но спокойная черно-белая гамма с элементами красного.

Дизайнер, который занимается созданием макетов страниц, не претендует на статус дизайнера логотипов и при создании макетов (для примера) просто написал текстом название нашей компании, а точнее даже домена

Лого от дизайнера макетов страниц
Лого от дизайнера макетов страниц

На наш взгляд это выглядит уже гораздо лучше существующего логотипа, однако мы хотели бы пойти дальше и создать более органичный и интересный логотип.

Про название компании

Важный момент про название. «Оптика и Свет» (название) было придумана еще до того, как стала вестись полноценная деятельность. Изначально планировалось заниматься расчетами оптических систем, продажей оптических приборов, но в процессе мы полностью перешли на свет и слово «оптика» для нас сейчас лишь атавизм, от которого смело можно и нужно избавиться. Самое простое решение – сократить название до описвет / opisvet (оно же наш домен).

В попытках обыграть новое название, появилась даже мысль использовать его в виде восклицания «Оп! И свет» / «Op!isvet» совместно с каким-нибудь запоминающимся героем. Как вариант, от руки коллеги набросали вот такие забавные варианты

Не могу сказать, что подобный логотип все находят интересным или забавным, но по крайней мере еще одна идея в копилку.

Обращение к специалисту

Все-таки мы решили обратиться к дизайнеру логотипов, но не совсем, как нормальные люди, а воспользовавшись модной нынче услугой типа «экспресс дизайн», в который нельзя вносить правки.

Сказать, что работа нам совсем не понравилась, будет неправдой, но почему-то у коллектива не легла душа к этому логотипу. Возможно проблема в том, что не проработан шрифт, находящийся возле логотипа. Возможно он слишком похож на лого известного браузера. В общем, что-то не то. Но попросить дизайнера внести правки мы, по собственному же согласию, не можем.

Нужна ваша помощь!

Немного обескуражившись, мы подумали, что будет интересно обратиться к vc.ru и узнать мнение местных профессионалов и любителей дизайна, что же все-таки лучше, трендовее и органичнее следовало бы использовать для такой тематики и такой клиентуры, как наша. Стоит ли использовать какого-то маскота и запоминающееся название типа «Оп! И свет» или лучше использовать строгий текстовый логотип OPISVET в стиле VOLVO.

Будем рады любому мнению и помощи!

55
33 комментария

Ну а вообще нейминг хреновый, нифига не читается Оп и Свет, читается описьвет

5
Ответить

Ваша правда, действительно языковой момент есть, мы его сами замечаем. Поэтому сама по себе и возникла мысли как-то разделить, чтобы не говорить в одно слово. Но как не произноси, все равно получается одно и то же...

Ответить

И этого хватит

4
Ответить

Если отбросить "нравится-не нравится" сам шрифт, то правильно я понимаю, что на ваш взгляд лучшее решение - это просто текстовое название в цветах дизайна сайта? Без картинок и т.п. 

Ответить

Никогда не пишите «Доброго времени суток» 🤢

3
Ответить

Договорились! Но я так и не писал 😂

Ответить