Директор по маркетингу - обязанности

Добрый день, коллеги! Мы уже разобрали с вами задачи маркетолога, работу маркетолога, а сейчас давайте пройдемся по директору по маркетингу и его обязанностям.

Директор по маркетингу - обязанности

В России сейчас очень размытое понятие директора по маркетингу. Многие предприниматели считают, что директор по маркетингу - это терминатор, который даже без отдела начнет вести социальные сети, формировать стратегии и приносить им кофе.

Я зашел на первую статью в Google

Директор по маркетингу - обязанности

Что мы видим?

Основные задачи похожи на стек задач маркетолога, но тут же накидываются задачи еще по SMM, мерчендайзингу, запуску мобильных приложений и тд. и тп.

Скорее всего, такого директора по маркетингу ищут у нас 90% предпринимателей. Чтобы он умел всё и выполнял задачи 10 специалистов.

Почему так сложилось?

Сейчас рынок маркетинга переполнен директорами по маркетингу, которые прошли курсы за неделю, месяц, полгода и тд. И размещают свои резюме. Они готовы к бою, и когда им предлагают вакансию, их задача зацепиться за любое предложение, чтобы наработать себе опыт на нерадивых предпринимателях, которые не понимают задачи директора по маркетингу и пытаются переложить все функции на одного человека. Подобными решениями они уменьшают затраты на маркетинг и максимально выжимают из одного человека всё, что только возможно.

Обязанности директора по маркетингу

1. Управлять компанией на уровне принятия решений. (По бюджету, по стратегированию продукта, по выводу его на рынок, взаимодействию и тд)

2. Сформировать отдел маркетинга. (Участвовать в собеседованиях, формировать KPI, формировать должностные обязанности, устанавливать систему контроля, мотивировать сотрудников)

3. Обучать отдел маркетинга. (Постоянно совершенствовать себя и своих сотрудников, контролировать это обучение и его актуальность)

4. Контролировать отдел маркетинга. ( Построить систему отслеживания результатов компании, результатов отдельно взятого сотрудника, результатов отдела в совокупности)

5. Контролировать инструменты маркетинга. (Отдел продаж, отдел продукта, отдел бухгалтерии, юридический отдел, производство, подрядчиков, физические точки, сам отдел маркетинга)

6. Составлять полноценную картину бизнеса в цифрах. ( Собрав все данные от всех отделов, включая маркетинговый, сформировать систему объединения данных и её представления в виде системы, в которой можно, изменив один показатель видеть влияние на другие)

7. Формировать бюджет компании. ( На основе данных формировать бюджет на маркетинг, бюджет на отдел маркетинга, бюджеты на определенные инструменты)

8. Направлять компанию. ( Стратегическое планирование, участие в составлении планов продаж, планов производства, планов сбыта и тд.)

9. Принимать решения. ( Главная задача директора по маркетингу - это принимать решения в бизнесе, понимать какие гипотезы можно допустить, какие планы реально выполнить, какой продукт можно запускать, а какой нет и остальные решения, которые повлияют на увеличение показателей компании)

10. Переводить с языка маркетинга на русский. ( Уметь объяснять все “умные слова” на понятный для всех язык, так как большинство предпринимателей и директоров других отделов не понимают о чем говорят маркетологи, SMM-щики, бренд-менеджеры и тд., я часто сталкиваюсь с тем, что директор по отделу маркетинга рассказывает мне умные вещи, а предприниматель сидит и хлопает глазами)

11. Пиар компании своим лицом. ( Организация выступлений и поддержка профильных и смежных мероприятий, которые за счет выступления или выдвижения специалистов поможет компании увеличить охваты и найти подрядчиков, поставщиков и тд.)

Это основные задачи директора по маркетингу, которые я сформулировал, исходя из своего опыта в работе и общении с директорами по маркетингу крупных компаний.

Если вы можете дополнить мои рассуждения или задачи, которые вы выполняете на этой должности, то пишите в комментариях с радостью обсудим.

Любимый HH.ru и его вакансии

Чтобы понять больше о том, кто требуется рынку, я, как и всегда, захожу на ХХ.ру и смотрю вакансии. Вот скрины с обязанностей, которые требуются сейчас. Особенно меня порадовала лидогенерация, таких директоров по маркетингу я встречаю очень часто, которые на самом деле трафик-менеджеры.

Что мы видим?

Из трёх первых объявлений, которые мне попались, компаниям нужны директора, которые умеют всё подряд и только у одной указаны основные задачи.

Спасибо, что прочитали статью. Оставляйте ваше мнение в комментариях по поводу обязанностей директора по маркетингу, кто он, что должен выполнять. А если вы предприниматель, то пишите своё видение данного вопроса с точки зрения руководства.

77
1 комментарий

Полезно, спасибо 

Ответить