Какая связь между Авито и мошенниками и как сервис зарабатывает на этом

Многие уже успели воспользоваться услугой "Авито доставка". Рассказываем почему опасно использовать эту площадку.

Как всё было

14 января мы купили б/у видеокарту на Авито. Указано отличное состояние в описании, всё как надо.

Какая связь между Авито и мошенниками и как сервис зарабатывает на этом

На всякий случай в личных сообщениям уточняем работает ли.

Какая связь между Авито и мошенниками и как сервис зарабатывает на этом

Отлично! Заказ оформлен, осталось дождаться.

Какая связь между Авито и мошенниками и как сервис зарабатывает на этом

Продавец отправил посылку, посылка пришла в отделение.

Какая связь между Авито и мошенниками и как сервис зарабатывает на этом

Приходим в отделение, оператор нас спрашивает "Проверять будете?". Подумали, а как же проверить работоспособность видеокарты без компьютера под рукой? Разве только внешний осмотр провести. Вскрыли упаковку, посмотрели — это та самая видеокарта. На вид следов поломки нет.

Говорим, что проверка этого товара в отделении невозможна, поскольку узнать работает видеокарта или нет можно только принеся ее домой и вставив в компьютер, т.к. она является деталью компьютера и без компьютера работать не будет. Боксбери отказались предоставить нам компьютер для проверки работоспособности видеокарты, поэтому забираем карту домой.

Дома карта не работает ни на одном из трёх ПК — пишем продавцу и заодно Авито с требованием о возврате.

Согласно пункту 3.7 соглашения сервиса Авито https://support.avito.ru/articles/688 , продавец несет ответственность за соответствие товара описанию в объявлении, требованиям законодательства Российской Федерации.

3.7. При передаче отправления на доставку продавец обязан соблюдать требования, предусмотренные условиями предоставления услуг доставки, в т.ч. требования к упаковке отправления. Доставка отправления осуществляется в порядке, предусмотренном условиями предоставления Услуг доставки. Продавец обязан обеспечить соответствие товара его описанию в объявлении и иным условиям Сделки, а также применимым требованиям законодательства Российской Федерации. Продавец несет ответственность за соответствие товара описанию в объявлении, требованиям законодательства Российской Федерации.

Т.к. продавец уверил, что товар в хорошем состоянии и без изъянов, а на деле оказалось иначе, продавец должен понести ответственность.

Техподдержка Авито отправила нас самостоятельно решать проблему с продавцом.

Продавец ответил: "Хорошо, отправьте наложенным платежом" и указывает другое ФИО, и другой адрес (не тот, с которого была отправка).

Какая связь между Авито и мошенниками и как сервис зарабатывает на этом

Посылка отправлена назад на указанные контакты.

Какая связь между Авито и мошенниками и как сервис зарабатывает на этом

Ну и что, всё, хеппи энд?

А вот нет.

Продавец отказался забирать посылку. Соответственно, он не оплатил наложенный платеж и не вернул нам деньги, которые он получил от нас с помощью сервиса Авито за нерабочий товар.

А Авито-то что?

Мы писали и звонили в поддержку сервиса Авито на каждом этапе этой истории, Авито не вернул деньги за покупку неисправного товара на их сервисе, несмотря на то, что продавец оказался мошенником.

Более того, на этой махинации профит получил и мошенник и сам Авито, т.к. он берет процент со стоимости доставки, которую оплачивает покупатель.

Получается, что сервис Авито помог мошеннику и не выполнил свои обязательства перед законом Российской Федерации.

И вот почему

В условиях доставки сервиса Авито https://support.avito.ru/articles/688 написано, что сервис Авито не является посредником в сделке (п.2.4)

Компания не является стороной по Сделке, организатором Сделки, покупателем, продавцом, посредником, агентом или представителем какого-либо пользователя и/или иным заинтересованным лицом в отношении предлагаемой/заключаемой между пользователями Сделки. Все совершаемые Сделки между пользователями заключаются и исполняются без прямого или косвенного участия Компании.

Это ложь, ведь

  • когда мы совершаем заказ, наши деньги отправляются на денежный счёт сервиса Авито
  • список отделений на выбор нам предоставляет Авито
  • онлайн-оплату нам предоставляет Авито
  • Авито взял себе вознаграждение с этой сделки

Это говорит о том, что сервис Авито является посредником в данной сделке.

Разбор по фактам

  • Сервис Авито взял себе вознаграждение с этой сделки

Это подтверждает пункт 4.1 соглашения https://support.avito.ru/articles/688

4. Вознаграждение Компании в рамках доставки на Авито

4.1. Вознаграждение Компании за оказание покупателю услуг, предусмотренных настоящей Офертой, определяется в зависимости от заданных покупателем параметров заказа. Размер вознаграждения Компании в отношении конкретного заказа сообщается покупателю в рублях при оформлении заказа в интерфейсе оформления заказа. Стоимость услуг Компании включает в себя вознаграждение за оказание всех услуг, предусмотренных настоящей Офертой.

  • Авито дал нам только 15 минут внутри отделения на проверку работоспособности видеокарты, что невозможно без компьютера под рукой
  • Авито передал наши деньги мошеннику
  • Когда проверка видеокарты стала возможна и оказалось, что она не работает, Авито не дал нам возможность отменить сделку по причине неработоспособного товара

Действительно, в соглашении сервиса Авито написано, что отказаться от сделки можно только в отделении почты во время внешнего осмотра, пункт 3.8 https://support.avito.ru/articles/688

3.8. При получении отправления покупатель обязуется в присутствии представителя службы доставки проверить товар на предмет соответствия товара описанию в объявлении (произвести осмотр товара). В случае обнаружения недостатков товара (несоответствия товару описанию в объявлении, наличия повреждений, дефектов товара и т.п.), покупатель до приемки отправления вправе отказаться от приемки и передать отправление представителю службы доставки с целью его возврата продавцу в порядке, предусмотренном условиями предоставления услуг доставки.

Ситуацию, когда товар невозможно проверить на работоспособность на месте сервис Авито умалчивает. Если эта ситуация не укладывается в рамки соглашения между нами и сервисом Авито, значит, сервис Авито должен принять индивидуальное участие в разрешении этой непредвиденной сервисом ситуации, жертвой которой мы стали. Но они этого не сделали.

Что же теперь делать?

Если вы попали в подобную ситуацию, вы можете справедливо наказать сервис.

Согласно пункту 4.3 соглашения https://support.avito.ru/articles/688

4.3. Отказ покупателя от товара (отправления) в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением, признается отказом покупателя от исполнения Сделки. В случае отказа покупателя от отправления покупатель считается отказавшимся от исполнения Соглашения в части оказания покупателю услуг, предусмотренных Соглашением, и сделка, заключенная между покупателем и Компанией, предметом которой является оказание покупателю услуг, предусмотренных Соглашением, считается расторгнутой. В этом случае, а также в иных случаях неоказания (ненадлежащего оказания) покупателю услуг, предусмотренных Соглашением, стоимость услуг возвращается покупателю, если иное не предусмотрено Соглашением или законодательством Российской Федерации. При этом расторжение сделки, заключенной между покупателем и Компанией, предметом которой является оказание покупателю услуг, предусмотренных Соглашением, не освобождает стороны от исполнения обязательств сторон, возникших до ее расторжения, и иные обязательства сторон, предусмотренные Соглашением, остаются в силе.

Вы вправе требовать, чтобы сервис Авито совершил вам возврат средств, которые вы передали им при совершении этой сделки (посредником которой сервис Авито является), поэтому что эта сделка совершена ненадлежащим образом.

Как написано в соглашении https://support.avito.ru/articles/688 в п.3.14.2

3.14.2.

В целях выплаты компенсации пользователю (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Соглашением) Компанией могут быть запрошены сведения о реквизитах банковского счета пользователя.


вы имеете право на компенсацию — полный возврат всей суммы сделки.

При отказе со стороны Авито, вы являетесь пострадавшими от ситуации, которую создал сервис Авито и можете смело общаться с сервисом на другом языке:

  • направить 2 заказных письма с отметкой о вручении: в центр по защите прав потребителей и в прокуратуру
  • заявление в полицию
  • открыть дело в суде РФ

уже в отношении сервиса Авито, а не мошенника, т.к. Авито нарушает законодательство РФ.

Согласно пункту 8.1. соглашения https://support.avito.ru/articles/688

При разрешении всех споров по настоящему Соглашению применяется законодательство Российской Федерации.

44
8 комментариев

Здравствуйте. Нам нужно время, чтобы разобраться в ситуации. Как только всё выясним, вернёмся с ответом.

Ответить

Да конечно, конечно - зп то надо отрабатывать и не такие небылицы напишите. Где сроки бездари криворукие? сколько ждать человеку ? я вот неделю жду возврата - воз и ныне там. ЗЫ - чё Авито это вам не вкашечка бан не угодным выписать руки коротки.

1
Ответить

Вывод один, не покупать на авито то, что не сможете проверить и оценить однозначно на месте. Покупать бу видеокарту сейчас на авито это лотерея. Жаловаться бесполезно - лотерейный билет с проигрышем оказался.

Ответить
Автор

Я думаю, что Авито не должны браться за предоставление услуги, с которой он не справится. Это косяк сервиса, а не клиента, что они не продумали свою работу

1
Ответить

Мы проверили информацию о заказе и обращение по нему. По правилам доставки, которые принимает покупатель при оформлении заказа, покупателю следует произвести осмотр товара в пункте выдачи. Если у покупателя есть какие-то сомнения относительно товара или продавца, мы рекомендуем отказаться товара. В таком случае покупателю вернутся деньги, а продавцу — товар.
Деньги за заказ резервируются в банке, а не у нас на счету, и хранятся там до момента подтверждения заказа или отказа от него. Когда покупатель забирает заказ, продавцу автоматически отправляется форма для получения денег из резерва, потому что проверка товара после получения в пункте выдачи не предусмотрена правилами сервиса.
По правилам доставки на Авито именно продавец несёт ответственность за качество товара и его работоспособность. Если решить вопрос с продавцом не удалось, вы можете обратиться в правоохранительные органы. Только они вправе определять законность действий продавца.

Ответить
Автор

Мы это всё уже слышали пол года назад, когда общались с сапортами. Вы принимаете на продажу по Авито Доставке видеокарты, значит вы создали ситуацию, в которой покупатель оказывается обманут (видеокарты невозможно проверить в отделении), затем вы присвоили себе вознаграждение за сделку, и отказались признать ее недействительной.

Данную ситуацию нельзя рассматривать как штатную, потому что что-то пошло не так. Для этой ситуации должны применяться другие меры, и я предлагаю допустить признание сделки недействительной после получения для ряда товаров, которые невозможно проверить в отделении. Либо вы должны отключать Авито Доставку для таких товаров, которые нельзя проверить в отделении. Косяк в любом случае ваш, а не продавца, он лишь воспользовался лазейкой в системе, которую вы не продумали до конца. Вы как посредник ответственность несете передо мной, а продавец перед вами.

Если вам проще потратить время, деньги и репутацию на подобные посты в СМИ и участие в судах, чем вернуть нам 9 тысяч рублей, это ваше право. А наше право наказать вас по всем меркам закона.
А что было бы, если бы мы купили рекламу у популярных ютуберов и они пересказали бы эту историю прямо как в этой статье, а затем расскали бы, что на Юле такого беспредела нет? Правильно, от Авито массово отвернулись бы люди. Никакой маркетинг не помог бы оправиться после такого фейла, я маркетолог более 8 лет, антимаркетинг в рамках закона делать умею.

1
Ответить