Веб-аналитик по подписке. Как в 5-10 раз снизить расходы на услуги аналитиков и получить результат

Секрет в высоком уровне автоматизации и роботизации процессов.

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику.

Веб-аналитик по подписке. Как в 5-10 раз снизить расходы на услуги аналитиков и получить результат

Суть идеи

Задача аналитики - поиск точек роста бизнеса, а не генерация головной боли с ее внедрением и эксплуатацией.

Но практике 90% времени занимают технические работы по ее внедрению и обучению с ней работать, обычно из-за недостаточной экспертизы и нежелания использовать готовые сервисы.

Идея

На базе сервиса сквозной аналитики продавать результат - поиск инсайтов и проблем в процессах, то есть то, ради чего вся аналитика и строится, а стоимость всех технических работ - обнулить.

Владельца бизнеса или аналитика освободить от черновой работы, заменив на подписку на еженедельный отчет в мессенджер по текущим проблемам и точкам роста.

Ссылка на сайт здесь.

Проблема на рынке

Основная проблема со сквозной аналитикой - долго и дорого внедряется, а результата 0.

Если вы не понимаете зачем нужна сквозная аналитика, читайте эту статью.

Если понимаете ценность аналитики, но ищете решение как ускорить процесс и получить результат - читайте дальше.

Анатомия проблемы

Если на этапе продажи внедрения аналитики или продажи курса по аналитике, все выглядит красиво.

Красивый дашборд и рост!

Веб-аналитик по подписке. Как в 5-10 раз снизить расходы на услуги аналитиков и получить результат

То на практике обычно так:

Веб-аналитик по подписке. Как в 5-10 раз снизить расходы на услуги аналитиков и получить результат

Типовые причины провалов

Низкая техническая экспертиза

Это нормально, но не знание законов не освобождает от ответственности.

Аналитика это не только ROI смотреть по источникам, но и понимание технических принципов работы - счетчик, вебхуки, как строятся отчеты, фильтры, работа с дублями, логи, отладка, понимание смысла ошибок и как их исправлять. И еще пара десятков настроек.

На практике же часто приходится выдавать пошаговые инструкции на самые простые действия: как установить счетчик, как найти заявку по id чтобы понять откуда она и что вообще есть id заявки.

Итог: даже если аналитика каким-то чудом внедрена, она постепенно деградирует, потому что там копятся проблемы, которые специалисты с низкой технической экспертизой не в состоянии решить.

Неспособность работать по инструкциям

Не хочу утверждать что аудитория постепенно разучивается читать, наверняка сказывается отсутствие времени и перегруз по задачам.

Но тем не менее, часто сталкиваемся с тем, что пошагово разжевываешь что надо делать, но дальше заголовка не читают.

Не все, но часто.

Итог: если инструкция предполагает что за 2-4 недели клиент получит точные данные в отчетах и сможет наконец принимать решения на основе цифр, то на практике бардак с данными может тянуться месяцами и толку от аналитики 0.

Токсичный оверквалифайд

Это гремучая смесь низкой технической экспертизы и каких-нибуть курсов по питону/sql.

Когда аналитик узнав что можно самому тянуть данные из апи и писать какие-то скрипты на сайте, считает что он уж точно сделает лучше аналитику чем готовые сервисы да еще и бесплатно!

Но при этом низкая техническая экспертиза не дает оценить масштаб и трудоемкость всех будущих проблем самописных решений.

Итог: аналитика может внедряться месяцами и годами, причем 90% времени уйдет на написание того что уже есть.

Нет плана действий

Это продолжение проблемы низкой технической экспертизы и не способности читать инструкции.

Внедрили аналитику и дальше каждый придумывает свой план или без плана делает какие-то очевидные действия.

Типовые примеры:

  1. Размечено 10% трафика? Ну и что, анализируем ROI и расстраиваемся.
  2. Источник известен у 20% заявок? Ну и что, анализируем какой рекламный источник больше принес заявок.

Итог: дашборды играют красивыми графиками, но цифры не отражают действительность. Инструкция грустит.

Желание угодить клиенту

Неоднократно слышал фразу "сделали как хотел клиент".

Тут конечно скользкий вопрос, но если задача клиента решается готовыми инструментами, надо стараться использовать их, особенно если клиенту не сильно сложно под них подстроиться.

Это нормально, клиент может не понимать как работает аналитика и ставить некорректное ТЗ. Нужно объяснить как правильно, если конечно есть понимание.

Итог: разработка велосипедов под хотелки клиента лишь тратит время, нужно искать компромиссы для его экономии.

Что предлагаем

Применить принцип и приемущества промышленной сборки.
Вместо аналитики на коленке с неизвестным бюджетом и сроками...

Веб-аналитик по подписке. Как в 5-10 раз снизить расходы на услуги аналитиков и получить результат

Получить промышленный продукт с определенным стандартом качества, предсказуемым сроками и бюджетом:

Веб-аналитик по подписке. Как в 5-10 раз снизить расходы на услуги аналитиков и получить результат

Только вместо завода выступает собственный сервис сквозной аналитики.

В итоге заменив ручную сборку аналитики, на промышленное автоматическое решение c отлажеными процессами, можно до 10 раз сократить расходы на разработку и поддержку этой аналитики.

Вместо 100 000+ руб/мес на зарплаты, можно платить от 9900 руб/мес и получать те же инсайты по эффективности рекламных источников.

В чем секрет низкой цены

Все бизнесы одинаковы

Неважно что вы продаете - китайскую товарку или высокоточные станки.

Процессы и метрики успеха везде одинаковы.

Если вам кажется что вы уж точно "уникальны", то скорее всего где-то бардак в процессах.

Веб-аналитик по подписке. Как в 5-10 раз снизить расходы на услуги аналитиков и получить результат

Если говорить по интернет-продажи, то там такая типовая схема - У ВСЕХ.

Веб-аналитик по подписке. Как в 5-10 раз снизить расходы на услуги аналитиков и получить результат

Типовым бизнесам типовое решение

Если все у всех одинаково, то логично завернуть все работы в какое-то коробочное решение, чтобы каждый раз с нуля не разрабатывать.

Так и родились сервисы сквозной аналитики.

Роботизация

Специалисты, которые работают по старинке в Power BI/Google Data Studio/Excel и прочих инструментах аналитики, могут не подозревать что их многочасовая работа по аудиту данных может делаться за 1 секунду с соответствующей себестоимостью.

Например робот в UTMSTAT делает более 100 проверок, которые мы заложили по опыту работы с клиентами.

Этот тот случай, когда цена минимальная, а экспертиза на максимуме. Мало кто в живую вспомнит и проверит 100 нюансов. Я точно нет.

Вот пример кода по контролю точности коллтрекинга, а как вы проверяете? Хватает номеров?

Веб-аналитик по подписке. Как в 5-10 раз снизить расходы на услуги аналитиков и получить результат

На чем экономим

Теперь давайте посмотрим как из 100 000 руб зарплаты веб-аналитика, получится 9900 руб.

Типовой процесс внедрения сквозной аналитики:

  1. Составление ТЗ. Не тратим время, все одинаково, ТЗ готово. Затраты - 0 руб.
  2. Внедрение. Не тратим время ни на какую разработку, уже реализовано практически все. Затраты - 0 руб.
  3. Переделки. За счет отлаженных процессов делаем все с 1-го раза, максимум незначительные недоделки. Затраты - 0 руб.
  4. Эксплуатация. За счет отлаженных процессов не тратим время на эксперименты, исправляем проблемы, ищем инсайты по известному плану и с помощью робота. Затраты - от 9900 руб/мес.
  5. Доработки. Имея свой сервис, затраты можно размазать по всем клиентам как на заводе, поэтому они либо весьма незначительны, либо вообще бесплатно, если проблема не сложная.

Такая схема маловероятна в обычных агентствах, где основной продукт - ручной труд.

В чем суть подписки

Вместо того чтобы тратить свое время на технические работы с аналитикой или тратить деньги на найм аналитика, можно просто подписаться на результат - еженедельный отчет по инсайтам и проблемам.

Так вы сразу пропускаете 90% проблем и фокусируетесь на росте бизнеса на основе данных.

Отчет будет делать живой аналитик и отвечать на вопросы в чате.

Результат работы

  1. Проверка разметки, выдача списка замечаний что нужно поправить. Это важно чтобы данные в отчетах сходились.
  2. Проверка ошибок в настройках и их иcправление. Например если не хватает номеров или отвалились интеграции.
  3. Проверка соответствия продаж в аналитике и CRM. Это важно чтобы аналитика отражала реальную картину по продажам.
  4. Проверка ключевых метрик - CR, CPL, ROMI. Выдача советов в какие рекламные источники стоит инвестировать и где проблемы.
  5. Проверка сайта на грубые ошибки, мешающие продавать.

Вроде ничего сложного, но именно в этих пунктах основной драйвер роста на основе данных.

Основная сложность - заниматься этим системно каждую неделю.

Что с продажами

Цифры не скажу, но они есть. Подход работает прекрасно.

Еженедельный чекап за 4-5 итераций позволяет гарантировано довести настройку сквозной аналитики до показателей точности данных в 90+% даже если подрядчикам клиента с трудом все дается.

Берем количеством попыток.

Далее, после получения корректных цифр в отчетах, можно заниматься поиском инсайтов 1-2 раза в месяц.

Чаще в МСБ нет смысла - нужны данные.

1111
6 комментариев

Да уж, готовые сервисы СА это круто. Но на практике, кому на самом деле она нужна?

1. Клиент (владелец бизнеса);
2. Подрядчик по рекламе;
3. Штатный маркетолог.

И у каждого из этих персонажей, свои требования к СА. Опять таки, у каждого свой уровень квалификации, понимание метрик, и требования к отчетам.

Но во всем этом, должен быть специалист, который:

1. Знает что такое СА, и как она должна быть правильна настроена.
2. Знает узкие места, и заранее тыкает носом и подрядчика, и маркетолога, и владельца бизнеса в них.
3. Понимает, как вообще должна работать аналитика, и какие дополнительные ресурсы необходимо привлечь.

И самое главное, любая СА должна уметь разговаривать с каждым из этих персонажей, на понятном ему языке.

Ответить

Чтобы у каждого такого персожана был чатик где точно ответят на его вопросы и сделана данная услуга.

Ответить