На самом деле миссия любой коммерческой компании в условиях рыночной экономики - заработать денег. Без денег не получится заплатить за аренду, заплатить сотрудникам зарплату, даже интернет отключат. Все остальное: современные технологии, ответственность, открытость и тд - только для того, чтобы зарабатывать больше, нанимать новых сотрудников и зарабатывать ещё больше. Это ни в коем случае не упрек в алчности, к сожалению таковы реалии современной жизни. И каждый сотрудник в первую очередь работает, чтобы заработать деньги и купить себе еду, заплатить за квартиру, заниматься хобби и тд. Высокооплачиваемые специалисты могут придумывать себе всякие высокие цели, но на самом деле большинство из них работают ради денег и не захотят переходить в другую компанию с более подходящими целями но за меньшую зарплату. Скорее наоборот :) Но я так же не исключаю, что существует небольшое количество специалистов, которые готовы работать за небольшую ЗП во имя высоких целей. Но такик людей исчезающе малый процент.
Андрей, я не соглашусь с тобой. Смысл статьи не в том, что ценности — способ платить людям меньше. И интерпретировать это таким образом ошибочно.
Абсолютно точно, что цель любой коммерческой организации — зарабатывание денег, и мы все работаем за деньги. Но если тебе нечего кушать, то практически никакие ценности тебя не удержат, а некоторых даже моральные ценности не удерживают пойти на преступление. Но разговор не про крайности, а про нормальные условия.
Каждая компания и человек имеют ценности/принципы. И статья про то, что по моему опыту, компаниям лучше четко определиться со своими ценностями, честно и открыто их транслировать и соблюдать. Это поможет собрать эффективную команду, которая разделят принципы компании, поможет принять решения в сложных ситуациях.
Например есть две компании, обе платят одинаково хорошо. У одной принцип брать любую работу лишь бы она приносила деньги, а у второй компании – брать только большие и сложные проекты.
Теперь представим человека, у которого есть принцип решать сложные задачи, при прочих равных, он скорее всего выберет вторую компанию. Но вот если компании не транслируют свои ценности, то может оказаться, что такой человек попадет в первую компанию, и через какое-то время у него начнет накапливаться негатив, и компания будет превращаться для него в галеру.
Вторая важная задача миссии и ценностей, это принятие решений в спорных ситуациях. Чтобы человек в компании мог принять самостоятельно правильное решение (без советов уровнем выше), нужен инструмент, и это как раз ценности и миссия. Если он их точно знает и разделяет, то с большой долей вероятности примет правильное решение.
Например стоит задача: Не качественно доделать задачу и успеть в срок Либо, потерять в прибыли, но выпустить качественный продукт
В данном случае вариант не очень очевидный и тут нужно просто следовать ценностям компании. А если их нет, или они не донесены до сотрудников, то сделать правильный выбор им будет крайне сложно!
На самом деле миссия любой коммерческой компании в условиях рыночной экономики - заработать денег. Без денег не получится заплатить за аренду, заплатить сотрудникам зарплату, даже интернет отключат. Все остальное: современные технологии, ответственность, открытость и тд - только для того, чтобы зарабатывать больше, нанимать новых сотрудников и зарабатывать ещё больше.
Это ни в коем случае не упрек в алчности, к сожалению таковы реалии современной жизни.
И каждый сотрудник в первую очередь работает, чтобы заработать деньги и купить себе еду, заплатить за квартиру, заниматься хобби и тд.
Высокооплачиваемые специалисты могут придумывать себе всякие высокие цели, но на самом деле большинство из них работают ради денег и не захотят переходить в другую компанию с более подходящими целями но за меньшую зарплату. Скорее наоборот :)
Но я так же не исключаю, что существует небольшое количество специалистов, которые готовы работать за небольшую ЗП во имя высоких целей. Но такик людей исчезающе малый процент.
Андрей, я не соглашусь с тобой. Смысл статьи не в том, что ценности — способ платить людям меньше. И интерпретировать это таким образом ошибочно.
Абсолютно точно, что цель любой коммерческой организации — зарабатывание денег, и мы все работаем за деньги. Но если тебе нечего кушать, то практически никакие ценности тебя не удержат, а некоторых даже моральные ценности не удерживают пойти на преступление. Но разговор не про крайности, а про нормальные условия.
Каждая компания и человек имеют ценности/принципы. И статья про то, что по моему опыту, компаниям лучше четко определиться со своими ценностями, честно и открыто их транслировать и соблюдать. Это поможет собрать эффективную команду, которая разделят принципы компании, поможет принять решения в сложных ситуациях.
Например есть две компании, обе платят одинаково хорошо. У одной принцип брать любую работу лишь бы она приносила деньги, а у второй компании – брать только большие и сложные проекты.
Теперь представим человека, у которого есть принцип решать сложные задачи, при прочих равных, он скорее всего выберет вторую компанию. Но вот если компании не транслируют свои ценности, то может оказаться, что такой человек попадет в первую компанию, и через какое-то время у него начнет накапливаться негатив, и компания будет превращаться для него в галеру.
Вторая важная задача миссии и ценностей, это принятие решений в спорных ситуациях. Чтобы человек в компании мог принять самостоятельно правильное решение (без советов уровнем выше), нужен инструмент, и это как раз ценности и миссия. Если он их точно знает и разделяет, то с большой долей вероятности примет правильное решение.
Например стоит задача:
Не качественно доделать задачу и успеть в срок
Либо, потерять в прибыли, но выпустить качественный продукт
В данном случае вариант не очень очевидный и тут нужно просто следовать ценностям компании. А если их нет, или они не донесены до сотрудников, то сделать правильный выбор им будет крайне сложно!