Происходили события, после которых казалось, что хуже быть не может, но тут же случалось следующее, и всё становилось ещё хуже. Например, банкротства туроператоров в 2014 году, банкротство «Трансаэро», закрытие Турции и Египта, о котором я уже говорил. Но, к счастью, мы всё это пережили, стали сильнее и сейчас вышли на траекторию, ведущую вверх.
Хм, а где-то читал, что Крым и Сочи резко опустились в предпочтениях россиян, до 14-го места. Но может у каждого своя аналитика.
Вы совершенно правы ;) Смотрим Яндекс.Wordstat в июне 2016 года запрос "отдых в крыму" - 661.710 в июне 2017 года, этот же запрос - 457.527 :)
Привет. Спасибо за интерес к интервью!
Только что посмотрел статистику продаж за последние 30 дней. Россия на втором месте после Турции. На Турцию приходится 32% от всех продаж. На Россию (Сочи и Крым) 17%.
Вполне допускаю, что у кого-то Россия может занимать и 14-ю позицию. Тут многое зависит от ассортимента и позиционирования компании.
Константин, полагаю для лучшей монетизации потока было бы интересно поиграть с таргетированными предложениями.
Не в плане "ага, он ищет Турцию все включено" - чисто ему предлагаем Труцию. А скорее таргетированное на "в среднем по больнице" для начала, т.е. предлагая самые сочные предложения (которые наиболее вероятно купят в среднем) из миллионов существующих туров.
Полагаю, для большинства покупателей важно:
1) Удаленность от пляжа <500 метров
2) Отзывы об отеле - скажем >=8 из 10
3) Все включено
4) Приемлемая температура моря на момент отдыха ИЛИ наличие подогреваемого бассейна (тут видимо один раз стоит поработать ручками, чтобы забить температуру моря по месяцам по регионам и отметить отели с подогреваемым бассейном)
5) Чтобы при выполнении предыдущих пунктов цена отеля была сильно ниже, чем обычно
6) Из получившейся выборки - интересен самый дешман
7) Возможно что-то еще (или наоборот что-то лишнее)
Такие штуки особенно интересны, если:
1) Не важно куда лететь
2) Не важно когда лететь (в разумных пределах)
3) Не важно когда покупать
4) Хочется сэкономить (в пределах разумного)
К сожалению, ни у вас, ни у ваших конкурентов не видел чего-то подобного. Но если с чем-то можно эффективно справиться клиенту руками (загуглить температуру воды в Тунисе по месяцам и понять, что выбирать надо август-октябрь; определиться с примерным списком адекватных отелей), то получить ответ на вопрос "когда покупать выгодно" (т.е. непрерывно мониторить цены на конкретные отели) без автоматики проблематично.
PS Причем было бы прикольно не только в поиске иметь такую штуку, но и получать ТОП-10 предложений на емейл.
PPS Но с емейлами придется заморочиться (т.к. цены меняются и все хорошее быстро кончается). Но в целом это более чем реально - некое развитие технологии agile mail (емейл делается из картинок; в момент открытия пользователю подгружается ТОП-овое предложение-картинка с нарисованным отелем/ценой/датой/..., причем данное предложение не делать другим пользователям Х минут во избежание коллизий; при клике пользователь редиректится на соответствующее предложение)
я с 2015 года спрашиваю у каждого представителя туроператора - "зачем все эти ваши фильтры на сайтах? чаще всего я хочу положить свою пятую точку на песок за определенные деньги", все мне отвечают "вы не шарите".
у меня есть отпуск с этого по это число, есть такая сумма, есть желание лечь у моря/кататься на лыжах/etc, дайте мне лучшие предложения и всё. выбирать проще, чем перетыкивать: "так, на море значит, выберу египет, закрыт, окей тайланд, дорого, так тунис, не попадаю в даты, так турция, а не в турции уже был. куда еще там на море-то рвануть?"
и это вынуждает уходить с сайта(а они-то думают - смотри какой пользовательский путь он проделал! вау! удобный сайт!) и идти к турагенту, которой говоришь "на море с 15 по 30 бюджет 100500 руб" и она тебе "смотри это это и вот это". раунд
Согласен с:
"• важное для покупателя — переложить ответственность, потому что сам он часто неспособен сделать рациональный выбор.
• за год-полтора клиент может забыть, где он покупал себе путешествие .. много усилий, чтобы не вспомнил о нас"
Вызывает удивление
"• рынок сейчас растёт на 50-60%" - в Москве?
и
"отправили 200 тысяч туристов" = не 189 и не 211, а ровно 200к на момент интервью ..
и сам сайт OnlineTours удивляет - в "наша команда" - 2 руководителя и 21 менеджер ... (ну может не всех опубликовали")
При этом компания не является туроператором, хотя численность персонала и объем продаж повыше чем у некоторых действующих ТО.
Как-то странно все, и в партнерах только инвестиционные фонды - я ничегошеньки не понимаю, похоже.
Сергей, привет. С удовольствие детализирую инфо по тем вопросам, которые вызывают удивление.
Рынок действительно растет на 50-60% по сравнению с 2016 годом, в т.ч. в Москве. Здесь основной драйвер - турпоток в Турцию. Например, за период январь-июнь 2017 года Турцию посетили 1,3 млн туристов из России. За аналогичный период 2016 года - 33 тыс. туристов. И это все поток пакетными турами.
"чуть меньше 200 тысяч туристов" - округлил до ближайшего круглого числа.
Всего в команде Onlinetours чуть меньше 100 человек. Не всех показали, самых ценных скрываем :)