Язык пиктограмм становится все более привычен аудитории — к этому подталкивают, например, вошедшие в нашу жизнь эмодзи. Особенность нового тренда в логотипах — создание узнаваемых образов из простых фигур, которые отделены друг от друга пустым пространством. Выверенный баланс между фигурами и фоном делает картинки привлекательными, а в геометрических формах, образующих пиктограммы, мы легко угадываем знакомые предметы.
Тренды в дизайне это какое-то слепое подражательство. Попытка им следовать только вредит дизайн среде.
Тут несколько причин:
1) Если ты следуешь трендам, то ты не создаёшь ничего принципиально нового. А лишь варишься в этом соку однообразия.
2) Большинство не меняются из года в год. Все то что перечислено в этой статье уже не раз было популярно и каждый раз выдаётся за тренд.
3)Хороший логотип это не тот который соответсвует тренду, а тот который соответсвует теме проекта и целевой аудитории.
А начинающие дизайнеры, начинают слепо копировать тренды и в итоге получается лого которое не соответсвует теме.
А вот за чем нужно следить:
1) Соответсвует ли форма содержанию. На сколько логотип хорошо отражает суть компании.
2) Чаще всего логотип является отправной точкой в создании фирменного стиля. Поэтому нужно параллельно думать как лого и его элементы могут работать в айдентике.
3) Анализ того что уже было сделано до тебя. Надо посмотреть как другие дизайнеры реализовали похожие кейсы: какие идеи вложены и как они отражаются через визуальные элементы. Это нужно что бы лучше понять тему и что бы не повторяться.
4) Следить за тем как меняются технологии и задачи которые могли бы изменить подход к созданию дизайна.
Наверное если говорить о лого то тут мало примеров. Например раньше логотип чаще печатался и очень часто для экономии его делали монохромным. Поэтому дизайнеры думали на перед и делали лого таким что бы его можно было легко перевести в чб. После того как наше общение и коммуникация перешли в цифровой формат - это перестало быть обязательным условием.
Так же в последнее время стало очень много компаний-экосистем с продукцией разных размеров. Соответсвенно лого для таких предприятий должны быть адаптивными. Так например от масштаба логотипа будет зависеть его детализация. На меньших объектах он будет выглядеть проще.
Резюмируя: Да, общая насмотренность важна, нужно расширять кругозор. Но проблема в том что очень много начинающих дизайнеров слепо следуют трендам. А большинство таких подборок делают другие дизайнеры которые хотят набить себе аудиторию и клиентов. Так что смотрите на это все критически.
В конце ещё лекция на дизайн просмотре на эту тему:
Следовать тренду или плыть против течения — вопрос не творческий, но математически маркетинговый.
Если стратегией конкретного Проекта выбрана «отстройка» от конкурентов — то да, оригинальность будет уместна.
Если же выбрана стратегия «подстройки» под лидирующих конкурентов — то соответствие тренду будет предпочтительнее.
Вариант самореализации дизайнера в таком контексте — нам по барабану, и мы его рассматривать не станем )
А в целом вы правы.
"Тренды в дизайне это какое-то слепое подражательство. Попытка им следовать только вредит дизайн среде"
это вроде не всегда так. тренды - это просто направление, которое можно взять за основу и отрисовать. тем более, что тренды - это не общая картина, а только кем-то выделенная часть, адекватный дизайнер это понимает
про копирование - это подход к работе, где есть заказ и деньги, а о творчестве никто ничего не слышал
проблема не в выделении трендов, мне кажется)
,,
В знаменитом интервью 1972 года Чарльз Имз кратко ответил на несколько фундаментальных вопросов о природе дизайна. Отвечая на первый вопрос, он определил дизайн как «план компоновки элементов для достижения определённой цели».
Если выразить кратко, то что вы написали.
Дизайн концепция - она должна быть описана словами, что бы логотип и весь визуальный ряд, мог наполниться смыслами, а иначе это просто элементы разнообразные.
Комментарий недоступен
Что то модно, что то вечно…