Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Каждый год LogoLounge делает прогноз, что будет актуально в разработке логотипов, основываясь на реальных работах дизайнеров. В Repina branding сделали краткий обзор на новую публикацию, посвященную трендам 2021 года.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

LogoLounge — это профессиональный ресурс для дизайнеров. На нем пользователи выкладывают свои работы, ведут дискуссии и собирают референсы: в коллекции уже более 340 тысяч логотипов.

Исследование проводили, анализируя более 35 тысяч логотипов загруженных на сервис в прошлом году. Период пандемии был насыщен переменами во многих индустриях, и дизайн не исключение. Студии были вынуждены работать удаленно, вырос рынок фриланса, приоритетом брендов стало продвижение в интернете, а полиграфия отошла на второй план.

Тем интереснее наблюдать за визуальными решениями, разработанными в кризисное время. Многие изменения в нашей жизни останутся актуальными после пандемии — можно предполагать, что и дизайн будет развиваться в заданных направлениях.

Астериск

Так называют знак звездочки в типографике: он нужен для создания примечаний в тексте или для скрытия символов при вводе паролей. В своих логотипах астериск уже используют транспортная компания FedEx и известная сеть американских супермаркетов Walmart. По прогнозу LogoLounge, мы еще увидим много дизайна с астерисками в ближайшее время. Трактовать символ можно довольно широко: как звезду, солнце, цветок, знак идеи или — в прямом значении — как типографский знак.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Вывернутые формы

Представьте прямую перекрученную ленту, у которой видна лицевая и изнаночная сторона. Графическое изображение такой формы — еще один тренд в дизайне логотипов. Символ можно интерпретировать как изменение, вопреки которому движение продолжается в исходном направлении.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

«Взрывная» графика

Абстрактные формы, состоящие из отдельных фрагментов — еще один тренд. В качестве хрестоматийного примера авторы приводят логотип канадской корпорации телерадиовещания, напоминающий «взорвавшуюся пиццу». На сервис в 2020 году было загружено много логотипов, построенных по тому же принципу. Это фигуры из мелких фрагментов — пересекающихся друг с другом или расположенных обособленно.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

«Эффект изоленты»

Так в LogoLounge назвали следующий тренд. Это использование толстых линий одной ширины без скруглений — только прямые, пересекающиеся под разными углами. Стиль подходит как для леттеринга, так и для фирменных знаков — в том числе детализированных.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Иллюзия глубины

При наложении полупрозрачных форм друг на друга возникает ощущение глубины пространства — этот завораживающий эффект часто использовали дизайнеры в прошлом году. В частности, эффект наложения сочетали с градиентной заливкой и зеркальной симметрией.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Пустоты между элементами

Язык пиктограмм становится все более привычен аудитории — к этому подталкивают, например, вошедшие в нашу жизнь эмодзи. Особенность нового тренда в логотипах — создание узнаваемых образов из простых фигур, которые отделены друг от друга пустым пространством. Выверенный баланс между фигурами и фоном делает картинки привлекательными, а в геометрических формах, образующих пиктограммы, мы легко угадываем знакомые предметы.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Квадрат, поделенный на четверти

Квадрат — простая устойчивая фигура. Именно ее дизайнеры часто выбирают для основы логотипов. Разделение этой фигуры на структурные элементы — более маленькие квадраты — делает знак еще более понятным, логичным, упорядоченным.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Цепочки

Линии, образованные разнонаправленными полукругами, смотрятся необычно. Помимо чистой абстракции, они могут изображать предметы и явления природы — например, воду или дым.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Вариативные шрифты

Некоторые шрифтовые гарнитуры допускают бесконечное множество начертаний: жирные и светлые, прямые и наклонные, с засечками и без засечек. И все эти вариации сочетаются между собой — так что разные начертания, например, могут использоваться для каждой буквы слова в логотипе. Этот прием подходит, чтобы наглядно показать разнообразие или изменение.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Объединение элементов

Этот эффект автор сравнивает с брызгами воды на стенке душевой кабины: капли постепенно начинают сливаться воедино. На приведенных примерах логотипов дизайнеры запечатлели процесс объединения — элементы уже соприкасаются, но еще сохраняют свою индивидуальную форму. Такие изображения могут символизировать совместное движение или общие усилия людей.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Градиент внутри кольца

Окружность символизирует бесконечность, цикличность, объединение — можно подобрать много ассоциаций. Плавные изменения цветов внутри круга обогащают образ: это может быть смена теплых оттенков на холодные, темных на светлые или бледных на яркие. Цвета могут изменяться по вдоль окружности или от центра к краям — все это дает разные эффекты.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Движение в статике

Чтобы показать движущийся объект, необязательно анимировать логотип. Дизайнеры достигают этой иллюзии в статике — изображая одну и ту же фигуру в разных местах, как на раскадровке. Эффект усиливает разница цветов, а также перспективное искажение форм — оно добавляет движению третье измерение, и кажется, что логотип перемещается не только в плоскости экрана, но и вперед/назад по отношению к зрителю.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

«Жетоны» с надписями

Этот тренд автор сравнил с жетонами на собачьих ошейниках. Прием заключается в том, что надпись повторяет форму определенной фигуры: может идти в разных направлениях и изгибаться.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Ностальгия по гравюрам

Печатные оттиски для первых логотипов люди делали вручную. Сейчас технологии изменились, но старая эстетика все еще вдохновляет дизайнеров. Изображения, имитирующие гравюру, могут быть простыми или детализированными, но они всегда узнаваемы.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Лучи, меняющие толщину

Это эффект разлетающихся точек или капель. На приведенных примерах лучи с одного конца имеют толстые округлые края, а с другого — тонкие. Когда этих лучей много и они направлены от центра в разные стороны, создается ощущение движения или сияния.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Важно понимать, что тренды полезны для изучения текущей ситуации, но не как руководство к действию. Чтобы создать хороший и долговечный логотип, прежде всего, нужна сильная идея, основанная на стратегии компании. А просто красивый и модный логотип без системы фирменного стиля малоэффективен. Так что, смотрите тренды и делайте по-своему!

6262
30 комментариев

Тренды в дизайне это какое-то слепое подражательство. Попытка им следовать только вредит дизайн среде.

Тут несколько причин:

1) Если ты следуешь трендам, то ты не создаёшь ничего принципиально нового. А лишь варишься в этом соку однообразия.

2) Большинство не меняются из года в год. Все то что перечислено в этой статье уже не раз было популярно и каждый раз выдаётся за тренд.

3)Хороший логотип это не тот который соответсвует тренду, а тот который соответсвует теме проекта и целевой аудитории.

А начинающие дизайнеры, начинают слепо копировать тренды и в итоге получается лого которое не соответсвует теме.


А вот за чем нужно следить:

1) Соответсвует ли форма содержанию. На сколько логотип хорошо отражает суть компании.

2) Чаще всего логотип является отправной точкой в создании фирменного стиля. Поэтому нужно параллельно думать как лого и его элементы могут работать в айдентике.

3) Анализ того что уже было сделано до тебя. Надо посмотреть как другие дизайнеры реализовали похожие кейсы: какие идеи вложены и как они отражаются через визуальные элементы. Это нужно что бы лучше понять тему и что бы не повторяться.

4) Следить за тем как меняются технологии и задачи которые могли бы изменить подход к созданию дизайна.

Наверное если говорить о лого то тут мало примеров. Например раньше логотип чаще печатался и очень часто для экономии его делали монохромным. Поэтому дизайнеры думали на перед и делали лого таким что бы его можно было легко перевести в чб. После того как наше общение и коммуникация перешли в цифровой формат - это перестало быть обязательным условием.

Так же в последнее время стало очень много компаний-экосистем с продукцией разных размеров. Соответсвенно лого для таких предприятий должны быть адаптивными. Так например от масштаба логотипа будет зависеть его детализация. На меньших объектах он будет выглядеть проще.

Резюмируя: Да, общая насмотренность важна, нужно расширять кругозор. Но проблема в том что очень много начинающих дизайнеров слепо следуют трендам. А большинство таких подборок делают другие дизайнеры которые хотят набить себе аудиторию и клиентов. Так что смотрите на это все критически.

В конце ещё лекция на дизайн просмотре на эту тему:

35

Следовать тренду или плыть против течения — вопрос не творческий, но математически маркетинговый.
   Если стратегией конкретного Проекта выбрана «отстройка» от конкурентов — то да, оригинальность будет уместна.
   Если же выбрана стратегия «подстройки» под лидирующих конкурентов — то соответствие тренду будет предпочтительнее.
   Вариант самореализации дизайнера в таком контексте — нам по барабану, и мы его рассматривать не станем )
   А в целом вы правы.

3

"Тренды в дизайне это какое-то слепое подражательство. Попытка им следовать только вредит дизайн среде" 
это вроде не всегда так. тренды - это просто направление, которое можно взять за основу и отрисовать. тем более, что тренды - это не общая картина, а только кем-то выделенная часть, адекватный дизайнер это понимает 

про копирование - это подход к работе, где есть заказ и деньги, а о творчестве никто ничего не слышал

проблема не в выделении трендов, мне кажется)

1

,,
В знаменитом интервью 1972 года Чарльз Имз кратко ответил на несколько фундаментальных вопросов о природе дизайна. Отвечая на первый вопрос, он определил дизайн как «план компоновки элементов для достижения определённой цели».

Если выразить кратко, то что вы написали. 
Дизайн концепция - она должна быть описана словами, что бы логотип и весь визуальный ряд, мог наполниться смыслами, а иначе это просто элементы разнообразные. 

Комментарий недоступен

9

Что то модно, что то вечно…

3