В марте 2017 года косметический бренд Natura Siberica столкнулся с серьезной репутационной угрозой. Кризисная ситуация началась с публикации в Facebook: 13 марта москвичка Марина Зайцева обратила внимание, что у компании, которая позиционирует себя как эко-марка, есть линейка продуктов, содержащих оленьи панты.
Панты — молодые рога, насыщенные кровеносными сосудами. Ежегодно заготовщики спиливают их животным, которые теряют при этой процедуре литры крови. Публикация с описанием несомненно болезненного процесса и последовавший за ней фоторепортаж вылились в один из самых громких инфоповодов недели в рунете — и, вероятно, в самый громкий скандал в истории бренда.
Извините, несмотря на графики, выборки и прочее, мне кажется что излишнее наукообразие в данном случае вредит.
Да, людей возмущает вранье и несправедливость, и они выражают это возмущение доступными (не всегда цензурными) способами.
Тем не менее, "темами месяца" становятся одни скандалы, интриги, расследования ... а с десяток других развития не получают.
Вне зависимости от PR специалиста, которая наверняка 30 раз правила текст по рекомендациям 7-ми разных начальников - и в итоге получился первый официальный ответ, достойный "лучших" образов дипломатического языка.
Этот ответ даже прочитать невозможно, и даже школьнику понятно что такое бу-бу-бу пишется когда нечего сказать по сути.
С другой стороны, а что они могли сказать?
"Да, делать экологическую косметику типа модно, но только панты и всякие живодерские вытяжки реально помогают стремительно стареющим женщинам, хотя животных и жалко.
Но мы думали, что в борьбе со старостью все средства хороши - кто же виноват что эффект от средств на основе вивисекции, а не от засушенного и перемолотого сена разных видов.
Мы-то думали, что Вы, наши покупатели, делаете вид, что Вы не знаете, что покупаете, а мы притворяемся что все в порядке".
Просто Никулин решил запилить красивый кейс на VC, чтобы было что в резюме вставить.
только панты и всякие живодерские вытяжки
На самом деле не помогают :)
эко-марка, есть линейка продуктов, содержащих оленьи панты.Ну а что это какие то синтетические оленьи панты? Настоящие значит ЭКО.
эко -- это стереотипный стереотип
Зря бренд прогнулся, только хуже себе сделали.
Перефразируя Черчилля: "
«бренд, который между ущербом репутации и прогибом с целью избежать срача выбирает прогиб, получает и ущерб репутации, и срач одновременно»".
Такое это все лицемерие.