Извините, несмотря на графики, выборки и прочее, мне кажется что излишнее наукообразие в данном случае вредит.
Да, людей возмущает вранье и несправедливость, и они выражают это возмущение доступными (не всегда цензурными) способами.
Тем не менее, "темами месяца" становятся одни скандалы, интриги, расследования ... а с десяток других развития не получают.
Вне зависимости от PR специалиста, которая наверняка 30 раз правила текст по рекомендациям 7-ми разных начальников - и в итоге получился первый официальный ответ, достойный "лучших" образов дипломатического языка.
Этот ответ даже прочитать невозможно, и даже школьнику понятно что такое бу-бу-бу пишется когда нечего сказать по сути.
С другой стороны, а что они могли сказать?
"Да, делать экологическую косметику типа модно, но только панты и всякие живодерские вытяжки реально помогают стремительно стареющим женщинам, хотя животных и жалко.
Но мы думали, что в борьбе со старостью все средства хороши - кто же виноват что эффект от средств на основе вивисекции, а не от засушенного и перемолотого сена разных видов.
Мы-то думали, что Вы, наши покупатели, делаете вид, что Вы не знаете, что покупаете, а мы притворяемся что все в порядке".
Зря бренд прогнулся, только хуже себе сделали. Перефразируя Черчилля: " «бренд, который между ущербом репутации и прогибом с целью избежать срача выбирает прогиб, получает и ущерб репутации, и срач одновременно»".
Вывод в одном предложении без графиков: вместо защиты пантокрина нужно было сразу отказаться от его использования.
Очевидно, что "защититься" проще, чем убрать продукт из линейки. Если первое мог сделать SMMщик, то второе решение мог принять только собственн к бизнеса. Я думаю, негатив можно было бы превратить в позитив, если бы в процессе отказа от продукта в линейке, собственник написал бы с личного аккаунта что-то вроде "извините, не знал, что всё так плохо".
Впрочем, стоит учитывать тот факт, что скандалы сиюминутны, а у Натуры Сиберики достаточно хорошие позиции, чтобы это сильно на них не повлияло.
собственник написал бы с личного аккаунта что-то вроде "извините, не знал, что всё так плохо".
Да, именно. Впрочем и PRщик (почему толькко SMM-щик), мог бы что-то сделать - если он конечно в компании лицо авторитетное.
Пресс-конференцию обычно в таких случаях принято собирать, с первыми лицами компании.
А по самой теме пантов - меня тут просветили - ходят у нас "неучтенные" огромные стада оленей, владельцы все больше из коренных народов, и как и любое племенное скотоводство, оленеводство довольно жестоко, какая там экология, какое там гуманное отношение к животным (да хоть бы и к людям, там все местные с оружием передвигаются).
Продаж этого средства с пантами (которое наверняка смели с прилавков сразу), или общих продаж марки?
Учитывая разные хитрые схемы учета отгрузок товара - статистикой продаж можно манипулировать в широких пределах ... я не думаю что в принципе какие-то изменения были. Я вот и не слышал об этом грандиозном скандале - покупаем их шампунь, когда кончается их же старый и все.
А вот крем какой-то (не разбираюсь), у них с изменением упаковки (это только новая упаковка!), заодно стал противно пахнуть (чем-то вроде бытовой химии).
Есть реалисты, которые косметику возят принципиально из Европы (ЕС), только потому что там штрафы за нарушение технологии гораздо выше, и выгоднее ее выдерживать, чем нарушать. Т.е. по составу косметического средства не будет, извините, "подстав" - когда одного не доложили, другого переложили, а вместо третьего использовали аналог подешевле.
В то время как в российском производстве ТНП (особенно в пищевой и косметической промышленности), на каких угодно линиях и лицензиях, первые 2-3 месяца еще выдерживают рецептуру, ну может год ... а потом иностранные специалисты отлаживают конвейер до конца и уезжают, и наши милые управленцы начинают снижать затраты всеми доступными способами - напрягать технологов (уже наших), чтобы подбирали "аналог, идентичный натуральному", но тока в 5-10 раз дешевле, хотя бы.
К сожалению, такие истории очень часто.
На обывательском уровне - если что-то новое и яркое только появилось в магазине - можно есть/мазаться этим те же 2-3 месяца потом вкус/органолептические свойства начинают портиться.
Кроме! Кроме буквально считанных торговых марок, за которые стараемся держаться - их легко определить - их в магазинах раскупают моментально - стоит рядом пара последних упаковок Бренда А, а рядом нетронутые шеренги Бренда Б, В, Г, и прочих Д
Пусть откажутся сперва от мяса и рыбы, этим зверушкам тоже больно, когда их на условный шашлык убивают. Или шубки свои на помойку отнесут. А как же любимая фуа гра? Хорошо, что эти утонченные натуры не видели процесс производства. Как хорошо, что не мне пришлось писать ответ...
У меня был разговор с одним хорошим человеком, который в конце 90-х отказался идти в Philip Morris на неплохую должность. На тот момент, других предложений о работе у него не было (совсем).
Мотивация: "Я не хочу помогать им уничтожать здоровье и жизни людей, ни за какие деньги".
Когда я попробовал понять эту социальную ответственность - спросить - а как же производители водки (сразу в голову приходит), пива (начинают с него), сладкого (путь к диабету), автомобилей ... да что автомобилей - любого спортивного снаряжения ...
Ведь любой и каждый предмет материальной культуры - опасен. И любой сайт в интернете опасен - не важно, читаете Вы vc.ru за рулем автомобиля с планшета, или сидите в неподвижной позе за компьютером (гиподинамия).
Так что рамок нет, есть манипуляция общественным мнением.
Извините, несмотря на графики, выборки и прочее, мне кажется что излишнее наукообразие в данном случае вредит.
Да, людей возмущает вранье и несправедливость, и они выражают это возмущение доступными (не всегда цензурными) способами.
Тем не менее, "темами месяца" становятся одни скандалы, интриги, расследования ... а с десяток других развития не получают.
Вне зависимости от PR специалиста, которая наверняка 30 раз правила текст по рекомендациям 7-ми разных начальников - и в итоге получился первый официальный ответ, достойный "лучших" образов дипломатического языка.
Этот ответ даже прочитать невозможно, и даже школьнику понятно что такое бу-бу-бу пишется когда нечего сказать по сути.
С другой стороны, а что они могли сказать?
"Да, делать экологическую косметику типа модно, но только панты и всякие живодерские вытяжки реально помогают стремительно стареющим женщинам, хотя животных и жалко.
Но мы думали, что в борьбе со старостью все средства хороши - кто же виноват что эффект от средств на основе вивисекции, а не от засушенного и перемолотого сена разных видов.
Мы-то думали, что Вы, наши покупатели, делаете вид, что Вы не знаете, что покупаете, а мы притворяемся что все в порядке".
Просто Никулин решил запилить красивый кейс на VC, чтобы было что в резюме вставить.
только панты и всякие живодерские вытяжки
На самом деле не помогают :)
эко-марка, есть линейка продуктов, содержащих оленьи панты.Ну а что это какие то синтетические оленьи панты? Настоящие значит ЭКО.
эко -- это стереотипный стереотип
Зря бренд прогнулся, только хуже себе сделали.
Перефразируя Черчилля: "
«бренд, который между ущербом репутации и прогибом с целью избежать срача выбирает прогиб, получает и ущерб репутации, и срач одновременно»".
Такое это все лицемерие.
Вывод в одном предложении без графиков: вместо защиты пантокрина нужно было сразу отказаться от его использования.
Очевидно, что "защититься" проще, чем убрать продукт из линейки. Если первое мог сделать SMMщик, то второе решение мог принять только собственн к бизнеса. Я думаю, негатив можно было бы превратить в позитив, если бы в процессе отказа от продукта в линейке, собственник написал бы с личного аккаунта что-то вроде "извините, не знал, что всё так плохо".
Впрочем, стоит учитывать тот факт, что скандалы сиюминутны, а у Натуры Сиберики достаточно хорошие позиции, чтобы это сильно на них не повлияло.
собственник написал бы с личного аккаунта что-то вроде "извините, не знал, что всё так плохо".
Да, именно.
Впрочем и PRщик (почему толькко SMM-щик), мог бы что-то сделать - если он конечно в компании лицо авторитетное.
Пресс-конференцию обычно в таких случаях принято собирать, с первыми лицами компании.
А по самой теме пантов - меня тут просветили - ходят у нас "неучтенные" огромные стада оленей, владельцы все больше из коренных народов, и как и любое племенное скотоводство, оленеводство довольно жестоко, какая там экология, какое там гуманное отношение к животным (да хоть бы и к людям, там все местные с оружием передвигаются).
Потребительский экстремизм в форме ультиматума. Скучающие СМИ ради хайпа порвут любого.
Продаж этого средства с пантами (которое наверняка смели с прилавков сразу), или общих продаж марки?
Учитывая разные хитрые схемы учета отгрузок товара - статистикой продаж можно манипулировать в широких пределах ... я не думаю что в принципе какие-то изменения были. Я вот и не слышал об этом грандиозном скандале - покупаем их шампунь, когда кончается их же старый и все.
А вот крем какой-то (не разбираюсь), у них с изменением упаковки (это только новая упаковка!), заодно стал противно пахнуть (чем-то вроде бытовой химии).
Есть реалисты, которые косметику возят принципиально из Европы (ЕС), только потому что там штрафы за нарушение технологии гораздо выше, и выгоднее ее выдерживать, чем нарушать. Т.е. по составу косметического средства не будет, извините, "подстав" - когда одного не доложили, другого переложили, а вместо третьего использовали аналог подешевле.
В то время как в российском производстве ТНП (особенно в пищевой и косметической промышленности), на каких угодно линиях и лицензиях, первые 2-3 месяца еще выдерживают рецептуру, ну может год ... а потом иностранные специалисты отлаживают конвейер до конца и уезжают, и наши милые управленцы начинают снижать затраты всеми доступными способами - напрягать технологов (уже наших), чтобы подбирали "аналог, идентичный натуральному", но тока в 5-10 раз дешевле, хотя бы.
К сожалению, такие истории очень часто.
На обывательском уровне - если что-то новое и яркое только появилось в магазине - можно есть/мазаться этим те же 2-3 месяца потом вкус/органолептические свойства начинают портиться.
Кроме! Кроме буквально считанных торговых марок, за которые стараемся держаться - их легко определить - их в магазинах раскупают моментально - стоит рядом пара последних упаковок Бренда А, а рядом нетронутые шеренги Бренда Б, В, Г, и прочих Д
в продаже беспАнтовый крем
После - не значит вследствие.
А вот если бы NS что-нибудь иное написала бы, то негатива было бы меньше? А есть ли тому доказательства? С чем сравнивать?
Давно не читал таких увлекательных статей.
«Произошла дальнейшая лавинообразная эскалация негативного отношения.»
Саспенс, чего уж там :)
Пусть откажутся сперва от мяса и рыбы, этим зверушкам тоже больно, когда их на условный шашлык убивают. Или шубки свои на помойку отнесут. А как же любимая фуа гра? Хорошо, что эти утонченные натуры не видели процесс производства.
Как хорошо, что не мне пришлось писать ответ...
У меня был разговор с одним хорошим человеком, который в конце 90-х отказался идти в Philip Morris на неплохую должность. На тот момент, других предложений о работе у него не было (совсем).
Мотивация: "Я не хочу помогать им уничтожать здоровье и жизни людей, ни за какие деньги".
Когда я попробовал понять эту социальную ответственность - спросить - а как же производители водки (сразу в голову приходит), пива (начинают с него), сладкого (путь к диабету), автомобилей ... да что автомобилей - любого спортивного снаряжения ...
Ведь любой и каждый предмет материальной культуры - опасен. И любой сайт в интернете опасен - не важно, читаете Вы vc.ru за рулем автомобиля с планшета, или сидите в неподвижной позе за компьютером (гиподинамия).
Так что рамок нет, есть манипуляция общественным мнением.
перегнули с экологичностью по-моему)))
Казалось бы, при чем здесь Теремок ...
Там же суггестивная реклама прямо в выборке
"блин
хочется"
А если прочитать
"рогов
блин
хочется"
то и латентная готовность к измене супруга/и ...