В эру новых социальных сетей, где вы голосом можете обсудить вопросы с маркетологами, дают вам возможность понять компетенции в прямом разговоре. Задайте исполнителю, который вам понравился, один вопрос:
“Кто такой интернет-маркетолог?” - если вы получите ответ
“Тот, кто приводит вам лидов(заявки и тд)” - бегите от таких специалистов. Грамотный ответ интернет-маркетолога - это тот, кто изучает, анализирует ваш бизнес в интернете, а далее выстраивает стратегию и реализует её.
1 интернет-маркетолог не нужен. эти задачи закроет маркетолог
2 в разделе маркетинг публикуется столько шлака, что мало у кого хватит времени, чтобы найти что-то ценное
3 клабхаус умер
Если у него есть время на операционку)) И он 4 в одном флаконе
Если у вас нет рекламы наружной в больших объемах, то да, интернет-маркетолог не нужен.
А если много наружки, то тут разделение обязанностей. Один в онлайне, второй в офлайне.
1 - На VC найти специалиста почти нереально, особенно с низким бюджетом на ЗП.
Хороший специалист занят работой, а не писульками на VC.(то же касается и блогеров-маркетологов).
2 - ClubeHouse умер уже.
3 - На фриланс площадках очень много ребят с поддельными кейсами и тех, кто только с курсов, особенно на русских. Нормальные специалисты работают на зарубежный рынок, опять же, с низким бюджетом на ЗП там делать нечего.
Нормального специалиста можно найти только 4-мя способами и они не для людей с ограниченным бюджетом на ЗП.
1 - рекомендации
2 - зарубежный фриланс(и скорее всего вас пошлют)
3 - переманивать из фирмы
4 - искать на hh тех, у кого указана ссылка на личный сайт. (кто-то подгружает туда диск с кейсами, кто-то свой сайт.)
Про трудовые книжки. Половина работает неофициально, у меня стаж 5 лет в маркетинге и 1 запись в трудовой книжке. При этом у меня есть гора кейсов, рекомендаций от тех с кем работала(рекомендательные письма, благодарности и контакты руководителей которые могут дать рекомендацию) и сейчас я работаю в крупном медиа-холдинге с большой ЗП и без оф. трудоустройства. Работодателю невыгодно платить налоги за всех и поэтому официально устраивают половину(если не меньше).
1. Не соглашусь, хороший специалист, который не уделяет время своему бренду, чаще всего это сотрудник в найме с зп 50-100р, который просто набивает года в стаж.
2. Не говорю только про клабхаус, это самое слышимое, уже запущены другие соц.сети где сидит трафик.
3. Фриланс - это треш, но я лично знаю предпринимателей, которые успешно находили там хороших спецов.
По вашим методам.
1 - рекомендации
Отличный метод, но есть процент, который приходит по рекомендации, а из-за неосведомленности собственной "Кто такой маркетолог", отправляют друзьям и коллегам его. А там Петя, который умеет настраивать рекламу.
(не говорим про крупные бренды, говорим про малый и средний бизнес)
2 - зарубежный фриланс(и скорее всего вас пошлют)
Ценник предпринимателей пугает, плюс там, как вы и сказали скорее всего пошлют. Так работают ребята иначе, чем у нас.
Я 6 лет назад работал на зарубежном фрилансе, когда ты приходишь к компании, они предоставляют тебе и аналитику полную за всё время максимально свежую, и стратегии. По Факту ты корректируешь и реализуешь.
В России же ты приходишь к разбитому корыту.
3 - переманивать из фирмы
Это отличный способ, если у тебя грамотный HR, то не составляющий труда.
Знакомая HR через баду нашла человека, которого нужно было переманить, всего 3 свидания и он устроился на работу.
4 - искать на hh тех, у кого указана ссылка на личный сайт. (кто-то подгружает туда диск с кейсами, кто-то свой сайт.)
Отличная рекомендация, возьму себе на заметку, спасибо!
Надеюсь не нагрузил информацией, пытался более подробно обсудить эти моменты.
А не проще открыть hh.ru и почитать резюме?
Чаще всего предприниматели ищут интернет-маркетологов не через HH.ru.
Способ хороший, но для большинства предпринимателей в РФ проще всего найти другими способами. Да и резюме на ХХ вопрос спорный. Я сам нанимал себе интернет-маркетологов через ХХ и ни один не прошел собеседование. Либо несоответствие знания-зарплата, либо же вообще люди не понимали чем занимаются.
Один из соискателей рассказывал мне на собеседовании, как он делает креативы и круто настраивает таргет. После рассказал без данных о том, где мне продвигать бизнес и какой рекламный бюджет нужен.
Далее я думаю вы сами понимаете.