Технология Standard Cognition считывает движения покупателей без распознавания их лиц. Заходя в магазин, покупатель кликает на кнопку в мобильном приложении, набирает товары, выходит из магазина и затем получает на почту электронный чек. В феврале капитализация Standard Cognition превысила $1 млрд, в него инвестировали Soft Bank и YCombinator.
Кому нужны эти бескассовые магазины, когда есть доставка? Вкладывают какие-то деньги во все эти датчики, камеры и т.д.
Есть аудитория, которая предпочитает ходить в магазины, чтобы увидеть товар вживую, "пощупать" и т. п. Это своего рода экспириенс. К тому же бывают незапланированные покупки, когда надо быстро и прямо сейчас, некогда ждать доставку. Доставка, кстати, тоже далеко не идеал — она стоит дешево для клиентов, пока ритейлеры сражаются за рынок, а потом стоимость растет.
Пока даже в США в прошлом году в онлайне около 20% всех покупок совершались, и это в условиях карантинов. Причем есть опрос (https://www.statista.com/forecasts/997092/online-vs-offline-purchases-by-category-in-the-us), который показывает, что как раз продукты и лекарства американцы редко покупают онлайн, в основном одежду и технику.
В России тем более гораздо ниже уровень проникновения e-commerce, хотя он растет и будет расти. Но магазины физические все равно не исчезнут, будут эволюционировать наряду с доставкой.