«Сбер» рекомендовал компаниям из своей экосистемы заменить поставщиков рекламы на «СберМаркетинг»
В Mail.ru Group заявили, что в СП у партнёров нет юридической возможности принуждать проекты к закупке рекламы у определённых поставщиков.
- Письмо с рекомендациями получили 106 компаний, включая Rambler Group, Okko, «Союзмультфильм», а также Delivery Club, «Самокат», «Ситимобил» и другие сервисы, которыми банк владеет совместно с Mail.ru Group, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо.
- Компаниям рекомендовано заранее извещать «СберМаркетинг» о планах на рекламные закупки, а информацию о тендерах не публиковать в единой информационной системе.
«СберМаркетинг» учрежден в декабре 2018 года, c 2019 года работает как рекламное агентство: закупает рекламу в медиа и производит контент. В «Сбере» сообщили, что с 2019 года он «развивал рекламную экспертизу, чтобы обслуживать свою экосистему, оптимизировать инвестиции в рекламу и превратить ее в центр собственной прибыли».
- В декабре 2020 года банк выбрал «СберМаркетинг» поставщиком услуг рекламы в любых медиаканалах до конца 2022 года, говорится в письме.
- Большинство компаний экосистемы «Сбера», опрошенные «Ъ», не стали комментировать ситуацию. Сотрудник одной из них заявил, что покупка медиаинвентаря через «СберMаркетинг» «зачастую дороже», а для объективной оценки эффективности нужен тендер.
- Гендиректор «СберМаркетинга» Станислав Андреев утверждает, что итогам внешнего аудита условия «СберМаркетинга» на 18% выгоднее, чем сопоставимые сделки на рынке
- Delivery Club, «Самокат», «Ситимобил» и другие компании Mail.ru Group будут закупать рекламу у агентств, которые предложат наилучшие условия, сообщил глава корпоративных коммуникаций группы Сергей Лучин. По его словам, в СП у партнёров нет юридической возможности принуждать проекты к закупке рекламы у того или иного поставщика.
32 комментария