Наше исследование показало, что платный трафик генерирует практически 50% лидов для клиник в Москве и области. При этом весома доля органики – 28,4%, когда люди находят клинику из поисковой выдачи. У 15,2% обращений источник обращений – это гео-сервисы, у которых есть большой потенциал: рекомендуем как следует работать с этим каналом трафика, который можно и нужно конвертировать в лиды. Также советуем следить за utm-меткой, чтобы она была корректной и вы понимали, откуда вы получаете целевые обращения.
Читаю уже черт знает какое исследование от Колтач и всегда возникает один вопрос: у вас в статистике речь только про звонки же? Т.е. средняя стоимость лида = стоимость звонка, без учета обращений через формы и мессенджеры?
Александр, добрый день!
Очень здорово, что вы обратили на это внимание.
Ранее мы делали исследование основываясь только на звонках, но уже начиная с 2020 года мы обогащаем исследование не только звонками, но и всем возможными способами обращений (формы, обратный звонки).
Для каждого слайда есть сноска (внизу графика), где указывается, что учитывалось.
Так сказать эволюционируем, чтобы показывать тренд не только по звонкам. :)
Если в регионах почти половину лидов генерирует платной трафик, то в регионах все иначе.
Поправьте ;)
А вы делили клиники на сегменты, по типу лечения и медуслуг? Цена за лид 3-6 т.р. больше подходит какой-то комплексной долгосрочной и дорогой программе, например, серьезной или хронической болезни (про онкологию было логично), ведение беременности.. Просто если посчитать, сколько клиника заработает на 2-3 визитах пациента, то получается пшик. Вот я и подумала, может в той же гинекологии на одну услугу будет затраты 6 тысяч, а на другую - не больше 600 рублей?
И еще вопрос, сайты агрегаторы вы не учитываете в каналах (типа Продокторов или ДокДок)? Я как то прикидывала, через них до 2 млн людей в год записывается к врачам.