[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e","tesla","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","bloomberg","the_new_york_times"], "comments": 21, "likes": 23, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25313" }
Редакция vc.ru
6 212

«Слишком рано писать некролог для двигателя внутреннего сгорания»

The New York Times о том, какие факторы могут повлиять на то, что электрокары не станут популярны в ближайшие десятилетия.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вопреки расхожему мнению о том, что электрические автомобили не будут востребованы в течение нескольких десятилетий из-за ценовой политики и зависимости от государственных субсидий, многие аналитики считают эти утверждения устаревшими, пишет журналист The New York Times Брэд Плюмер.

Научно-исследовательская группа ожидает снижения цен на электрокары за счёт более дешевых батарей и активной поддержки государств стран Европы и Китая по продвижению автомобилей с нулевым уровнем выбросов в окружающую среду.

Брэд Плюмер

Журналист ссылается на исследование Bloomberg, в котором авторы прогнозируют рост конкурентоспособности гибридных автомобилей по сравнению с традиционными машинами к 2025-2030 годам, не принимая в расчет субсидии и экономию топлива. После этого массовое внедрение электроавтомобилей будет протекать активнее, полагают эксперты.

«Наш прогноз не зависит от стран, которые придерживаются новых жестких стандартов или политики в области климата, — говорит Колин Макерачер, руководитель транспортной аналитики Bloomberg. — Этот экономический анализ основывается на ситуации, когда стоимость электрических транспортных средств достигнет паритета. Тогда произойдет реальный сдвиг в этом направлении».

Макерачер уверен, что если его прогноз подтвердится, то изменения коснутся не только автомобильной промышленности, нефтяных рынков, но и проблемы глобального потепления.

Зарядка батареи

В 2016 году гибридные автомобили составляли менее 1% продаж новых легковых автомобилей во всем мире и сдерживали высокие первоначальные затраты. Chevrolet Bolt, выпускаемый крупной автомобильной компанией General Motors, продается по цене около $37,5 тысяч без федеральных налоговых льгот. Немногие потребители заинтересованы в гибридах с ценами на бензин около $2 за галлон​.

Брэд Плюмер

Плюмер пишет и о будущих изменениях. Так, Tesla и Volkswagen собираются производить более миллиона электромобилей в год к 2025 году. В июле компания Volvo объявила, что будет поэтапно отходить от традиционного двигателя внутреннего сгорания, а новые модели, начиная с 2019 года, будут либо гибридами, либо полностью электрокарами.

В статье The New York Times приводятся и утверждения скептиков. Например, крупнейшая нефтяная компания ExxonMobil озабочена тем, что электроавтомобили могут создать собственные бизнес-модели.

Компания по-прежнему ожидает медленный рост продаж электрокаров: только 10% новых продаж в США к 2040 году, что не окажет особого влияния на мировое использование нефти. Независимое агентство в составе федеральной статистической системы США (EIA) также прогнозирует медленный рост.

Журналист считает прогноз Bloomberg более агрессивным: «Компания утверждает, что гибриды и электромобили будут составлять 54% новых продаж легковых автомобилей по всему миру к 2040 году и продаваться лучше, чем их аналоги с двигателем внутреннего сгорания».

Причина? Батареи. С 2010 года средняя стоимость литий-ионных аккумуляторов снизилась на две трети — примерно до $300 за киловатт-час. В исследовании Bloomberg прогнозируется падение стоимости до $73 к 2030 году без каких-либо существенных технологических прорывов, благодаря таким компаниям, как Tesla, которая увеличивает производство батарей на больших заводах, оптимизирует их конструкцию и улучшает химический состав​.

В течение следующего десятилетия, согласно исследованию, электромобили будут зависеть от государственной поддержки и получения права на продажу в Европе, Китае и Калифорнии. Однако электрический транспорт вскоре может обрести самостоятельность на рынке ввиду разнообразия моделей и снижения их стоимости.

К сожалению, этот результат нельзя гарантировать с полной уверенностью. Правительства могут сократить стимулирование раньше, чем гибридные автомобили станут полностью конкурентоспособными — многие государства уже взимают налог на электромобили.

В десяти штатах США на электрокары и гибриды введён налог, который представляет собой аналог топливного сбора. Его размер колеблется от $43 до $300. Это связано с тем, что часть топливного налога уходит на содержание дорог и развитие инфраструктуры, и до сих пор обладатели электрокаров практически бесплатно пользовались этими благами. Сейчас правительство США активно занимается решением этого вопроса.

Плюмер уверен, что производители аккумуляторных батареек вскоре столкнутся с нехваткой материала или производственными проблемами, которые помешают снизить издержки. Сейчас причина успеха новой модели Tesla заключается в наличии литий-ионных батарей, стоимость каждой из которых составляет $45 тысяч.

«Кроме того, непредвиденный сбой технологии, например, повсеместное возгорание аккумуляторных батарей, может остановить весь процесс», — поясняет автор.

​Мы были консервативными в подсчетах, которые касаются стоимости батарей, и не видим проблем в том, чтобы электрокары стали конкурентоспособными по стоимости в скором времени.

Колин Макерачер, руководитель транспортной аналитики Bloomberg

Потенциальные неудачи

По мнению экспертов, на которых ссылается The New York Times, снижение стоимости батареи — не единственный фактор популяризации электромобилей.

Исследователи доказали, что электромобиль имеет достаточный запас для многих ежедневных поездок. Но потребительскую психологию по-прежнему трудно предсказать. Кроме того, авторы отчета не ожидают, что электрокары будут пользоваться спросом на рынке грузовых автомобилей.

Стойки зарядки для электромобилей — еще одна потенциальная проблема. В городах уже строят тысячи общественных зарядных станций, и Tesla работает над уменьшением времени полного заряда батареи. Но зарядка электрокара по-прежнему занимает больше времени, чем заправка обычного автомобиля.​

Плюмер отмечает, что многие владельцы заряжают свои машины ночью в гараже, но это может оказаться проблемой для людей, которые живут в городах и паркуют свои автомобили на улице.

В таком случае в будущем и гибридные автомобили могут испытывать сложности из-за плотной городской застройки. А дальнейшее развитие инфраструктуры способно замедлить рост электромобилей после 2040 года. Еще одним потенциальным препятствием могут оказаться сами автопроизводители.

«В то время как большинство производителей анонсируют выпуск гибридов в США, чтобы соответствовать более строгим топливо-экономическим стандартам, они не ведут активной кампании по продаже таких моделей», — пишет Челси Секстон, автомобильный консультант, которая работала по программе внедрения электрокаров в General Motors в 1990-е годы.

The New York Times отмечает, что автосалоны по-прежнему неохотно демонстрируют и продают электромодели, которые, как правило, требуют меньшего ухода и более редкого техобслуживания, из-за чего практически невыгодны производителям. Исследования показали, что консультанты часто не готовы продавать такие автомобили.

Макерачер уверен, что сырьевая экономика может помочь преодолеть такие трудности. Он приводит в пример Норвегию, где высокие налоги на бензиновый транспорт и щедрые субсидии для электромобилей создали паритет цен между этими видами транспорта. В результате гибриды и электрокары в Норвегии сейчас составляют 37% новых продаж, в то время как в 2013 году им отводилось всего 6%.

Борьба с изменением климата

В газете The New York Times уверены, что если прогноз Bloomberg подтвердится, то это событие приведет к радикальным изменениям на нефтяных рынках. В отчете подсчитали, что резкий рост электромобилей будет вытеснять 8 млн баррелей топлива каждый день. Сейчас мир потребляет около 98 млн баррелей в день.

Ряд нефтяных компаний сейчас активно борется с перспективой достижения возможного максимума глобального спроса, на кону миллиардные инвестиции для получения временных прав.

«Массовое внедрение электромобилей также может оказаться одной из ключевых стратегий в борьбе с изменением климата при условии, что транспортные средства перейдут на низкоуглеродную электроэнергию, а не на уголь, — пишет Брэд Плюмер в своей статье. — Международное энергетическое агентство подсчитало, что электрические транспортные средства должны составлять не менее 40% продаж легковых автомобилей к 2040 году во всем мире, чтобы достигнуть климатической цели, изложенной в Парижском соглашении, по уменьшению температуры общего глобального потепления на два градуса по Цельсию».

«Даже с резким ростом электромобилей в мире к 2040 году на дорогах будет даже больше привычных нефтяных авто, чем сейчас. И потребуется много лет, чтобы избавиться от существующего транспорта. Это означает, что пока слишком рано писать некролог для двигателя внутреннего сгорания», — резюмирует Брэд Плюмер.

#Авто #tesla #автомобили #электромобили #Bloomberg #the_new_york_times

Статьи по теме
Volvo анонсировала переход на производство машин с электрическими и гибридными двигателями с 2019 года
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления