«Сбер» рассказал о типичном колл-центре мошенников: совершают 3-7 тысяч звонков в сутки, получают около $1 млн в месяц

Телефонное мошенничество — «угроза номер один» в сфере клиентской безопасности, говорят в банке.

В 2020 году количество мошеннических звонков гражданам превысило 15 млн, а сам «Сбербанк» получил 3,7 млн жалоб на мошенничество. Об этом говорится в презентации зампреда правления компании Станислава Кузнецова, пишет «РИА Новости».

  • Один типичный колл-центр мошенников совершает от 3 до 7 тысяч звонков в сутки, следует из презентации.
  • Один сотрудник такого колл-центра в неделю получает от $70 до $3 тысяч, а организация в месяц — около $1 млн.
  • В одной смене работает около 20 специалистов.
  • В половине случаев дозвониться мошенникам не удаётся, «срабатывает» примерно 1% звонков.

В сентябре 2020 года «Сбер» рассказал, что почти половина всех мошеннических колл-центров находится в тюрьмах. Весной 2021 года Владимир Путин подписал закон о блокировке телефонных номеров заключенных в колониях и СИЗО.

С мошенниками борются и сами банки: например, выпускают определители номеров в приложениях, а «Альфа-банк» предлагал денежное вознаграждение за информацию о телефонных мошенниках, если она поможет их поймать.

7474
264 комментария

оч трудно поверить в то, что их не крышуют те, кто с ними должен бороться. это настолько просто, идентифицировать аномальную активность в автообзвоне и трассировке звонков, при таких объемах. тем более страдают наиболее социально незащищенные граждане. в какой то момент один из руководителей ФСИН даже в атаке оборзел настолько, что попросил на создание какой то спец системы защиты от тюремных колл центров пару ярдов из бюджета. тем самым признав, что тюрьмы по сути дырявые, и у них нет возможности обеспечить отсутствие там телефонов.

218
Ответить

Комментарий недоступен

165
Ответить

странно другое, при всей прозрачности финансовой системы и тотальном контроле никто почему-то не может отследить финансовые потоки ТАКИХ объемов
деньги со счетов же не испаряются, они переводятся на другие счета, а оттуда еще на другие и эти счета кому-то принадлежат, конечно схемы обнала есть, но полностью скрыть без следов все потоки вряд ли возможно
кроме того достаточно делать заморозку всех переводов пусть не на 24 часа, но хотя бы на 6-12 часов, обычно за это время человек понимает, что его обманули и сделает чарджбек, одно это лишило бы мошенников большей части дохода, но нет, банки блин черные списки одноразовых номеров разрабатывают, кажется это и называется толочь воду в ступе

59
Ответить

Комментарий недоступен

26
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Окончательное решение вопроса с проблемными звонками

Шаг №1 - Включаем заглушение неизвестных на телефоне 
Шаг №2 - Включаем себе телеграм бота https://t.me/deepvoiceAssistantBot?start=gvr585ee
Шаг №3 - Пользуемся нормальным мобильным оператором (МТС) желательно как юр.лицо

3
Ответить

Вот тоже так думаю. Что-то не слышал чтобы на Западе, в тех же Штатах такие "фермы" мошенников долго жили и здравствовали 

2
Ответить