Канарейку за копейку — почему молодые спецы от вас сбегают

Привет! Меня зовут Даша, и я больше 10 лет занимаюсь контентом в ИТ — журналистике, пиаре, копирайтинге и прочих танцах с текстами. Но это не похвальбы и «икспертности» ради, а так, чтобы был бэкграунд к теме и что не с улицы заскочила мнением помахать.

845845

Очень противоречивые чувства и тезисы. Всё плохое доведено до идиотизма и утрировано. Так не всегда и не везде.

На любую ситуацию надо смотреть с разных сторон, в том числе и со стороны работодателя и со стороны тех, кто уже работает в компании и имеет определённую ценность. Найм молодняка не должен вредить ни духу тех, кто работает и заслуженно получает много (допустим такой кейс) и не должен вредить бюджету. 

Так вот. Если ты зелёный - с чего ты должен получать столько, сколько получают опытные? Ты ничего не знаешь, и не факт, что силы в тебя вложенные вообще окупятся. 
Я считаю, что новички должны быть просто благодарны тому факту, что их чем-то хоть как-то учат - это их шаг в карьеру. Я не вижу ничего плохого, чтобы сначала человек прошёл через жёсткие условия, требования, KPI и прочее. Когда ты новичок - почти всегда это безответность (в том числе за результат), несоблюдение сроков, выставление неверных приоритетов и вообще отсутствие гарантии результата. Самые первый уровень ответственности и планирования - это хотя бы выполнить цифирки. Это начало, того, чтобы человек смог в дальнейшем эффективно планировать свою работу сам и гарантировать результат. 
Переработки. Если они оплачиваются по ТК - а ты юнец - радуйся, подгон в виде двойной оплаты на ровном месте. 
Почти во всех динамично развивающихся специальностях надо постоянно повышать квалификацию, и это часто не возможно делать в рабочее время. Это нормально. Если хочешь прокачаться быстро - посиди недельку попозже: это инвестиции в самого себя и свое будущее. 
А если ты хочешь вместо этого тусить - ну ок, вряд ли ты станешь хорошим профи, который никогда не стоит на месте. 

Второе - тренинги. Бывают разные: и полезные, и совсем нет. Говорить, что пичкают тренингами, тем самым запаривая мозг - странно. Человек должен развиваться с разных сторон, в том числе и развивать софт скилы, при этом опять же новичок должен влиться в коллектив и уважать его традиции, формы и методы взаимодействия. А их сотни разных. И уважать надо всех. Это очень сильно прокачивает каждого. 

Ценности. Если они выбраны правильно (а я именно в такой компании проработал 10 лет на данный момент), то это реально сплачивает коллектив. Нет ни подстав, не перекладывания обязанностей. Лично для тех людей, с кем я работал эти годы OneTeam реально работает. Кстати, за это мы вчера как раз с ребятами собирались и пили в баре вчера. 

Много интересных задач. Их не может быть всегда одинаково много, и они не могут быть всегда одинаково интересные. Это бизнес, он тоже меняется, как и клиенты и ситуация на рынке. Если ты не можешь с этим житейским фактом примериться, то тебе лучше работать на себя, потому что иначе чуть тебе стало неинтересно, ты будешь скакать между работами. Ну а на месте ни одной приличной компании я бы не брал тех, кто часто меняет работу.

Экзамены. Да надо радоваться лишнему сертификату в твоё портфолио. Считай, тебе нахаляву поднимают ценность твоего личного бренда, то есть твою себестоимость на рынке. Будь благодарен!

Всё мои мысли не отменяют ряда важных и правильных поинтов, поднятых автором. 

1
Ответить

Путаешь скиллы с поинтами из стара2, всем глубоко насрать. Придя в новую контору тебя хуями покроют и не будут смотреть на твои бумажки распечатанные на принтере. А заебут и стебанут по самые гланды. Поверь, стаж 21 год в профессии. 

2
Ответить