Nissan.com – сайт хейтеров Nissan, Lada.com за $150000: автогиганты без короткого домена в зоне .com

Потребитель привык к соответствию короткого доменного имени в зоне .com названию бренда, например:

  • Ford – ford.com
  • Fiat – fiat.com
  • Honda –honda.com

Не все коллеги вовремя спохватились при старте регистрации доменов, наверняка, многие не придавали значимости этому событию в конце XX века и топили за offline.

Удовлетворяя любопытство, прочекал адреса крупных автопроизводителей и нашёл несколько занятных фактов, особенно у японского автопроизводителя.

Долюсь 🙂

NISSAN

Основной сайт nissan-global.com

Nissan.com удивил сразу!

nissan.com
nissan.com

На главной страница фотография с группой мужчин в майках с принтом перечеркнутого логотипа Nissan. А также крупный мигающий заголовок:

“Nissan Motors LawSuit Against Nissan Computer. It Can Happen To You Or Someone You Know”

Вот это да! Такой ценный URL и такие принципы!

История тут следующая:

Автопроизводителя опередила компания Nissan Computer Corp, занимающаяся продажей компьютеров и периферии. АвтоНиссану, естественно, позже потребовался короткий домен. Все началось с небольших сумм и предложений о выкупе доменного имени, а закончилось жесткими судами.

В результате японцам не удалось отнять домен, а вот владельцу пришлось очень непросто — судя, адвокаты, траты, нервы.

Теперь сайт смотрится как клуб хейтеров и является большой мозолью автопроизводителя, потому что ежемесячный средний трафик 200 000 пользователей указывает на популярность ресурса, судя по средней длительности сеанса, 99% заходов ошибочные.

Статистика сайта nissan.com из similarweb.com
Статистика сайта nissan.com из similarweb.com

Skoda.com

Основной сайт skoda-auto.com

Skoda.com – личный блог семьи Skoda.

Nissan.com – сайт хейтеров Nissan, Lada.com за $150000: автогиганты без короткого домена в зоне .com

Сайт редко обновляется и, в целом, не имеет смысловой нагрузки для стороннего посетителя.

На главной странице в верху левого сайдбара есть любопытное предложение: "If you are looking for another Skoda site, look at the Links page."

Открываем страницу Links (skoda.com/links) где автор блога Jack пишет:

This is a links page to other Skoda’s on the Internet. This page has been run as a public service since 1995. If you are a company named Skodav or a person named Skoda and you want a link here email me jack (at) skoda (dot) net and I’ll list you here.

То есть предлагает разместить ссылку на сайт дилерам Skoda или профиль пользователей с фамилией Skoda. Бесплатно или платно – не понятно, наверняка трафик на сайт высокий, хоть и основной пользователь заходит по ошибке.

Само предложение забавно. На этот сайт я заходил несколько лет назад, когда интересовался покупкой нового Рапида и помню, что никаких ссылок на автопроизводителя не было. Сейчас (01/06/2021) пять:

www.skodaforums.com

www.skoda.co.uk

www.skoda-auto.com

www.skoda.cz

www.skodaminotti.com

Договорились, судя по всему - "целевой" трафик льют.

LADA

Основной сайт lada.ru

For sale! продаётся за 150 000 $ у селлера доменов Brand Bucket.

Nissan.com – сайт хейтеров Nissan, Lada.com за $150000: автогиганты без короткого домена в зоне .com

Ссылка

АвтоВАЗу стоит позаботиться?
Да
Нет
Не поможет

Резюмирую

Как владельцы перечисленых доменов nissan.com и skoda.com до сих пор не продали за круглую сумму свои урлы – не понятно. Принципиальные ребята!

В сильном бренде должно быть прекрасно все: начиная с доменного имени, заканчивая пользой обществу.

Основной трафик на сайт автопроизводителя (да и вообще) – это органика с поисковых систем и критичность отсутствия красивого доменного имени минимальна. Безусловно, на процесс покупки короткое доменное имя не повлияет, на количество сторонников бренда тоже, а вот на brand value и брендовый капитал – да.

Брендовый капитал – общая ценность бренда как обособленного актива, который можно включить в баланс компании.

Домен skoda.com - это актив. У Шкоды и Ниссана его нет)

Дьявол в мелочах :)

Спасибо за внимание!🤘

2121
22 комментария

Не поможет 91% - потрясающая солидарность, братья!

12

Я понимаю частная собственность и прочее. Но на данные сайты 99.9% заходит по ошибке. Владельцы данных ресурсов в первую очередь не уважают этих людей.

Скорее автопроизводители не уважают этих людей, раз не могут договориться с владельцем о покупке домена.
По такой логике владельцы произведений искусств не уважают людей, так как купили их для себя и не отдают в музеи. Также владельцы недвижимости не уважают людей, когда не отдают ее за бесценок.

11

Учитывая, что ниссан реально очень по-скотски воевал с владельцем сайта, который не кибесквоттер, а такой же бизнесмен, как и они, но меньший по масштабу, то предупредить потенциального покупателя о их методе ведения дел - вполне уважительно и порядочно. Все же, машине доверяешь свою жизнь и жизнь своих близких. 

7

Комментарий недоступен

1