Стратегия органического продвижения в Instagram: рост и продажи с минимальным бюджетом

8 лет назад в Инстаграм можно было получать стабильный органический трафик и минимальную цену за лида. Оффлайн бизнес в крупных регионах без больших бюджетов мог сделать инстаграм главным каналом продаж. Раньше инстаграм был голубым океаном.

Каждый новый инструмент выгорал, терял эффективность и окупаемость. Никакой инструмент продвижения не работает, если нет системного подхода, стратегии, четких KPI и понимания, как работает инстаграм и реклама в целом.

Что нужно для малобюджетного продвижения в инстаграм:

  1. Выстроить воронку продаж, продуктовую линейку, контент.
  2. Знать свою аудиторию: как ее находить, привлекать и удерживать.
  3. Понимать, как работает инстаграм и его алгоритмы.
  4. Привлекать бесплатный органический трафик в аккаунт.

Как работает инстаграм и его алгоритмы

Алгоритмическая лента ранжирует посты по уровню интереса пользователей: с каким контентом и аккаунтами пользователь чаще взаимодействует, те аккаунты приоритетнее показываются в ленте.

Алгоритм определяет:

  • Что будет вверху ленты новостей и в каком порядке;
  • Что показывать во вкладке «Обзор» и «Интересное»;
  • Что рекомендовать к подписке и просмотру.

Как попасть в рекомендации и «Интересное»

Раздел «Интересное» создается алгоритмом для каждого пользователя персонально. Инстаграм органически продвигает интересный и вовлекающий аккаунт. Алгоритм подхватывает позитивную динамику вовлеченности и рекомендует новой заинтересованной аудитории.

Что входит в раздел «Интересное»:

  • Публикации топовых аккаунтов по интересующим конкретно автора аккаунта;
  • Публикации, которые заинтересовали пользователей из ваших подписок.
  • Публикации тем, с которыми вы взаимодействуете;

Как бесплатно привлекать аудиторию в аккаунт

Органические источники трафика помогают продавать через Инстаграм. Если у вас низкие охваты, тогда ваш контент не доходит до целевой аудитории, — как следствие, не приходят активные подписчики и продажи падают.

Стремитесь попадать в рекомендации. Если делать крутой контент и активно привлекать целевую аудиторию, то можно попасть в рекомендованную ленту Instagram — целевой трафик.

Стимулируйте рост охватов. Ваши публикации видны не всем подписчикам, в лучшем случае — только 10% видят ваши посты в ленте. Чем больше подписчики взаимодействуют с вашим аккаунтом, тем чаще и выше видят публикации этого аккаунта в своей ленте. Аккаунты с высокой вовлеченностью алгоритм показывает заинтересованным, еще не подписанным, пользователям в ленте рекомендуются чаще — это витальные и органический охваты.

Привлекаете внимание. Находите аккаунты с активной аудиторией подписчиков: собираете базу по конкурентам, по активности в конкретных постах, по хештегам и геолокации. Лайкаете, смотрите сторис и подписываетесь на аккаунты активных подписчиков конкурентов вручную, — если позволяет время, или выбираете для этого сервис.

Например Instaplus.pro сделал апгрейд прежнего сервиса и создал безопасное приложение для масслайкинга без паролей, без ботов и без блокировок. которых не нужно. вводить логин и пароль от аккаунта.

В Instaplus.pro можно таргетировать аудиторию или своих подписчиков и настраивать с ними взаимодействие, привлекать внимание:

Получаем органический трафик: в аккаунт естественным образом приходят заинтересованные в товаре или услуге пользователей, которая наиболее активно вела себя на страницах конкурентов, а не просто мимо проходящие.

Чистим рекламных ботов. Из-за нецелевых и неактивных подписчиков вы обрезаете вовлеченность на 50% — следовательно падают и охваты, и рост подписчиков. Поэтому подписчиков нужно чистить. Удалять ботов, фейков и поклонников гивов.

Пришедшие после вашей активности пользователи уже сами решают: подписаться, написать в директ или нет. На этом этапе важно, чтобы аккаунт был настроен на лидогенерацию и завлечение ЦА, и готов к продажам.

Как создать воронку продаж в Инстаграм

Выстраиваем продуктовую матрицу: лид-магнит, трипваер, основной продукт и максимизаторы прибыли.

Прописываем скрипты продаж и готовим сценарий цепочки сообщений клиентам. Настраиваем чат-бот рассылку в директ.

Instagram не продает, если не призывать писать в Direct

Если хотите продавать в Instagram, тогда постоянно привлекайте пользователей писать в директ. Вы не увидите роста продаж, если будете генерировать только маркетинговые лиды, для продаж в директе нужны квалифицированные лиды, подходящие для прямых продаж.

Автоворонка продаж + чат-бот + вовлекающий контент — это постоянный подогрев клиентов без затрат на продвижение. Чтобы пользователь попадал в вашу воронку продаж — нужно чтобы он лишь оставить вам сообщение в директе.

Как стимулировать писать в Direct

Сторис: любая реакция или действие пользователя в сторис отправляется как сообщение в Директ. Используйте интерактивы и игры в сторис с призывом написать вам в директ. В примере конструктор чат-ботов для Инстаграм smmbot.

Лид-магнит: что-то полезное бесплатно выдается пользователю, и чтобы это получит — нужно написать в директ, после чего пользователь попадает в воронку продаж.

Стратегия органического продвижения в Instagram: рост и продажи с минимальным бюджетом
11
1 комментарий

Спасибо автору!!!! Статья очень полезная! Узнала много ценного ♥️

Ответить