Глава девелопера ПИК заявил, что «Яндекс» скопировал бизнес-модель и рекламу сервиса «ПИК-Аренда»

В «Яндексе» ответили, что здоровая конкуренция позволит сделать рынок аренды недвижимости прозрачнее для всех его участников.

«У "Яндекса" нет времени на инновации, их бизнес-модель сейчас – это copy-paste, будь то доставка, такси или недвижимость, поэтому мы готовы помочь им с инновациями и с креативом по рекламе», — заявил гендиректор ПИК Сергей Гордеев в ходе панельной дискуссии «Трансформация бизнеса как источник экономического роста» на ПМЭФ.

Сравнение двух сервисов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fbbbreaking%2F90169&postId=254276" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Telegram-канал</a> «Раньше всех. Ну почти»
Сравнение двух сервисов Telegram-канал «Раньше всех. Ну почти»

При этом они не рискуют, потому что уже готовую технологию заимствуют, ничего не вкладывают и не мучаются, все остается на изобретателях. Таким образом заимствуют инновации. Можно другим словом это назвать, можно сказать, что они копипастятся или воруются.

Мы сделали бизнес, а компания «Яндекс» взяла его и скопипастила. Скопипастила всю бизнес-модель, всю рекламу, все лендинги. Просто вообще решила не заморачиваться, а взять и подчистую слизать.

Сергей Гордеев, гендиректор ПИК, цитата по «Ведомостям»

В «Яндексе» рассказали vc.ru, что компания запустила сервис долгосрочной аренды жилья, «основываясь на анализе рынка и потребностях его участников — собственников и арендаторов». Совпадение рекламных макетов «Яндекс.Недвижимости» и «ПИК-Аренды» вызвано естественными для рекламного рынка причинами, пишет «Интерфакс».

Наша цель — превратить сложный и многоступенчатый процесс аренды в удобную и понятную цифровую услугу. Аналогичные сервисы существуют как в России, так и в других странах. Игроков немало, и мы верим, что здоровая конкуренция позволит сделать рынок аренды недвижимости прозрачнее для всех его участников.

«Яндекс»
  • ПИК запустил сервис долгосрочной аренды квартир «Пик-Аренда» в 2018 году. По собственным данным на 2020 год, ежемесячно сервис помогает сдать 500-1000 квартир.
  • 1 июня 2021 года «Яндекс.Недвижимость» запустила сервис долгосрочной аренды жилья «Яндекс.Аренда» — он удалённо организовывает показы квартир, утверждает жильцов, помогает с оформлением документов и переводом оплаты.
5656
172 комментария

Если бизнес можно так просто и быстро скопировать, о каких "инновациях" ПИКа можно говорить?

104
Ответить

Смотря какие ресурсы. Что стартапу или непрофильной фирме делать пару лет, тому же Яндексу на полгода работы. Плюс затраченное время на проверку неудачных гипотез и получается что быть вторым оказывается гораздо эффективнее)

56
Ответить

Комментарий недоступен

34
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Откуда эта фантазия, что бизнес не копируется? Откуда вы все её берёте? Любой бизнес охренительно копируется, а идеи стоят денег и их воруют только в путь.

Пример? Паша Дуров скопипастил Фейсбучек — так они до сих пор не могут нормально отжать долю рынка в РФ, даже при том, что Вконтактик уже продан и скомпрометирован, а у Фейсбук — миллиарды бабла.

Вот так то.

15
Ответить

Если что-то плохо лежит — его можно брать себе?) Такая логика?

Понятное дело, что ПИК может накидывать, но если даже заголовки новостей копируют — это не конкуренция, а воровство.

1
Ответить

А вы много знаете сервисов, которые невозможно тупо скопировать?

Ответить