Тайная жизнь самого богатого аналитика во вселенной

Тайная жизнь самого богатого аналитика во вселенной

В благословенном селе Ксанатовка, что вблизи Ново-Огарёво, стоит дворец, окруженный забором. Таким огроменным, что даже и депутаты завистливо открывают рты, пролетая мимо на майбахах.

Чего только не говорят местные об этом дворце! Какие только легенды не складывают! Будто есть там и охотничьи угодья с румяными дикими кабанчиками, и работающая вискидискотека (из чистого односолодового), и чуть ли не та самая библиотека Ивана Грозного, дополненная «Статистикой для котиков».

Тем не менее, даже самые смелые расследователи не смогли и на миллиметр приблизиться к тому, что происходит за забором на самом деле…

Однажды в спальный зал SQL, щедро украшенный золотыми джойнами и селектами, вбежал взъерошенный Визирь. На его тюрбане забавно трепыхалось павлинье перо.

— Станислав Никитич, там народ маркетологов заявился! Все царства в гости нынче к нам: и Яндекс, и Mail.ru, даже какие-то просители из СберМега… Как там? Господи, ну из магазина этого… Короче, маркетологи на пороге.

Станислав Никитич устало поправил парадное платье и направился к выходу из зала SQL. Он, конечно, не покидал своего роскошного дома, однако фактически занимался офисной работой — принимал страждущих глупцов в зале Tableau, специальном месте для аудиенций. Стоит ли говорить, что дорога из зала SQL в зал Tableau занимала больше времени, чем путь некоторых менеджеров от дома до офиса?

Некоторую бодрость он почувствовал только тогда, когда прошел пышную комнату ClickHouse. За ней располагался куда более аскетичный коридор MySQL, скромно украшенный сотнями и тысячами дипломов за участие во всевозможных РИФах, «Неделях маркетинга», YaC и так далее. Станислав Никитич каждый раз грозился перевесить их в туалетный комплекс.

В зал Tableau он вплыл медленно и степенно, как и подобает Верховному Аналитику. Устало опустился на тончайшие подушки, расшитые цветастыми логотипами биткоина, эфириума, Polkadot и Cardano.

Перед ним робко сжались в кучу маркетологи. Одеты они были так, словно представляли верхушку того самого среднего класса с доходами в районе 17 000 рублей.

— Ну, что там у вас, смертные? — зевнул Станислав Никитич, не утруждаясь поздороваться.

Самый холеный из маркетологов (и, видимо, самый смелый) тут же распластался на мраморном полу

— О, величайший! Свет наших рекламных кабинетов! Владыка земных спринтов! CTA моего…

— Довольно! — сурово прервал его визирь. — Не смей тратить время Его Консистентности впустую. Говори по делу.

Маркетолог выбросил вперед руку с какими-то бумажками.

— Посмотри на нашу скромную акцию, мастер! Зайдет ли она базовому сегменту тех, кто еще не платил? На какой выхлоп мы можем рассчитывать, Повелитель?

Станислав Никитич взял бумажки и смотрел на них ровно семь секунд.

— Чушь, муть и компот, — недовольно пробормотал он, бросая бумажки маркетологу. — Я бы такое даже до конца дочитывать не стал. Хотя, впрочем, я и не стал. Следующий!

Холеный маркетолог, обливаясь слезами, сделал несколько шагов назад, а на его месте появился другой, сгорбленный мужичок болезненного вида. Типичный невыполнитель KPI.

— Уважаемый Станислав Никитич…

— Почтеннее! — заревел из угла визирь, и павлинье перо свалилось ему на лоб.

— Эээ, реляционный кхал великого неструктурированного моря… Я пришел просить тебя… о дашборде. Наш генеральный хочет наглядно видеть все расходы маркетинга за каждый квартал… Чтобы по всем каналам…

— Ааа, теперь я тебя вспомнил! — грозно прервал его Станислав Никитич, — И не стыдно тебе приходить с такой фигней, когда еще месяц тому назад мои BI-миньоны сделали тебе дашборд?

Визирь и стражники рванулись было к побелевшему маркетологу, но Верховный Аналитик остановил их жестом.

— Но… В том великолепном дашборде нет фильтрации по всем каналам, - пролепетал маркетолог. — А генеральный попросил именно такую сделать, и чтобы можно было еще UTM-метки выбирать для отдельных кампаний…

— А знаешь, где точно есть фильтрация по каналам? — громогласно спросил Станислав Никитич. — В моих Excel-казематах! Посидишь недельку и поразмышляешь над тайм-менеджментом. Будут там тебе и расходы, и кампании, и даже метку тебе поставят. Следующий!

Шаг вперед сделал самый худощавый маркетолог. Он дрожал как осиновый листочек, волею судеб залетевший в серверную. Еще и визирь сверлил каждое его движение недовольным носорожьим взглядом.

— Владыка озера данных! — начал проситель. — Я пришел к тебе смиренно и униженно, чтобы возмолить о помощи. Вчера я собирал сегмент пользователей, зарегистрировавшихся в нашей программе лояльности. И тогда случилось ужасное… Получив финальные цифры, я увидел, что 10 000 пользователей пропали…

Он осторожно вытащил из-за брендированного кушака листы с расчетами.

— Пожалуйста, мудрейший заклинатель Python и покоритель биг даты, помоги мне найти пропажу!

Маркетолог бухнулся на колени, а Станислав Никитич неохотно взял листы. Некоторое время он без интереса смотрел в них, подперев одну щеку кулаком. В зале повисла тяжелая тишина.

— Вот скажи честно, — наконец вздохнул Станислав Никитич, — Ты же сейчас понимаешь, что пришел к Джорджу Мартину и попросил его отредактировать объявление «В унитаз посторонние предметы не бросать»? Серьезно? Сколько раз я вам говорил, что аналитики не пишут запросы под ваши жалкие нужды и уж тем более не ковыряются в них? Для этого, блин, в мире есть дата-инженеры.

Тут ему вновь пришлось приструнить визиря знаком руки.

— Мы, аналитики, созданы для великого. Мы вдохновенно слушаем музыку бизнеса и помогаем довести ее до абсолютной гармонии. Это тончайшая творческая работа, сложность которой отпугнет и самого искусного ювелира. Мы словно парфюмеры, заходящие в зал тысяч и тысяч ароматов, чтобы среди них выхватить едва заметный шлейф зеленого тамаринда. Только вместо тамаринда — таинство конверсии. Если уж нам и приходится писать запросы самостоятельно, то каждый такой запрос — это «Властелин Колец», «Война и Мир», «Улисс» или «Цветы зла», ловко стянутые божественной простотой регулярных выражений. А ты, о глупейший, приходишь ко мне со своими дилетантскими писульками без табуляции и даже не видишь, что мэтчишь две таблицы по совершенно разным колонкам. Исчезни с глаз моих.

Станислав Никитич даже не успел договорить, как расторопные стражники подхватили маркетолога под продажные рученьки и потащили в казематы. Визирь разогнал оставшуюся публику ятаганом и подпорхнул к Верховному Аналитику.

— Что-то еще, Станислав Никитич?

— Нет, сегодня точно все. Довольно глупости. Суета сует, все дела. Организуй-ка лучше ванну и принеси планшет, да чтобы на нем был открыт AliExpress. Там завтра распродажа 11.11, может, я хоть рыбацкие сапоги наконец-то закажу.

33
2 комментария

А аналитики с Сатурна согласны с данным высказыванием?

1
Ответить

Вот и мне интересно. Ждем их в комментариях.

2
Ответить