Четыре причины, почему самописная CRM — заведомо проигрышный путь

Решение внедрить CRM дается бизнесу непросто. Еще сложнее определиться — какую систему выбрать. Самый тернистый путь — строить собственную CRM с «нуля». Web-интегратор o2it.ru рассказывает, почему такая идея заведомо ведет компанию к провалу.

Четыре причины, почему самописная CRM — заведомо проигрышный путь
1818

Позволю себе вставить свои 5 копеек.

- Самописная CRM всегда дешевле готового решения в долгосрочной перспективе.
- Разобраться в чужом коде для поддержки можно. Даже если отсутствует документация, просто времени будет затрачено больше.
- Тренды не всегда нужны, а иногда и противопоказаны.

Выбор самописной или готовой - это выбор между андроид и Ios, между Linux и Windows, и так далее. Для каждого существует своя правда.

В своей статье вы субъективны и описываете только со своей стороны, я же знаю достаточно примеров, когда самопис был выгоднее, удобнее и проще готового решения. Как-то так.

2
Ответить

Сергей, позвольте с вами не согласиться.

1. Самописная CRM выходит гораздо дороже с точки зрения стоимости владения и развития системы. Крупные вендоры CRM вкладывают десятки тысяч человеко-часов на развитие своих продуктов ежемесячно, даже Enterprise-сегменту сложно выдать такой объем.
Вы же не разрабатываете собственный офисный пакет, или операционную систему для конкретной компании.
2. Если есть документация, то это, конечно, намного доступнее, но опять же требует время на изучение. Время = деньги, поддерживать систему становится дороже. А если документации нет, то вы тут же попадаете на Vendor Lock.
3. Компания находится в рынке, рынок меняется очень быстро, если не следовать тренду, то можно скоропостижно покинуть рынок.

Будем рады, если приведете примеры успешного внедрения самописных решений.

Ответить