Я был очень рад, когда команда не стала противиться этому нововведению, и все стали регулярно выкладывать в наш канал в Teams мини-отчеты в формате «Что сделал вчера», «Что буду делать сегодня», «Вопросы, проблемы, комментарии». Мы договорилась, что будем это делать с 10 до 11 часов по рабочим дня (разумеется, в выходные, отпуск и т.п. отчёты не пишем), и это почти всегда выполняется. Более того, многие это делают даже до 10 утра! Мне кажется, тут работает некий соревновательный момент – быть первым и не быть последним 😊
Ох, сейчас бы вести дела в Teams и GDocs, когда на рынке миллиарды ПО, заточенного под проекты и задачи.
Например? У меня просто когнитивный диссонанс: хожу на профильные конфы, все представители сервисов рассказывают про замечательные-автоматизированные-удобные-богоподобные решения. На тех же конфах если кейс от бизнеса рассказывает сам заказчик, у него да, есть сервисы какие-то, но всё собирают, и фильтруют, и анализируют в волшебной эксельке.
Едем дальше, зовём представителей сервисов, для рядовых\банальных задач работает норм, а как доходит до автоматизации специальных связок - сначала долго мучаются, потом "давайте в GDocs данные передавать как промежуточный шаг". Волшебная екселька... она повсюду.
А зачем искать другое ПО, если и это отлично справляется с нашими задачами?
Соглашусь, что ежедневные именно летучки голосом - пустая трата времени. На больших задачах день - слишком маленький спринт, чтобы было о чём качественно рассказать. Используются в компаниях, где надо проконтролить, что все у компа и в сознании уже с первой минуты рабочего времени.
С инструментами оперативного контроля вроде как уже все разобрались, кто не разбирался - тот просто в офис вернулся на фулл тайм. А вот вопросы мотивации команды на удалёнке - это ещё довольно острый вопрос. Да, ты чувствуешь нагрузку каждого благодаря "задачи\сделано\проблемы". Но ты не чувствуешь и не видишь эмоциональное состояние сотрудника. Также есть фактор выпадания из общего информационного контекста компании. Т.е. команда общается только друг с другом, теряется понимание общего вектора всей компании. Мы с таким раньше сталкивались только при адаптации мамочек, которые из декрета возвращаются - они как с нуля, как в другую компанию выходят и приходится заново изучать неформальные связи.
Очень хороший комментарий, спасибо. Мы быстро поняли, что будет "информационный провал" при массовом исходе из офиса, поэтому создали еженедельную общую встречу для всей компании (сначала на webinar.ru, потом в Teams, благо это уже стандартный инструмент). Назвали её незатейливо - "Вестник удалёнки" :) (чуть позже переименовали в Вестник Docsvision), и каждый руководитель департамента, включая ген.директора, коротко рассказывает о новостях, достижениях, новых клиентах, новых фичах в продукт (мы продуктовая компания), об изменениях в команде и т.д. Полчаса, но очень полезные. Все в едином инфопространстве, все чувствуют себя "частью команды", как бы пафосно это не звучало. Скоро планируем в офис возвращаться, и все друг друга спрашивают - останется ли Вестник? Короче, всем идея зашла.
На самом деле, он очень простой, на скрине все видно.
Сделал пустой шаблон, пользуйтесь: https://docs.google.com/spreadsheets/d/12FiFpyW_6VchnPbZgoDoF0VEqYtUUzkW3XmhBe_Zmtk/edit#gid=2117807054
SCRUM изначально создавался для длительных проектов заказной разработки, периодические спринты там были в основном с целью синхронизации требований с заказчиком. Процесс операционного маркетинга - не проект, поэтому и SCRUM тут подходит не полностью. Вы хорошо его адаптировали.
Вопрос - у вас в маркетинге ведь и проекты есть. Какими инструментами вы ими управляете? Интегрируете в операционную деятельность?