TikTok-челлендж #ПокаПакет: Николай Дроздов призвал подписчиков не становиться «переносчиками пластика»

«Галя, отмена» — в TikTok появились ролики, где герои спорят с воображаемым кассиром и отказываются от пакетов. Тема не новая: о том, как в магазинах навязывают пакеты, люди негодовали в соцсетях еще 10 лет назад. Решила разобраться, почему сейчас снова об этом так много заговорили.

Настоящие и воображаемые магазины в ленте TikTok — интересно посмотреть на разные продуктовые корзины
Настоящие и воображаемые магазины в ленте TikTok — интересно посмотреть на разные продуктовые корзины

Участники изображают спор на кассе и решительно говорят «нет»

Оказывается, этот челлендж начался с подачи Николая Дроздова. Когда ведущий завел свой аккаунт в TikTok, многие писали, что теперь придут в TikTok только ради него.

В недавнем посте Дроздов призывает спасти планету от пакетов, которых стало слишком много, и рассказывает о челлендже с хэштегом #ПокаПакет. Участники снимали видео под забавный мотив — чаще всего это диалог на кассе, но иногда герои буквально разыгрывают бой с пакетами.

Кто-то изображает магазин дома, кто-то делает монтаж с фотографиями настоящей кассы, а кто-то даже слепил сценку из пластилина.

У всех роликов с тегом #ПокаПакет сейчас более 2 миллиардов просмотров, а под постом Николая Дроздова уже почти 1400 комментариев.

Николай Дроздов объединяет участников из разных поколений

Дроздов вызывает отклик у зрителей с разными интересами, из разных поколений: многие вспоминают, как в детстве смотрели «В мире животных», а кто-то пишет про шоу «Последний герой» или озвучку «Зверополиса».

Это человек вне времени — некоторые комментарии похожи на мемы про королеву Великобритании, которая «была всегда».

TikTok-челлендж #ПокаПакет: Николай Дроздов призвал подписчиков не становиться «переносчиками пластика»

Но независимо от возраста зрители пишут, что с Дроздовым все становится лучше и добрее.

TikTok-челлендж #ПокаПакет: Николай Дроздов призвал подписчиков не становиться «переносчиками пластика»

Как давать экосоветы, чтобы они не раздражали

Экочеллендж «Пока, пакет!» запустил Тинькофф: по условиям акции в чеках из супермаркета не должны быть пробиты пакеты. За месяц нужно сделать пять покупок на общую сумму от 5000 ₽. Онлайн-магазины не подходят: прийти в супермаркет и отказаться от пакета нужно самому. В итоге все участники получат по этим покупкам повышенный кэшбэк 5%, а кто-то еще и экосумку.

В поддержку акции Тинькофф и студия «Петрик» нарисовали познавательный мультфильм про виды пакетов, его озвучил Николай Дроздов — конечно, в стиле «В мире животных».

В ролике нет поучений про проблемы Мирового океана и животных, которые погибли из-за полиэтилена. Это мультфильм про нашу повседневную жизнь и удивительные пакеты: пакетусы примитивусы, пакетусы полосатусы и пакетусы супермаркетусы, которые свили гнездо под раковиной. Все это — невымирающие виды, для которых мы всего лишь служим переносчиками.

Часто встречала в комментариях к ролику вот такие «соревнования» — кто дольше не использует пакеты:

TikTok-челлендж #ПокаПакет: Николай Дроздов призвал подписчиков не становиться «переносчиками пластика»

Даже у «продвинутых» покупателей, которые уже давно отказались от пакетов, челлендж не вызывает скепсиса, как часто бывает, если кто-то пытается популяризовать экологические темы.

TikTok-челлендж #ПокаПакет: Николай Дроздов призвал подписчиков не становиться «переносчиками пластика»

Еще на странице акции рассказывают, почему биоразлагаемые пакеты — это тоже не круто и как работает раздельный сбор мусора в России.

5252
7 комментариев

если пакет, то только такой

3

Я считаю, что пакет - це жизнь! Еще Я китов люблю 

2

недавно кстати пришла со своей авоськой в магазин, так всё равно продавец умудрилась напихать мне этих маленьких пакетов, потому что КАК ЖЕ ТАК ЗАМОРОЗКА. а то что от них киты дохнут, никого не волнует. уж лучше пусть горошек растает, чем китик!

а что мешает пакет отдельно пробить?

Похоже поучаствовать можно только, если карта Тинька ещё не оформлена. Ибо мне заявку на участие не одобрили - «карта уже есть».

Акция для всех клиентов- потенциальных и действующих. Давайте проверим, почему вам не удалось подключиться к ней. Напишите, пожалуйста, в личные сообщения свои ФИО, дату рождения и номер телефона.