Первый кейс. В случае с TMS «Яндекса» одним из них называют прогнозирование пробок при построении маршрута. Моделирую стандартную задачу, чтобы увидеть, как ее выполнит алгоритм в Москве. Дистрибьютор воды завтра должен доставить бутыли по 576 заявкам, у него 18 машин. При этом продолжительность рабочего дня курьеров составляет 8 часов. В среднем на каждого водителя приходится 35 точек. Планирую доставку в «Яндекс.Маршрутизация» для первого водителя. Программа рассчитала, что время курьера в пути составит 2 часа 28 минут. Теперь копирую его маршрут и вставляю в «Яндекс.Карты», сервис показал, что без пробок на него потребуется 2 часа 25 минут, а с пробками прогнозируемое время доставки воды может увеличиться до 5 часов, то есть разница составит 2 часа 35 минут.
Спасибо, что выбрали именно Яндекс.Маршрутизацию для сравнения с вашей системой.
Будем рады прокомментировать получившиеся результаты.
В Яндекс.Маршрутизации есть возможность получить бесплатный доступ к системе и попробовать ее функциональные возможности, однако при небольшом опыте работы с маршрутизаторами можно упустить какие-то важные параметры и получить неожиданные результаты. Поэтому, обычно мы стараемся помочь с первичной настройкой параметров планирования, подсказать как работают те или иные ограничения модели.
По сути материала хотелось бы прокомментировать два момента:
1. Перекладывать маршрут, полученный в результате работы маршрутизации на Яндекс Карты - заведомо неверный способ проверить выполнимость маршрута. Кажется, мы на этом уже останавливались в одном из комментариев, но повторимся - Яндекс Карты учитывают пробки на текущий момент. Для всех 35 сегментов маршрута. Алгоритм маршрутизации учитывает пробки гораздо более гибко, мы знаем среднюю скорость движения на каждом дорожном сегменте в течение всего дня на соответствующую дату доставки и учитываем скорость в соответствии с нужным временным интервалом.
2. Кучные маршруты, как в вашем случае, можно получить и в Яндекс.Маршрутизации - такая опция есть и доступна всем клиентам. Какое бы решение получилось с учетом кучности? Вопрос, на который не видя задачи мы ответить не можем.
В итоге материалу не хватает фактуры для сравнения. Для более детального комментария хотелось бы посмотреть на решенную задачу и то, как были выставлены настройки алгоритмов.
Судя по скриншотам с карт, решения сравнивались в ноябре, вероятно, прошлого года. Если вдруг они сохранились, с удовольствием посмотрим на исходные данные и полученные результаты.
Коллеги, спасибо за отклик и конструктивный диалог. Что касается первого пункта, то хотел бы обратить ваше внимание на то, что в статье речь идет о прогнозировании пробок при построении маршрута на следующий день в Москве. «Яндекс.Карты» позволяют пользователю установить время выезда водителя на маршрут на будущий период. К слову, вы этого не знали? Таким образом, перекладывая маршрут из «Яндекс.Маршрутизация» (ЯМ) в «Яндекс.Карты», мы установили одни и те же параметры выезда водителей по дате и времени, то есть сделали все условия в двух системах одинаковыми. В итоге ЯМ решил задачу таким образом, что время водителя в пути при обслуживании всех заказов составит 2 часа 28 минут, а при переложении маршрута в «Яндекс.Карты», как я сказал выше, в режиме без учета пробок время водителя в пути составит 2 часа 25 минут. То есть прогнозное время выполнения маршрута в двух сервисах практически одинаковое. Тогда как с учетом пробок, по расчетам «Яндекс.Карты», водитель в пути проведет 5 часов 15 минут.
При моделировании данного кейса были тщательно изучены все параметры планирования в ЯМ. Сделали несколько планирований в разных режимах и выбрали наиболее оптимальный с точки зрения общего пробега автопарка. Скриншоты прикрепляем.
Все-таки, мы хотели бы понять, как и где включить этот «прогноз пробок» в ЯМ, потому что мы не смогли найти эту функцию и не смогли убедиться, что прогноз действительно есть. Хотя допускаем, что эта опция есть и возможно это мы не разобрались. Просим вас раскрыть эту тему досконально.
Также, было бы интересно посмотреть где находится параметр кучности маршрутов.
Действительно, при тесте явного параметра кучности и учета пробок не нашел. Есть фича отображения пробок на карте, что прикольно. Результат планирования не сохраняется, если закрыть вкладки, что было очень неудобно. Аналитика очень простая. Можно ли сделать в ЯМ параметр маршрута, чтобы определенные водители везли только определенные маршруты или параметр температурного режима при распределения заявок?
cool stuff
Ждём комментария от Яндекс Маршрутизации))
Интересный результат! Классная статья!
Кхм, обошёл гиганта)