«Ведомости»: Властям Украины не удалось полностью заблокировать сервисы «Яндекса» и Mail.Ru Group

Несмотря на блокировку сервисов «Яндекса» и Mail.Ru Group на территории Украины, около трети местных интернет-пользователей продолжают ими пользоваться без специальных средств для обхода запретов. Об этом пишут «Ведомости» на основе данных компаний «Factrum Group Украина» и SimilarWeb, а также личного опыта корреспондента издания.

По подсчётам «Factrum Group Украина», в июле 2017 года соцсетью «ВКонтакте» хотя бы раз в месяц пользовались 35% интернет-пользователей страны, «Яндексом» – 33%, сайтом Mail.ru – 30%, «Одноклассниками» – 22%. По данным SimilarWeb, для этих сайтов Украина остаётся вторым по размеру источником трафика после России.

Всего на территории Украины находится 21,6 млн интернет-пользователей, это 64,8% от общего населения страны, уточняет «Factrum Group Украина». С мая 2017 года, когда была объявлена блокировка, попавшие под запрет сервисы потеряли 50-60% аудитории, но падение почти остановилось.

Жители Киева продолжают пользоваться «Яндекс.Такси», почтой на Mail.ru, сервисами «Яндекса» (основная страница yandex.ru заблокирована в сети «Киевстар»), «ВКонтакте» и «Одноклассниками», уточняет корреспондент «Ведомостей».

Опрошенные изданием эксперты отметили, что сервисы могут пытаться избежать блокировки, а местные провайдеры — не успевать за ними. По их словам, в отличие от Украины, в России система блокировки сайтов создавалась годами, а запрет крупных сайтов требует больших затрат со стороны провайдеров. С другой стороны, в России ещё не было опыта длительной блокировки крупного сервиса с массой лояльных пользователей.

Официальные представители «Яндекса», Mail.Ru Group и «ВКонтакте» отказались от комментариев, сказав, что украинские пользователи используют приложения для обхода блокировок. Неофициально сотрудники интернет-компаний говорят, что снижение украинского трафика оказалось ниже ожидаемого, но сервисы не хотят привлекать внимание Службы безопасности Украины (СБУ).

11
реклама
разместить
20 комментариев

С другой стороны, в России ещё не было опыта длительной блокировки крупного сервиса с массой лояльных пользователей.А как же LinkedIn?

8

Никак. Хотя аккаунт на Линкедин был, никак не ощутил на себе его блокировку. Что был Линкедин, что его не было.

5

Сервис рассылки спама?

2

"Линкедин" - это мелочь. Вот блокировка торентов - это серьёзно.

Комментарий удалён модератором